«Что такое хорошо, и что такое плохо!»
классный час (1 класс)

Береснева Любовь Владимировна

Цикл занятий на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо!» Стоит ли смеяться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий на тему:

«Что такое хорошо, и что такое плохо!»

 Стоит ли смеяться.

Цели: формировать понятия о плохих и хороших качествах человека

Задачи:

  • формировать понятия: «что такое хорошо», «что такое плохо»;
  • формировать   у детей желание помогать друг другу;
  • научить детей ценить своих товарищей;
  • научить детей задумываться над своими поступками.

Оборудование: маски для сценки; книга В. Драгунского «Тайное становится явным».

Ход классного часа:

 Учитель:

Ребята, мы живем на большой красивой планете – Земля. На ней существует много разных народов. Сейчас мы тесно общаемся и очень много знаем из жизни друг друга. Люди всей планеты делятся своими знаниями и опытом, помогают друг другу. Общение – это важная часть нашей жизни. И очень давно люди придумали правила поведения, чтобы все жили в мире и в согласии и всем было хорошо и приятно общаться. Но бывают и такие ситуации.

Сценка «Зеркало»

Автор: Жил-был один носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

Носорог (Верблюду): Горбун! Горбун!

Верблюд: Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

Носорог (Слону): Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.

 Слон: И чего это он ко мне пристает? Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

Носорог жирафу: Дяденька, достань воробушка!

Слон: Сам-то больно хорош!

Автор: Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал.

Носорог страусу: Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

Верблюд носорогу: Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?

Носорог: Конечно! Кто же в этом сомневается?!

Слон: Ну, тогда посмотри на себя. (Подает Носорогу зеркало.)

Носорог: Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у нее на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

Автор: И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп как пробка. И они перестали обижаться.

Учитель: Ребята, почему друзья перестали обижаться на Носорога?

 (Ответы детей.) 

Правильно ли вел себя Носорог? Почему? (Ответы детей.) 

А как нужно себя вести? Что нельзя делать? Были ли с вами похожие случаи? Расскажите. (Ответы детей.) 

Кто уже догадался, о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Тема нашего разговора «Стоит ли смеяться?» (Записывает тему на доске.) 

Внимательно послушайте стихотворение.

Ученик читает стихотворение С.Я.Маршака «Четыре глаза»

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки,

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки сложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил из кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу,

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?»

«Саша, Саша - водолаз,

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стеклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену,

«Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!»

Учитель: Какой совет мы можем дать Саше? (Ответы детей.) 

Какой   вывод можно сделать?   (Ответы детей.) 

Правильно. Над недостатками или болезнью смеются только невоспитанные, невежливые люди. А вот какой вывод сделал автор.

Ученик продолжает читать стихотворение.

Но мать утешила его:

«Очки носить не стыдно,

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки!»

Учитель: Согласны ли вы с автором этих слов? (Ответы детей.) 

Молодцы. Я убедилась, что вы легко отличаете хорошее от плохого, знаете, как вести себя в различных ситуациях. А бывают еще и такие случаи, когда дети, не разобравшись, почему себя так или иначе ведет их одноклассник, начинают его дразнить, обзывать, смеяться над ним. Так случилось и с Сережей.

Учитель: Неслучайно у разных народов мира есть различные поговорки-мудрые высказывания на этот счет

Над другими посмеешься, над собой поплачешь.

Иной смех плачем отзовется

Чему посмеешься, того и сам берегись

Ученик читает стихотворение О. Высотской «Ежик».

Сережа очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: - Ежик,

Дай перочинный ножик!

А Коля крикнет, всех смеша:

- Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем –

Сидит, не говорит ни с кем.

  • Сережа, взять в кино билет?
    А он сердито буркнет: - Нет.
  • А на коньках пойдешь кататься?
  • Нет, мама будет волноваться.
    И вот уже под Новый год
    Узнали об Еже,

Что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом

И топит печь вдвоем с соседом,

Он должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже,

Решил Алеша: «Мы ему

Всей звездочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей:

  • Открой, Сережа, поскорей!
    Мы в нашем переулке
    Тебе купили булки.
  • И сахар взяли заодно!
  • А здесь в пакетике - пшено!
    Давай готовить ужин!
    Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

Учитель: Каким на самом деле оказался Сережа? (Ответы детей.) Дружелюбным мальчиком.

Правильно ли поступили одноклассники, узнав, как живет Сережа? Над чем же нельзя смеяться? (Мнения и ответы детей.)

Я хочу прочитать вам рассказ, который называется «Слава Ивана Козловского». Написал его Виктор Драгунский. У этого писателя много интересных, смешных рассказов, и один из них я вам прочитаю.

Учитель читает рассказ.  Беседа с учащимися о  рассказе.

Понравился ли вам рассказ? Чем? Слушая этот рассказ, вы улыбались. Значит, над этой историей можно смеяться? (Ответы детей.) Да, потому что это добрый смех.

Учитель: Так что же такое «Хорошо»? А что такое «Плохо» (Дети делают вывод). Ребята, как нужно себя вести?

Все мы разные. И то, что у человека есть ка кие-то физические недостатки, не так уж и важно. Главное, чтобы этот человек был хорошим товарищем, на       которого можно положиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....