"Неравнодушный человек"
классный час
Воспитательный час "Неравнодушный человек"
Задачи:
Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека.
Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие».
Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды.
Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas_neravnodushnyy_chelovek.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час "Неравнодушный человек"
Задачи:
Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека.
Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие».
Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды.
Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми.
Оформление: пословицы «Бойся равнодушных людей»; два сердца: черное, красное, два «лица»: сердитое и веселое, солнышко с лучиками.
Оборудование: конверты с заданиями для проведения ролевых игр (продавец –покупатель и т.п.), цветные иллюстрации для решения ситуационных заданий.
Подготовительная работа:
детям заранее было предложено вместе с родителями поразмышлять над словом «равнодушие» и по желанию написать сочинение-миниатюру «Кто он, равнодушный человек?»
Пословицы о доброте, сердечности, неравнодушии, подобранных детьми.
Подготовить стихотворения М. Скребцовой «Добро помни, а зло забывай», «Сердце живо милостью».
Ход занятия
В-ль: - Человек постоянно находится среди других людей. Часто даже незначительная встреча со знакомым или незнакомым человеком оставляет глубокий след в душе: радостный или печальный. Внимание, доброжелательность, участие поднимают настроение. А если наоборот? Давайте подумаем, как влияют на отношения людей безразличие, невнимательность, грубость.
(Дети высказывают своё мнение)
В-ль: -дома вы должны поразмышлять над смыслом слова «равнодушие» и написать сочинение на тему «Кто он, равнодушный человек?»
(Дети по желанию зачитывают свои работы).
В-ль, обращая внимание учащихся на экран, говорит: прочитайте пословицу
Один из детей читает вслух: «Бойся равнодушных людей».
Как вы думаете, почему равнодушных людей нужно бояться?
(Дети высказывают своё мнение)Учитель обращает внимание учащихся на «лица», на экране:
Ребята, как вы думаете, какое из двух лиц, относится к равнодушному человеку и почему вы так решили?
(Дети высказывают своё мнение, выбирают сердитое неулыбчивое лицо)
А каким может быть такой человек? Давайте попробуем подобрать слова, которые его охарактеризуют.
Дети называют слова: завистливый, черствый, бездушный, бессердечный, неулыбчивый…. Затем чёрным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к сердитому лицу, составляя «портрет» равнодушного человека.
Хорошо ли живется такому человеку среди людей? (Рассуждения детей)
Как вы думаете, а какого цвета сердце у этого человека?
Темное, чёрное (прикрепляем сердце чёрного цвета поверх слов, характеризующих бессердечного человека)
В-ль: с равнодушием людям приходится сталкиваться очень часто. Вот один из таких случаев, о нём в нашей газете «Районный вестник» рассказала школьница Марина Сергеева: «Несколько лет назад мы с мамой шли по абаканскому парку «Орленок». Впереди нас на инвалидной коляске ехал с виду крепкий молодой мужчина. Неожиданно колесико попало в выбоину на асфальте, и коляска перевернулась. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой поправили коляску и попытались поднять с земли мужчину. Ничего не получалось: он был очень тяжелым. Предприняв несколько безуспешных попыток, обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось. «Девочки, оставьте меня, не тратьте силы, спасибо и на этом…», - отворачиваясь от нас, глухо выговорил незнакомец. С удвоенным упорством мы снова начали его поднимать. Мимо шла группа студентов. «Ребята, помогите», - с отчаянием просим мы. Студенты оттеснили нас в сторону, с двух сторон обступили упавшего и, наконец, усадили его в каталку. На выходе из парка оглянулась посмотреть на оставленного, на аллее инвалида. Он плакал…».
(Пауза... Дети осмысливают услышанное.)
Заметка называется «Достучаться до сердец». Как вы думаете: какие сердца были у людей, проходивших мимо?
(Рассуждения детей, которые говорят о чёрных сердцах)
Случалось ли вам видеть подобные ситуации?
Как бы вы поступили в таком случае? (Рассуждения детей)
У кого из прохожих сердце было другого цвета?
У девочки, её мамы, студентов
Как вы думаете, какого цвета неравнодушное сердце?
Красное (прикрепляем сердце красного цвета к улыбчивому лицу)
Какие качества помогают быть неравнодушным?
Дети называют слова: любовь, доброта, вера в хорошее будущее …. Затем красным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к улыбчивому лицу, составляя «портрет» неравнодушного человека. Получается веселый и радостный человек.
В-ль: о людях не равнодушных к чужой боли, создано много пословиц, они есть на нашем стенде, давайте прочитаем их:
У чуткого сердечка ласковы словечки.
Сердечные дела трогают сердце.
Добра желаешь, добро и делай и др.
В-ль: Равнодушие проявляется по-разному. У меня на столе иллюстрации с изображением различных ситуаций, предлагаю, рассказать, что изображено, в чём проявляется равнодушие и неравнодушие.
(Примеры иллюстрации: 1. подросток разрушает песочные поделки малышей; 2.мальчик вырезает своё имя на коре дерева; 3. девочка сидит в автобусе, рядом стоит бабушка: 1. ребёнок моет посуду, пока спит мама, 2. старший сын читает сказки младшим детям, 3. мальчик переводит через дорогу бабушку.
После рассказа дети прикрепляют иллюстрацию к равнодушному или неравнодушному лицу на доске.
В-ль: сейчас мы с вами попробуем разыграть несколько жизненных ситуаций.
Дети делятся на три группы и каждая получает какую-нибудь роль: врач – пациент, покупатель – продавец, мама, папа – ребенок.
Эти роли нужно сыграть дважды: как равнодушный и как неравнодушный человек.
(Идёт ролевая игра)
Какая роль вам больше понравилось? Почему?
Давайте послушаем стихотворения М. Скребцовой, которые приготовили нам ребята:
«Добро помни, а зло забывай»
Не надо зло копить в душе,
Оно и так вокруг уже.
Не отдавай ему себя,
Живи, прощая и любя.
Попробуй зло на миг забыть!
И сразу станет легче жить!
Мгновенно исчезает зло,
Когда мы помним про добро.
Стихотворение «Сердце живо милостью»
Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Веем вокруг десятки лет.
Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нем состраданья,
Чуткости и понимания.
Что нужно сделать, чтобы на земле было меньше равнодушных людей?
(рассуждения детей)
Давайте «растопим » слово равнодушие теплыми словами.
На лучиках солнца ребята записывают слова: доброта, дружба, любовь, мудрость, вера, сердечность, понимание и прикрепляют на доску.
В-ль: Мудрое и очень доброе сердце у вас, ребята. Люди с такими сердцами никогда не станут равнодушными.
Сочинение на тему «РАВНОДУШИЕ»
(выдержки из сочинений детей 3 класса)
1 уч-к
Слово «равнодушие» я понимаю так: если человек равнодушный, он никогда никого не пожалеет. И ему все равно, если у человека какая-нибудь проблема. Этот человек не почувствует и не пожалеет в трудную минуту. Мне, кажется, что такой останется один в жизни.
Так я понимаю слово равнодушие.
2 уч-к
Равнодушие – это безразличие к чужому горю. Никто не заступится за тебя, не придет к тебе в больницу, даже просто не улыбнется. Равнодушный человек не любит животных, растения, да и весь мир. Среди моих друзей нет таких.
3 уч-кРавнодушный человек никогда не поможет в трудную минуту. Он – рав – но – душ – ный !!! Ему все равно, лишь бы его это не касалось. «Моя хата с краю, я ничего не знаю!!!» это его правило. Он никого не любит, даже своих родителей! Я бы не хотел жить среди равнодушных людей.Равнодушие – это когда человек никого не любит и не уважает, не помогает товарищам в беде. Оставит, не поможет! У равнодушного человека глухое и слепое сердце.
4 уч-к
Равнодушный человек – это тот, кому все равно. Например, он подошел и толкнул, сам стоит и смеется. А тому человеку обидно и грустно. И вот еще: принесла домой два или три, а родителям все равно. Ходишь ты до позднего времени, где попало, а им все равно. Равнодушный человек – безразличный человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Советы неравнодушным родителям :"Как развивать речь ребенка"
Выступление на родительском собрании подготовительной группы детского сада на тему "Развитие связной речи дошкольников"...