"Прощай, начальная школа!
учебно-методический материал

Образцова Ольга Александровна

Сценарий праздника для начальной школы "Прощай, начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx71.64 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

- развитие творческих способностей;

- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Оборудование: мультимедийный проектор; фонограммы песен и танцев; диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы», грамоты и медали; подарки для детей, благодарственные письма для родителей; воздушные шары, цветы, плакаты, гирлянда со словом «Поздравляем»,видео – ролики: «В детском саду», «Наша школьная жизнь», ленты выпускника начальной школы и первого учителя.

Место проведения: клуб.

Ход праздника

1 ведущий

Привет вам шлет страна чудес!

 Вот – вот откроются ворота,

Под звуки вальса, под оркестр войдут сюда….

2 ведущий

Мы  ждем кого- то?

1 ведущий

Ты что забыла?

Да как же можно?

Сегодня праздник детворы,

Кто год за годом ( эх, и сложно!)

Снимал учения плоды!

2 ведущий

Писать учился, слог за слогом

Читал и складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

Кто любит жизнь – гип –гип, ура!

1 ведущий

Еще минута - и появятся

Слегка взволнованы и смущены.

Герои вечера, принцессы праздника.

Им здесь в сердцах звезду зажгли.

(пауза)        

Итак, встречайте участников праздника, ребят 4 класса.

(входят дети под мелодию вальса)

Учитель:

Приветствуем вас, уважаемые родители, гости!

Праздник может быть сегодня очень разным.

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе.        

И вспомним о том, что запомнилось более.

В моем классе есть мальчишки и девчонки

На все руки мастера.

На них я с восхищением гляжу,

Пару слов о них скажу.

Шустрые. спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные,  в общем

привлекательные. Все – то умные, красивые, лукавые, счастливые!

1 ведущий

Так говорит о них первая учительница!

2 ведущий

А так говорят они сами о себе. 4 – это…

Учащиеся по – очереди:

  • Возьмется за дело – делу несдобровать!
  • Любители поговорить с соседом!
  • Ссорятся и тут же мирятся.
  • Обожают писать записки на уроках!
  • Самый шумный класс на перемене.
  • На уроке шумят, что листья шуршат.
  • Головная боль учителей.
  • Средний возраст детей – 10 лет.
  • Знак Зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2009 года.
  • Любимый день недели – воскресенье!
  • Любимое время года – лето!
  • Любимая школа – Аргинская!

(дети исполняют  песню  «Школа, школа!»)

  1. Пришли сюда мы малышами,

Держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

Давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть – чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам еще взглянуть.

Припев:

Школа, школа двери распахни,

Школа, школа, уроки – перемены,

Школа, школа, учитель у доски

И твоей любовью мы согреты\2р

  1. Мы входим в классы ежедневно

Родная парта, стул, тетрадь

Английский, русский, рисованье,

Смогли вы много рассказать.

Мы с вами пели и читали

Играя, вы учили нас.

Спасибо, школа дорогая,

Ведь все науки – это класс!

Припев:

(проигрыш, припев тихий, затем повышенный 2 раза)

(Все ученики уходят со сцены, остаются только 4 человека)

Учитель:

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие  наши гости!

Сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.

4 года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учились писать, учились  дружить, учились жить по правилам нашего родного дома. Давайте вспомним сегодня еще раз какими они были эти наши 4 года (смотрят ролик «В детском саду»)

(Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона»)

Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, непростую хотим вам рассказать.

Когда нам было 7 лет, а может быть, и 8,

А может быть, и 6 лет, не будем уточнять.

В одну простую школу, а может, и не в школу,

А может, не в простую, нас мамы привели.

Стоял денек осенний, а может, не осенний,

А может, не стоял он. Все очень может быть.

Мы целый  час стояли, а может, не стояли

С портфелями, цветами, под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш, а может, и не класс наш,

А может, и не в школу нас все же завели.

А в классе вместе с нами, а может, и  не с нами

Остался лишь учитель и стал нас обучать.

1 ведущий

И вот мы снова в 1 классе 1 сентября 2009 года. Какой замечательный был праздник- первый день в школе! Кто помнит, как все начиналось?

(дети читают стихи)

За мамину руку, надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На  свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок.

Вспомните, как в первый раз

В классе мы сидели,

А как на учительницу

Девочки глядели.

А как мы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты мы свои

Путали вначале.

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На 8 марта вазу рисовали.

Клеили, лепили.

Песни распевали.

Как решать задачи,

Мы не понимали.

Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад,

В мир веселый, незнакомый. Лично я был  очень рад.

Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же школа хороша!

Помню,  мама улыбалась, я махала ей в ответ,

А в руках держала чудный гладиолусов букет.

И, как маленький волшебник, в первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг, что теперь я ученик.

Мы смешными малышами прибежали в этот класс

Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.

С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал

(смотрят ролик «Первый день в школе»)

(дети поют песню «Мы любим тебя, начальная школа!»)

Пусть осень пройдёт золотая,
Метель бушевать перестанет,
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили 
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили 
И пели любимые песни.

Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай.

Наш класс, озорной и весёлый.
Зачёты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!

Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай.

(Ученик 1 кидает портфель)

Неужели все так учились?

Столько букв написали, крючков?

Может, мне это приснилось? (Потирает глаза)

Я тогда проснуться готов!

(Ученик 2, взявшись за голову)

Неужели в самом деле

Я считать, писать смогу?

(ученики поочередно)

Научили нас писать,   книги разные читать.

И задачи, и примеры интересные решать.

Ведущий 1: Долгожданный дан звонок! Начинается урок!

Ведущий 2: Первый урок – чтение!

Чтение – прекрасный урок. Много полезного каждый извлек.

Будь это стих или рассказ, вы учите их, а они учат вас.

(Ученик поет песню на мотив песни Черепахи и Львенка)

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник все гляжу.

(звенит звонок)

(песня на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи, н6аконец.

Не стой на дороге, а то пропадешь,

Несемся, несемся, несемся все дальше,

 И нас не уймешь.

Ведущий 1:Но вот опять звенит звонок! Начинается урок!

Ведущий 2: Второй урок  – математика!

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что – то:

Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада,

Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.

(Ученик поет песню «Нагружать все больше нас»)

Нагружать все больше нас  стали почему-то.
Нынче в школе первый класс  вроде института.
Нам учитель здает  с “иксами” задачи.
Кандидат наук - и тот  над задачей плачет.

Припев:
То ли еще будет  то ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!        

Инсценировка песни «Математику учу...» на мотив песни «Голубой вагон»

1-Й УЧЕНИК:

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет...

2-Й УЧЕНИК:

А у нас задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Припев:

1-Й УЧЕНИК:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку получим мы, ведь решенья нет!

2-Й УЧЕНИК:

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?

1-Й УЧЕНИК:

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять.

2-Й УЧЕНИК:

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять!

Припев.

Если в одной трубе вся вода кончится...

1-Й УЧЕНИК:

Будет в другой трубе вся вода опять.

2-Й УЧЕНИК:

Понял одно лишь я, что великим гением

1-Й УЧЕНИК:

И математиком ...

УЧЕНИКИ (вместе): Мне уже не стать!

(звенит звонок)

(песня на мотив песни «Погоня»)

И вновь перемена, волнуется класс,

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Нам пиццу, пельмени  давайте, пирожных хотим.

Ведущий 1:Но вот опять звенит звонок! Начинается урок!

Ведущий 2: Третий  урок  –  русский язык!

Грамматика, грамматика –  наука очень строгая!
Учебник по грамматике  всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее  плохое было бы житье.

Не отправить телеграмму, и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днем рождения не поздравить!

(дети поют песню на мотив песни «Чунга -чанга»)

На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: учи, учи!

Припев:

Надоели мне склоненья.

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Ах, скорей бы мне

Закончить эту школу!

 

Надоело буквы мне писать... Надоело.

Мне пойти бы мячик погонять... Не надоело.

Я тихонько ручкою стучу... Все стучу.

Орфограммы, правила учу... Но не хочу!

Припев.

(песня на мотив песни «Погоня»)

Прошло три урока
Пора нам опять
Откинув тетрадки
идти отдыхать.
Кричать и носиться
мы не устаем.
У нас перемена,
у нас перемена,
Нам все нипочем.

(звучит заставка тележурнала «Ералаш»)

(Дети показывают сценки)

 Сценка 1.

- Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

-Вот бы на мою единицу!
- Вот бы на мою единицу!
- Ой!.. только бы не на мою троечку!

Сценка 2.


- Болтаешь на уроках?
- Нет.
- Списываешь?
- Да что вы?
- Дерешься?
- Никогда!
- Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
- Вру много.

Сценка 3.

- Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит быстро?
-В нем нет корней, зато полно колес.
И есть еще два сменных машиниста.
-Толя, ты подсказываешь Павлу!
За подсказку «два» тебе поставлю.
 - «Два?» Но я подсказывал и Кире!
Может быть, поставите «четыре?»
-Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
- Так ведь у нас одна собака на двоих.

Ведущий 1: На уроках вы узнали много интересного. Особенно интересный был предмет «Окружающий мир», где узнали о том, какой была наша Земля множество веков назад. Итак, вернемся в прошлое и заглянем в первобытную школу.

Сценка «Первобытная школа»

1 уч.: Ты уроки сделал?

2 уч.: А как же! Я же отличник! Вот.

1 уч.: Дай списать!

Учитель: Здравствуйте, милые детки! Прошу садиться. Кто подложил мне эту колючку? Это твои штучки, Ослиное Ухо? Завтра придёшь в школу с отцом!

1 уч.: Папа не может: его откомандировали в соседнее племя.

Уч.: Тогда пусть …

1 уч.: А мама тоже не может. Она огонь в очаге поддерживает.

Уч.: Тогда …

1 уч.: Бабушки нет, она собирает коренья.

Уч.: Я вот напишу ей записку, и ты останешься сегодня без мясного.

1 уч.: За что? я больше не буду. (Плачет)

2 уч.: Он больше не будет.

Уч.: А ты, Вырви Глаз, не встревай! Ослиное Ухо, иди к стене решать задачу.

1 уч.: Я готов.

Уч.: Высекай условие. По небу летели птеродактили. Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало ещё столько же. Сколько всего стало птичек?

2 уч.: Ой, посмотрите в окно. Динозавриха с динозавриком.

Уч.: Где?

1 уч.: Всё не то, всё не то.

Уч.: Где же динозавры?

2 уч.: Они уже вымерли.

Уч.: Ах, вы смеяться! Ослиное Ухо, садись, 2! Сколько лет ты сидишь в одном классе? 2? Ещё на год останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?

2 уч.: Конечно, я же отличник!

Уч.: Ну и сколько же будет птичек?

2 уч.: Птеродактилей будет много!

Уч.: Садись, 4.

2 уч.: За что 4?

Уч.: Ответ неполный. Надо было сказать: птеродактилей было очень много.

2 уч.: Ну спросите ещё! Я же отличник!

Уч.: Ладно, так и быть. Слушай. У шалуна были ослиные уши. Одно ему в прошлом году оттрепали, одно в этом. Сколько ушей у шалуна?

2 уч.: Вы сами сказали: одно ему в прошлом году, одно в этом оттрепали, значит, одно.

Уч.: Нет. С ответом не сходится.

2 уч.: С каким ответом? Покажите.

Уч.: Да вот он, перед тобой. Ослиное Ухо, встань. Вот видишь 2 уха.

2 уч.: Извини, друг, не сходится с ответом. Ухом больше, ухом меньше.

1 уч.: А – А – А.

(Дети исполняют песню отличников на мотив «Наш сосед»)

Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шёл,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.

Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап!
Пожалейте мам, пап, дайте погулять!

Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо и куда впадает Дон.

Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт.
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Ученик: На уроках музыкальных нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки, на соседей не глядеть,

Композиторов различных вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной в жизни радости нам нет!

(дети исполняют частушки)

1Мы,  веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Кому понравятся частушки,

То на бис еще споем.

2.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие!

Сам профессор не поймет.

3.Не ответила про сказки

На вопрос девчонка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

4.Мы ходили классом в цирк

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали!

5.У меня компьютер дома

Велик бедный в гараже.

Ну, когда же эта школа

Блин, закончится уже!

6.На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе
Забивали вместе гол -
Получили вместе кол.

7. Я с отличницей дружу,

Помогать я ей спешу.

Тихо рядом посижу,

А потом перепишу.

8.Говорят, что мы задиры,

Вы не верьте никогда.

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

9. За 4 года в школе

Много я прошел наук.

И мне бабушка сказала:

Очень уж ты мудрый, внук.

10. Мы вам спели, как сумели

Мы ведь только дети,

Только знайте, ваши дети –

Лучшие на свете!

Ученик: Мне 10 лет, в 4-м классе.
Уже  я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь,

Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?!

Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка.

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче!

Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Забавно  пишут малыши!

-Да не одну тетрадку исписали мы за 4 года.

Ведущий 1:За 4 года дети так поумнели, что даже русские народные пословицы могут сами приспособить на новый лад. Не веришь?

Ведущий 2: Не верю!

Ведущий 1:Так давай проверим! Ребята, я буду читать начало пословицы, а вы будете говорить концовку по – новому

- Кашу маслом не испортишь...

 ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

- Кто ищет, тот всегда найдет...

...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

- Дружба и братство дороже богатства...

...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.

- Курить- здоровью вредить...

...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

- Копейка рубль бережет...

.. подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

- Много будешь знать - скоро состаришься...

...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

- Делу время- потехе час...

...сказал веселый, уматывая с урока домой.

- Время - деньги...

… решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

- Если хочешь быть здоров - закаляйся...

...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Ученик: Нам мороз не страшен, не страшна жара,

Не нужны лекарства, леченье, доктора.

Будем мы сильнее и смелее всех, в трудных состязаньях

Ждет нас всех успех!

(Звучит песня «Физкультура», мальчики кувыркаются, прыгают, кидают мяч)

Ведущий 2: Да, неповторимы школьные года. Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами. И, конечно же, соперничеством между девочками и мальчиками.

Ведущий 1: Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово "мальчики".
. А девочки должны говорить слово "девочки".

  1. На розыгрыш по мотогонкам
    Стремятся только лишь...
    Мальчишки.
    2. Играют в бантики и мишки,
    Конечно, только лишь...
    Девчонки.
    3. Любой ремонт устроят тонко,
    Конечно, только лишь...
    Мальчишки.
    4. Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только...
    Девочки.
    5. Болты, шурупы, шестеренки
    Найдешь в кармане у...
    Мальчишки.
    6. Себе завязывают бантики
    Из разных лент, конечно...
    Девочки.
    7. Коньки на льду чертили стрелочки,
    В хоккей весь день играли...
    Мальчики.
    8. Болтали час без передышки
    В цветастых платьицах...
    Девчонки.
    9. При всех померяться силенкой,
    Конечно, любят лишь...
    Мальчишки.

Ведущий 2: Ребята за  эти 4 года не только учились разным наукам, но и учились дружить.

 Дружба главное чудо всегда , 100 открытий для нас таящее.

И любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие.

(Девочки исполняют танец «Доброта»)

Ведущий 1: Незаметно года пролетели, и 4 окончен уж класс,

         Выходите на сцену, ребята, подведите итог в добрый час!

(дети читают стихи)

      1. Подведём итог сейчас,

         Чему учили в школе нас.

          Вот русский, наш язык родной!

          Богатый, мудрый он такой.

              Определяем – проще нет,

              Где признак, действие, предмет.

              А звуковой анализ слова?

              Пожалуйста, уже готово!

2. Конечно, тайны языка

     Не все открыли мы пока.

     И математики проблемы

     Решили, но ещё не все мы.

     Выстраиваем цифры в ряд,

     Они нам много говорят.

     Десять их, но сёстры эти

     Сосчитают все на свете.

3. Помогут вычесть и сложить,

     И уравнение решить.

     С их помощью определяем меры

     И можем записать примеры.

     На математике узнали

     Мы то, что раньше не слыхали:

     Формулы, модель, сравнение

     И где ловушка в уравнении.

4. Мы предметы не забыли,

     Они нас многому учили.

     Уроки чтенья – чувствовать

     И ближнему сочувствовать.

     А физкультура – ловкости

     И ещё выносливости.

5. Когда на музыку придём,

     Мы дружно, весело поём!

     А музыка так хороша,

     Что не таясь поёт душа!

     Лепить умеем, рисовать

     И пуговицы пришивать.        

6.Казалось бы, недавно мы были малышами,

И в школьный светлый класс вошли мы в 1 раз.

4 года пролетели, и мы взрослее стали,

И позади остался уже 4 класс.

7.Нас впереди ждут новые науки,

Не просто нам их будет одолеть.

На в 5 классе будет не до скуки

И будет некогда совсем болеть.

8.Ну, а сегодня выпускной – наш праздник!

Из малышей мы переходим в средний класс.

Теперь мы многого достигли

И нам не стоит унывать!

(дети исполняют песню «Солнце всходит и заходит»)

1.Наступило время, мы постарше стали,

За четыре года много мы узнали.

Нам с начальным классом нужно попрощаться,

Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.

Припев:

Солнце всходит и заходит

Жизнь бежит за часом час.

До свиданья, до свиданья,

Дорогой начальный класс.

2.Пусть печаль не гасит ласковые очи

Милый наш учитель, мы вас любим очень.

Все мы ваши дети - Коли, Вали, Ленки.  

Не забудем бегать к вам на переменке.

Припев:  

3.Будем обучаться мы другим наукам

И за это скажем мы спасибо буквам .

Благодарны очень мы игрушкам-сказкам

Мы их оставляем нашим первоклашкам.

Припев:

Дорогой начальный класс.
Ведущий 2: Дети, а кого называют вечным второгодником? Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о ком идет речь?

Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Мой третий в пятый переходит – 
Я снова в первый прихожу
Опять я все начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…

(пауза)
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в младший класс.

Ученик: Четыре года вы учили нас учиться,

Как правильно сидеть и руку поднимать,

Как в коллективе жить,

 Как с другом всем делиться.

Учили нас читать, считать, писать.

Ученик:  Мы со школой начальной прощаемся.

Расстаёмся, увы, навсегда,

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Пролетят быстро школьные годы,

В  один миг пронесутся года.

Но «началку» мы не забудем,

Но о ней будем помнить всегда

Ученик:  Будут много разных предметов

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ведь она нам путь к знаньям открыла.

Помогала нам в жизни всегда

И, конечно же, всех нас любила,

И второй нашей мамой была.

Ученик:  Первая учительница наша! Как мы благодарны вам за все

И за строчки первые в тетрадке, и за материнское тепло!

(дети исполняют песню «Прощальная»)

Четыре года, быстро, как в кино, промчались.
Мы вам в этом признаёмся...
Мы переходим в среднее звено,
А с младшим мы сегодня расстаёмся,
И последний звонок, упоительно,
Объявил окончание пути.
Пролетел год четвёртый стремительно,
В пятый класс нам пора перейти.
Припев:
И последний листок расписания,
Скоро вычеркнет солнечный май,
Говорим мы сейчас "До свидания"
Школе нашей начальной "Прощай"
И первый наш учитель не грусти.
Когда пустым свой кабинет приметишь,
Ты нас за наши шалости прости,
Мы полюбили вас как ваши дети!
Припев:
Придут другие к нам учителя,
В дневник дополнят новые предметы,
И возле нашей школы говорят
Напомнят нам о дружбе песней этой.
Припев:

Ведущий 1: Все сегодня взволнованы очень, так бывает в минуты разлук.

Не печальтесь,  сейчас вас поздравит ваш учитель и друг!

Учитель: Жизнь такая сложная подчас, преподносит подарки для нас.

А порою все наоборот- знаешь ты заранее. что произойдет.

Пролетели эти года, расставаться пришла нам пора,

Но не будем мы плакать, скучать, старые обиды не будем вспоминать.

Ведь прощаюсь я с вами не на года для меня - вы «мои», все равно, навсегда.

Мы жили с вами дружной семьей а дольше пойдете вы не со мной.

Но если будет в чем то нужда, то заходите, я рядом всегда.

А сегодня праздник большой, и мы собрались сюда с чистой душой.

Будем петь и веселиться, чтобы радостные лица

Нам запомнить навсегда, не на день, а на года.

- Наверное всем интересно узнать, с какими результатами вы окончили 4 класс?

(вручаются табели с отметками за год, грамоты:

 - за хорошую учёбу,

- за успехи в учёбе,

- за примерное поведение,

- за активное участие в жизни класса,

- за стремление к знаниям,

- за умение дружить)

(«Прощальный танец» в исполнении детей)

Ведущий 2: Все 4 года вместе с вами в школу « ходили» ваши родители. Ваши слезы и ваши радости были их радостями и бедами, ваши успехи окрыляли их и радовали.

Как вы думаете легко ли им было?

Первое слово, которое мы говорим – мама.

В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.

И на собрание чаще идёт – мама.

Просто такой уж отличный народ – мама.

С мамою рядом бок о бок всегда – папа.

Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.

Спортом займётся – меня увлечёт – папа.

Очень отличный этот народ – папы.

\Наши родители – славный народ – правда.

Если когда поругают порой – надо.

Низкий поклон вам любимые мамы.

Мы перед вами навечно в долгу – папы.

Вы много с нами настрадались, учили с нами все стихи.

Задачи с нами все решали. За это благодарны мы!

(дети исполняют песню «Родителям»)

За солнечный свет, за журчанье ручья,
За птиц перезвон на рассвете
Родителям снова сказать хочу я
Слова благодарности эти.

Спасибо за всё, дорогие мои,
За жизни бесценный подарок,
За то, что счастливые детские дни
Текли без особых помарок.

Спасибо за то, что семейный костер
Всегда продолжает гореть.
Пусть дарит тепло Вам небесный ковер...
Спасибо за то, что Вы есть!

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется родителям.

(родители читают стихи и поют песню на мотив «То ли еще будет»)

Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, 
Смирным будь, как ангелок.

А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали 
За родителем домой!
Расписка родителей.

1.Поступили в первый класс, начали учиться,
И не думали тогда, что все так случится:
На работе до пяти, вечером уроки,
На домашние дела не доходят руки.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой. ой, ой! (поется 2 раза)

2.Изломали все мозги с этими программами

Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.
Изучаем языки, пишем рефераты,
За научные труды метим в кандидаты.
Припев (2 раза).


3. Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады,
Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.
Мы каникул летних ждем больше чем детишки.
Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!
Припев (2 раза).

Учитель:  Мне в свою очередь хочется поблагодарить ваших родителей. За то, что воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что  вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что всегда старались принимать активное участие в жизни нашего класса.

(вручение родителям благодарственных писем и правил ухода за выпускниками)

Правила ухода за выпускниками

1.Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2.Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.

3.Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4.Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Ведущий 2: Итак, наступил торжественный и волнующий момент вручения дипломов окончания начальной школы.

(вручение дипломов и подарков)

Теперь, когда мы чуть взрослее,  учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,   читать умеем и писать.

Для нас не страшен пятый класс.  мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен  в учебе и непогрешим!


Пусть будут трудные задачи  и сочинения у нас, 
Наш класс способен на удачи, ведь мы сегодня пятый класс!

Не беспокойтесь папы и мамы,  за двойки в дневниках у нас.

Мы  самый умный и упрямый, мы самый, самый в школе класс!

Преувеличили немного мы похвалы свои сейчас,

Но не судите нас вы строго,  а пожелайте: В добрый час!

Ведущий 1: Дорогие выпускники, прошу вас подняться на сцену и произнести клятву пятиклассников.

(Дети дают клятву)

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.  КЛЯНЕМСЯ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!

3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!

6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

(вручение медалей)

Когда конфеты кончаются –

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются.

     А когда уроки кончаются –

     Редко кто огорчается:

     Скорей во дворе встречаются,

     В доспехи все облачаются,

     Друг на друга скакать обучаются,

     На качелях вовсю качаются…

     В общем, много всего приключается,

     Когда уроки кончаются…

Ведущий 1: И самое лучшее время, которое наступает, когда кончаются уроки – это…каникулы! А летом , во время каникул, мы встретим немало чудес. Но одно из самых замечательных чудес, которое преподнесет вам лето, это то, что вы стали пятиклассниками!

Учитель: Мне как-то грустно и печально,

Что покидаете меня.

Совсем вы маленькими были,

Какие взрослые сейчас!

Но как бы ни было грустно, начальная школа для вас позади,

А мне остается сказать:

«В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

В классах старших меня не срамите,

Честью своей дорожите.

Желаю вам успеха, счастья,

Чтоб в жизни не было ненастья.

В добрый час, дорогие ребята!

(Песня – танец «Наш кораблик с названием «Детство» в исполнении детей и родителей)

Хотите вместе с нами

Плыть по сказочной стране

На необыкновенном, необычном корабле.

Мы в это путешествие всех приглашаем вас.

Вы не волнуйтесь, взрослые, пожалуйста, за нас.

Наш кораблик с названием "детство",

В страны дальние всех позови.

Мы с собой забираем в наследство

Мамин взгляд полный нежной любви.

За новым приключением

В порт Фантазии зайдём,

И город детских снов в волшебной гавани найдём.

Спешите, наш кораблик поднимает паруса,

Мы вместе с песней поплывём навстречу чудесам.

Наш кораблик с названием "детство",

В страны дальние всех позови.

Мы с собой забираем в наследство

Мамин взгляд полный нежной любви.

А может быть, мы встретим остров детства в облаках,

Где Питер Пен с волшебной Феей.

Нам неведом страх.

Мы массу впечатлений обещаем привести.

Скажите нам пожалуйста: "Счастливого Пути!"

Наш кораблик с названием "детство",

В страны дальние всех позови.

Мы с собой забираем в наследство

Мамин взгляд полный нежной любви.

Чаепитие, конкурсы, игры.


Помощь родителей:

  • оформление зала (шары, цветы, плакаты);
  • приобретение дипломов об окончании начальной школы, медалей, призов для конкурсов, подарков, лент  «Выпускник начальной школы», сладостей для чаепития;
  • изготовление костюмов для сценки, для танцев;
  • контролировали подготовку детей к празднику;
  • подготовка к поздравлению детей в стихотворной форме, исполнение песни;
  • участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Выпуск начальной школы «Прощай, начальная школа!»

Праздник. Ведущий: Уважаемые учителя! Дорогие родители, гости! В год кинематографа выпускная параллель начальной школы представляет оптимистический киносериал «Шаг вперёд: История на миллион»....

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....