классный час
классный час

Ленченкова Надежда Анатольевна

классный час по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_otkrytyy_kl_chas.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель:

формировать основы безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

1.Учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах; закрепить представления детей о цвете(красный, жёлтый, зелёный);о правилах поведения на улице, правила пользования общественным транспортом.

2.Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

3.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, уважение к окружающим людям.

Ведущая: Весёлые дети здесь живут, весёлые песни они поют.

                Вы любите петь путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в    

                 необычную  страну, под названием Светофория.

               

                Разный там народ живёт –

                И автомобили, и шофёр, и пешеход…

                Управляет царь страной –

                Светофор Великий,

                Чтобы не было порой

                Там неразберихи.

                Есть у этого царя –

                Вам секрет открою сразу –

                Три сокровища. Не зря

                Бережёт их пуще глаза.

                Три заветные вещицы,

                Три волшебных огонька –

                Красный, жёлтый, и зелёный.

                А без них ему нельзя!

Ведущая: А вот на каком транспорте мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

                 

Загадка.

                 Дом по улице идёт

                 На работу всех везёт.

                 Не на курьих тонких ножках,

                 А в резиновых сапожках.

                                                              ( автобус)

- Кого перевозит автобус? (людей)

- Как называются эти люди? (пассажиры)

- Где люди ожидают прибытие автобуса? (на остановке)

- Что нужно, чтобы отправиться на автобусе в путешествие? (билеты)

Ведущая: Билеты можно приобрести в кассе. Становитесь в очередь! Чтобы приобрести билеты, нужно ответить на вопросы нашего кассира.

    - Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

Ведущая: Все дети приобрели билеты. А теперь, прежде чем тронуться в путь, мы должны повторить правила для пассажиров.

1. Запомните, дети, во время движения автобуса двери руками не трогают. Нужно ждать, пока их закроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются.

- А разговаривать во время движения с водителем можно?

-Нет! Его нельзя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

- А можно высовываться из окна?

-Нельзя. Это опасно.

- А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

-А можно ли ходить по автобусу во время движения?

-Можно ли в автобусе громко разговаривать?

-А если в автобусе находятся пожилые люди?

А теперь поехали! (звучит музыка)

-Мы в стране Светофории.(дорожные знаки, картинки с правилами дорожного движения)

(Раздаётся звук мотора машины, вбегает клоун Клёпа.  руках руль)

Клёпа:  Здравствуйте!

             зовут меня Клёпа.

             Приобрела машину я,

             Буду ездить в ней, друзья!

            - Посмотрите, какая у меня машина! Правда красивая?

             - Садитесь, прокачу с ветерком.

Ведущая:

            - Клёпа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клёпа:

            -Подумаешь, я  и без этой азбуки обойдусь!

Ведущий:

            - Ты что, Клёпа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клёпа:

           -Ну вот ещё. Я и так всё знаю.

           -Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

Ведущая:

            -Нет, не поедем!

Клёпа:

           -Ну и не надо! Я одна поеду!

       (звучит музыка, выходит светофор, преграждая Клёпе дорогу)

Ведущая:

               - Остановись, Клёпа! Впереди дороги нет!

                Смотри, у Светофора зажёгся красный свет!

Клёпа:

              -Как это - дороги нет?

               Куда же она делась?

               Все эти цветные огоньки – ерунда!

Светофор:

               Стоп, машина, стоп, мотор!

               Тормози скорей, шофёр!

               Это я, царь Светофор!

               Вид я грозный напускаю,

               Ехать дальше запрещаю.

Клёпа:

              -Подумаешь! Запрещаю….

               А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий:

              -Ай-яй-яй! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клёпа:

             -Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет! Я и без них прекрасно обойдусь!

Светофор:

                   - А вы, дети, также думаете?

1 ученик:

                      Движеньем полон город,

                      Бегут машины в ряд,                      Амина

                      Цветные светофоры                

                      И день, и ночь горят.                            

                      А там, где днём машины

                      Звенят со всех сторон,                      Марьям

                      Нельзя ходить зевая,

                      Нельзя считать ворон!

2 ученик:

                     Но кто при красном свете

                     Шагает напрямик?                              Ислам

                     Да это же Незнайка-

                     Наш друг и озорник!

                     Волнуются шофёры,                              

                     Во все гудки гудят,                       Дауд

                     Колёса и моторы

                     Остановить  хотят.

3 ученик:

                     Свернул водитель круто,

                     Вспотел, как никогда.                   Медни

                     Ещё одна минута-

                     Случилась бы беда!

                     И взрослые, и дети

                     Едва сдержали крик:                      Фариза

                     Чуть не погиб Незнайка-

                     Шалун и озорник.

Клёпа:

                 -Ой-ей-ей! Как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.

Ведущая:

                 -Не огорчайся, Клёпа! Мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Сигналы светофора» (собираем светофор)

Клёпа:

            -Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

            -Выполняй закон простой

             Красный свет зажёгся, …….

Дети:

          - Стой!

Клёпа:

          -Жёлтый вспыхнул……

Дети:

         -Подожди!

Клёпа:

         -А зелёный свет……

Дети:

         -Иди!

Светофор:

                -Молодец, Клёпа! Молодцы, ребята!

                 Различать вы стали ясно

                 Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Песня «Коль собрался в дальний путь» (мотив песни «если с другом вышел в путь»)

                 Коль собрался в дальний путь    / 2 раза

                 Веселей дорога.

                 Ты про знаки не забудь               / 2 раза

                 В ПДД их много.

                 Видишь красный круг висит-

                 Это значит путь закрыт,

                 Он дальше ехать не велит.

                 Посмотри, пешеход,

                 Здесь подземный переход,

                 Он от беды тебя спасёт.

                 Если знаки твёрдо знать

                 И уметь по ним читать,

                 Скажем без сомненья,

                 Чтоб беды нам избежать,

                 Нужно помнить нам и знать

                 Правила движенья.

                 Вот горит красный свет,

                 Стоп сигнал, проезда нет,

                 А жёлтый нас предупредит,

                 Свет зелёный впереди,

                 Ты вперёд смелей иди.

                 Счастливого тебе пути!

Ведущая:

               -Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Зелёный: вы шагаете

Жёлтый: стоите на одной ноге

Красный: садитесь на стульчики

Ведущая:

                Нужно слушаться без спора

                Указаний светофора.

                Нужно правила движенья

                Выполнять без возраженья.
Светофор:

               -Ребята, а вы знаете, как переходить улицу?

Дети:

              -Осторожно! Внимательно!

Ведущая:

               Если надо по пути перейти дорогу,

               С тротуара не сходи,

               Погоди немного.

               Оглянись по сторонам,

               Сделав остановку.

               Даже если ты король или королева,

               Повернуть сперва изволь

               Голову налево.

               Пропускайте все машины

               И шагайте смело.

               А дойдя до середины,

               Погляди направо.

               Даже очень смелый

                Рассуждает здраво:

                Посмотрю налево,

                А потом направо.

Ведущая:

                А ещё на улицах страны Светофория можно встретить много различных знаков.

                Это дорожные знаки.

1.Запрещающие.

                 Запрещающие знаки

                «Нельзя вам скажут ясно

                 Вы их узнаете,

                 В кружочке они красном.

2.Предупреждающие.

                 Предупреждающие знаки,

                 Конечно, всем они нужны

                В красном треугольнике находятся они.

Светофор:

              -А вы, ребята, знаете значение дорожных знаков.

                 1. Это зебра, тоне зверь

                    Ты мне на слово поверь.

                    Эти белые полоски-

                    Переход - иди смелей. (пешеходный переход)

                2. Коль дорогу не пройти

                    По подземному пути.

                    Без волнения  и тревоги

                    Улицу переходи. (подземный переход)

                    3.Знак вот этот разместили,

                       Где стоят автомобили.

                      Синий круг и красный крестик-

                      Здесь нельзя стоять на месте. (стоянка запрещена)

                    4.Предупрежденье на пути:

                       Знак «опасность» впереди.

                       Этот знак у школ и парков

                       Очень часто встретить можно.

                       Говорит он: «Будь водитель,

                       Здесь особо осторожен». (прочие опасности)

                   6. На машинах здесь друзья,

                      Ехать никому нельзя.

                      Нужно ехать, знайте дети,

                      Только на велосипеде.

Ведущая:

                     Знаки важные дорожные

                     Компас взрослых и ребят.

                     Дети! Будьте осторожны!

                     Знайте, что нельзя, что можно!

                      Всё, что знаки говорят.

                  1.Если кто не знает знаков,

                     Скажем всем для ясности:

                     Знайте, это плохо очень

                     Для вашей безопасности.

                   2.Если дети знают знаки,

                      Заучили как стишок,

                      Эти дети просто прелесть!

                      Поступают хорошо.

                    3.Верим, что настанет день,

                       Когда любой прохожий

                       Будет показывать детям

                       Только пример хороший.

Клёпа:

                     Знаков дорожных на свете немало

                      Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущая:

                  -Молодец, Клёпа! Наконец-то ты понял, что правила дорожного движения

                   нужно знать всем.

Игра «Проведи машину между кеглями».

Светофор:

                      -Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем.Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ну, а если не согласны, просто молчите.

Договорились? Тогда внимание!

                             1.Кто из вас идёт вперёд,

                               Только там, где переход?

                            2. Кто летит вперёд так скоро,

                               Что не видит светофора?

                            3. Кто из вас в вагоне тесном

                               Уступил старушке место?

                            4. Кто вблизи проезжей части

                               Весело гоняет мячик?

                           5.Чтоб проветриться в троллейбусе немножко

                              Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

                           6. Знает кто, что красный свет

                              Это значит: хода нет?

- Молодцы, отвечали дружно и правильно.

 Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу вам подарить……

Клёпа:

          -И я прощаюсь с вами! Пока!

Ведущая:

           -Нам тоже пора возвращаться в школу Садимся в автобус. Займите свои места.

            (музыка)

          - И так. Мы приехали в школу. Наше путешествие завершилось. Я думаю, что всё, что вы узнали сегодня, вы будете применять в нашей повседневной жизни и не забывать правила дорожного движения.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...