Классный час Тема «Я учусь общаться»
план-конспект занятия (1 класс)

Класс 1-1                                                                                       Студентки 25 группы:                           

Школа №95                                                                                    Березина Наталья, Кисаубаева Лилия,         

Учитель: Селихова                                                                        Купербашева Полина, Шундеева Анастасия.

Флюра Михайловна                                                                       Руководитель: Посадских Л.С.___________

Время:13.25 – 14.10

 

 

Тема «Я учусь общаться»

 

Цели: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к себе и одноклассникам, принять образ хорошего ученика;

Регулятивные:  определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной         задачей;

Коммуникативные: формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при  работе в группе над выполнением поставленного задания.

Познавательные:  формировать умение искать и   выделять информацию об ученике  из различных источников, умение презентовать полученную информацию,  делать вывод; 

Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.

Оборудование: проектор, презентации (сказка, основная часть), листы, жетоны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ya_uchus_obshchatsya.pdf677.62 КБ
Файл uchus_obshchatsya.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Тема: « Учусь общаться»

Слайд 6

Цели: Найти ответ на вопрос «Что такое общение?» Узнать , какую роль выполняет общение в нашей жизни. Узнать какой Я в общении? Учиться правильному общению с людьми.

Слайд 7

Общение - процесс взаимодействия хотя бы двух людей друг с другом, передачи информации.

Слайд 8

Я Школа Семья Общество

Слайд 9

в школе я – ученик и я общаюсь... в магазине я -покупатель и … на дороге я - пешеход... в транспорте я - пассажир... в библиотеке я т-читатель... в театре я - зритель… в семье я- сын, дочь, внук, брат, сестра... в родной стране я - гражданин... Я Общаюсь…

Слайд 10

Ситуации

Слайд 11

(1 подгруппа) Мальчик опаздывали на урок. Без стука открывает дверь, ничего не объясняя, Павлик входит в класс. «Н ечего мне объяснять, ни я один опаздываю», -думает он про себя и садится на место Давайте представим себя на месте этого мальчика. Как вы думаете, правильно поступает Павлик, умет ли он общаться с другими людьми?

Слайд 12

(2 подгруппа) Костя долго топтался у двери, не смог попросить разрешение войти в класс . «Как же страшно, меня никто не поймет, обязательно накажут», - шептал Костя.

Слайд 13

(3подгруппа) Саша стучится в дверь, входит, извиняется, объясняет причину опоздания «И звинюсь и попрошу войти, ничего страшного, меня поймут, это может случиться и с другими», - думает Саша про себя и стучится в дверь.

Слайд 14

Вывод: есть много трудностей, и с ними нужно уметь справляться.

Слайд 15

«Сделай выбор» Доброта; Жадность; Внимательность; Замкнутость; Дружелюбие; Зависть; Грубость.

Слайд 16

Вывод: положительные качества всегда помогут понять другого человека, разрешить трудную ситуацию

Слайд 17

Объективность – это готовность трезво оценивать как окружающих людей, так и себя и свои поступки. Необъективность - это человек не отражающий истинного положения.

Слайд 19

Критика- это когда человек видит и откровенно говорит о недостатках других .

Слайд 20

Ситуация: Андрей часто помогает маме. В школе он рассказал своему другу Роме, как однажды, участвуя в генеральной уборке, поторопился и некачественно вымыл пол. Мама увидела в углах пыль и сделала замечание сыну. - Ну и правильно поругала !Ты неумеха! - И вообще, ты что девчонка?! - сказал Рома. После этого случая, Андрей никогда не рассказывал Роме о семейных делах.

Слайд 21

Правила критики: 1) начинать критику нужно с хорошего, с похвалы. 2) критиковать поступок человека, но не обижать самого человека.

Слайд 22

Вывод ситуаций : 1.Можно критиковать, но нельзя унижать человека; 2. Если критиковать, то предлагать свою помощь в решении проблемы; 3. Критикуя, надо быть доброжелательным.

Слайд 23

Правила общения в классном коллективе - Соблюдай порядок в школе и на её территории; - Не бегай по классу . - Не опаздывай в школу ; - Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя ; - Проявляй сдержанность и терпение друг к другу.

Слайд 24

В работе старайся не создавать конфликтных ситуаций. Если же случился конфликт, то разрешай его мирным путём. Будь храбрым, не бойся препятствий . Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро . Рядом с тобой может оказаться кто-то, кому нужна помощь. Помоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»

Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...

Классный час Тема: « Учимся общаться »

Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слуша...

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....

Классный час. Игра-ситуация: "Учимся общаться" в 3 «б» классе

1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками; 2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других....

Классный час в1-м классе по теме: "Учимся общаться"

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другуЗадачи:Познакомить детей с историческим значением слова “здравствуйте”.Объяснить значение слова “доброта”, ор...

Классный час.Тема: «Я учусь сотрудничать».

Тема: «Я учусь сотрудничать».Цель: ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого...