урок русского языка
план-конспект занятия (3 класс)

Урок по теме: "Как отличить глагол от другой части речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык                                                      20.11

Тема. Отличие глагола от других частей речи. («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)

Цели: создать благоприятные условия понимание темы,  отличие глагола от других частей речи.

Задачи: уточнить комплекс признаков, руководствуясь которыми следует определять принадлежность слова к той или иной части речи на примере “конфликтных” слов, расширить представление о значении глаголов в речи; развивать мыслительную деятельность учащихся (умения делать выводы и умозаключения), коммуникативные способности; формировать интерес к изучению русского языка, умения сотрудничать друг с другом.

Оборудование:  учебник русского языка “К тайнам нашего языка” 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, тетрадь- задачник 2 часть; интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

Долгожданный дан звонок   начинается урок.

2. Девиз урока. От друзей секретов нету.

II. Актуализация опорных знаний.     Песня «Большой секрет…»

Нам предстоит открыть ещё тайну русского языка

1. Повторение изученного о частях речи.

- Послушайте и скажите, о чём пойдёт речь?

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета,

Люди строят здания,

И рожь в полях растёт. (О глаголе)    слайд - Что такое глагол?

- А какая часть речи, помогая глаголу, делает нашу речь понятной?    (Имя существительное).

- Что такое имя существительное?

- Как могут глаголы и имена существительные изменяться?

- Давайте изменим глаголы по временам, а существительные по падежам.

2. Работа в группах.

- Вспомним правила работы в группе (выбрать выступающего, уметь выслушать товарища, принять общее решение).

Дети пишут на листах и вывешивают на доске для проверки.

1 группа получает карточку с заданием изменить имя существительное цветок по падежам. Каждый учащийся в группе вставляет по очереди падеж, вопрос и имя существительное.

2 группа просклонять слово ГОРОД

3 группа изменит по родам слово СМОТРЕТЬ

Род

Вопрос

Слово

4 и 5 группа получает задание распределить слова (решаю, решал, буду решать, читаю, читал, прочитаю, лежать, сидеть, бег, ходьба) по временам:

Настоящее время

что делаю?:

Прошедшее время

что делал?:

Будущее время

что буду делать? Что сделаю?:

III. Постановка учебной проблемы.

- Слова какой части речи вы распределили по временам?

- Какие слова остались лишними? Почему?

- Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?

- Давайте посмотрим, как Антон определил части речи, стр. 84.

- Вы согласны с рассуждением Антона?

- С какой проблемой столкнулись?        (Как правильно определить часть речи).

У Королева Морфология давно путается войска ч.р.,  от этого части речи конфликтуют. СЛАЙД Морфологии.

- Действительно, в русском языке есть так называемые “конфликтные” слова. А что такое конфликт? Значение слова Конфликт по Ожегову ( Конфликт – это спор, разногласие). У “конфликтных” слов трудно определить часть речи, например: зелень, зеленеть, вечер, вечереть, шум, шуметь.  СЛАЙД

- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, как нужно действовать, чтобы правильно определить часть речи и составить памятку- подсказку для королевы и для нас.

IV. Решение проблемного вопроса.

- Чтобы ответить на наш проблемный вопрос: как определить часть речи, давайте вспомним три особенности, которыми различаются части речи и посмотрим на какую особенность Антон обратил внимание, а на какие - нет?

1. На какой вопрос отвечает слово.

/Фраза прикрепляется на доску.

- Можно ли ошибиться в вопросе? (Можно.)

- Обратил на эту особенность внимание Антон? (Нет).

2. Что слово обозначает?

/Фраза прикрепляется на доску.

- Можно ошибиться в том, что обозначает слово. (Можно.)

Слово может обозначать действие, например: бег, ходьба, но не быть глаголом и наоборот. Ошибся Антон? (Да).

- Сможем ли по этим двум особенностям верно определить часть речи у “конфликтных” слов? (Нет).

- Какая особенность поможет нам найти правильное решение. Что же ещё мы можем определить у слова?(Как оно изменяется.)

3. Как может изменяться слово.

/Фраза прикрепляется на доску.

- Раньше мы учитывали эту особенность? (Нет).

- Уточним действия, которые нужно выполнять, чтобы правильно определить часть речи, с.39.

- Вспомним о главных различиях в изменении частей речи, упр. 255.

- Как нужно попробовать изменить слово, чтобы решить, глагол это или имя?

( Если глагол, по временам, если имя по падежам.)

-А имя существительное или имя прилагательное?

(Если имя существительное, то по родам не изменяется, если имя прилагательное - изменяется.)

V. Применение новых знаний на практике.

1. Выполнение упражнения.

- Давайте на примере “конфликтных” слов уточним, важны ли три особенности, по которым можно точно решить, какой частью речи является слово.

- Откройте тетради, запишите число.

- Выполним упражнение 256. Запишите в столбик слова, выделенные в названии этой части учебника, которые поставили нас перед проблемой, узнай, как можно изменить слова: по падежам и по временам. Напиши свой ответ рядом со словом, укажи часть речи.

лежать – по временам, глагол

сидеть – по временам, глагол

бег – по падежам, имя существительное

ходьба – по падежам, имя существительное

- Сравним наши ответы с ответами Антона. Они такие же?

- Так важна ли третья особенность?

2. Работа над составлением памятки.

- Продолжим составление памятки. Допишите недостающие этапы памятки.

  • на какой вопрос отвечает слово;
  • что слово обозначает;
  • как может изменяться:

по временам? глагол

по падежам?  имя

изменяется ли по родам?

нет - имя существительное

да - имя прилагательное

VI. Развитие умения применять новые знания на практике.

- А теперь применим наши знания на практике, работая в парах с “конфликтными” словами. Не забывайте о памятке.

Парам 1 ряда даются слова - любовь, тревога, радость, защита, память, мир. Подберите глаголы.

Парам второго ряда даются слова – ненавидеть, печалиться, успокаиваться, нападать, забывать, ссориться. Подберите имена существительные. Запишите в тетрадях пары слов.

На интерактивной доске при проверке над парами слов 1 ряда появляется солнышко, поляна с цветами.

- Эти действия мы должны совершать, для того, чтобы быть чуткими и внимательными ко всему живому в природе, к родителям, друзьям.

На интерактивной доске при проверке над парами слов 2 ряда появляется туча и дождик.

- От этих действий на душе человека становится мрачно, тоскливо, поэтому я хочу чтобы вы не совершали такие поступки. Не зря говорят: “Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё лучшее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека”. Помните об этом.

VII. Итог урока.

- Какую проблему мы поставили в начале урока? (Как правильно определять части речи).

- Как решили эту проблему? (Составили памятку по определению частей речи).

VIII. Домашнее задание.

Упр. 258, памятка, индивидуальные задания по карточкам.

IX. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

- Ребята, у кого осталось хорошее настроение? Следовали мы девизу урока?

(Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь.)

- Оцените свою работу на уроке на лесенке знаний:

  • зелёный цвет - кто при изучении темы получил прочные знания и не допустил ошибок;
  • жёлтый цвет – кто имеет хорошие знания, иногда допускал ошибки;
  • красный цвет – кто испытывал трудности при выполнении заданий.

Учитель оценивает деятельность детей на уроке.

- На уроках русского языка мало уметь писать, надо уметь думать!

Спасибо за урок

цветок

Падеж

Вопрос

Слово



Предварительный просмотр:

МБОУ «Большаковская СОШ»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Любимым мамам и бабушкам»

Составитель: Басова В.А.

п.Большаково

2013

Цель мероприятия: поздравить мам и бабушек с праздником.

Задачи: способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке;

развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: шары для украшения класса, плакат «С праздником 8 Марта!», презентация, клип, выставка книжек-малышек «Моя мамочка», изготовленных учащимися к празднику, подарки для мам.

Ход мероприятия.

Слайд 1.

1 ученик.

В школе с утра суматоха и шум.

2 ученик.

Скоро начнётся!

3 ученик.

Где мой костюм?

4 ученик.

Витя и Женя, давайте шары!

1 ученик.

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Что же за праздник

Готовится тут?

Видно, почётные

Гости придут!

Может, придут генералы?

Все: Нет!

1 ученик.

Может, придут адмиралы?

Все: Нет!

1 ученик.

Может герой, облетевший весь свет?

Все: Нет! Нет! Нет!

4 ученик.

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они – гости.

Почётные, важные самые!

Все: Здравствуйте, мамы!

2 слайд.

5 ученик.

Мама – самое прекрасное слово на земле. Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

6 ученик.

От чистого сердца

Простыми словами

давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

мы любим её

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё,

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

3 слайд.

7 ученик.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

4 слайд.

Клип «Мама – первое слово»

5 слайд.

5 ученик.

У мамы самые добрые и ласковые руки – они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь к нам, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

8 ученик.

Кто пришёл ко мне с утра?

Все: Мамочка!

8 ученик.

Кто сказал: «Вставать пора!»

Все: Мамочка!

8 ученик.

Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка!

8 ученик.

Чаю сладкого налить?

Все: Мамочка!

8 ученик.

Кто косички мне заплёл?

Все: Мамочка!

8 ученик.

Целый дом один подмёл?

Все: Мамочка!

8 ученик.

Кто цветов в саду нарвал?

Все: Мамочка!

8 ученик.

Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка!

8 ученик.

Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка!

8 ученик.

Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка!

6 слайд.

Песня «Мама» (Слова и музыка Анны Петряшевой)http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3812/page/2

На свете слова нет

Роднее и дороже.

Встречаем с ним рассвет,

И спать ложимся тоже.

Есть в этом слове жизнь,

Есть в этом слове песня,

Нам без него никак не прожить!

Припев: Мама, одно есть слово на планете – мама!

               Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!

               Мама, дыханье радости и света – мама!

               Мама, твоим теплом Земля согрета!

               Мама, мама, мама!

Сегодня все цветы

Распустятся для мамы.

Сегодня все мечты

О добром и о главном!

Тепло любимых глаз,

И свет твоей улыбки

Важней всего на свете для нас!

Припев:

7 слайд.

9 ученик.

8 Марта – праздник не только для мам, но и для наших любимых бабушек.

Улыбается берёзка,

Млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом

Пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей,

Мой хранитель добрых сказок,

мастер блинчиков всесильный.

10 ученик.

Он умеет сделать свитер

Тёплым, словно одеяло,

А царапины как лечит!

Утром будто не бывало.

Мой волшебник научился

Разговаривать с котёнком.

Говорят, такой кудесник

есть у каждого ребёнка.

11 ученик.

Ну, уж я-то не позволю.

Чтоб меня так обманули!

Мой волшебник – самый лучший,

Ведь мой маг – моя бабуля!

8 слайд.

Песня «Бабушка»

http://narod.ru/disk/33275404001/%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83.mp3.html

1. Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Припев.

Без бабушки, без бабушки

Не испечь оладушки,

Котлеты пережарятся,

Свернётся молоко.

А с бабушкой-бабусенькой

всё сразу станет вкусненько,

Живётся в доме весело

И дышится легко.

2. Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Припев.

3. А сколько руки эти

Чудесного творят,

То рвут, то шьют, то метят,

То что-то мастерят.

Припев.

9 слайд.

12 ученик.

Бабушка из школы встретит, бабушка накормит, бабушка свяжет и шапку, и шарф, бабушка везде успеет – много у бабушки с нами хлопот!

- Почему ты опоздал? Ты проспал?

13 ученик.

- Я не проспал! Это бабушка моя виновата а не я.

12 ученик.

- Чем она виновата? Объясни!

13 ученик.

- И так понятно. Расскажу, как дело было. Бабушка не разбудила…

14 ученик.

И как нам хочется, чтобы бабушка всегда оставалась молодой!

С бабушкой мы буквы в книжках разбираем,
С ней играем в куклы и в футбол играем.
Все свои секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка - лучшая подружка...

15 ученик.

Любим мы попрыгать, любим мы побегать,

И, конечно, любим вкусно пообедать,

Всех мы удивляем нашим аппетитом,

Потому что бабушка – повар знаменитый.

16 ученик.

Если мы случайно встретимся с ангиной,

Мы лечиться будем медом и малиной.

И пройдет ангина даже без компресса,

Потому что бабушка  лучше, чем профессор.

10 слайд.

Частушки

Дорогие наши мамы

Мы частушки Вам споем

Поздравляем с 8 марта

И привет большой Вам шлем

Подгорели суп и каша

Соль насыпана в компот

Как пришла с работы мама

Было много ей хлопот

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня

Рисовал картину Вася

Он художник спору нет

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел

Но осталось от него

Три соломинки всего

В день 8 марта маме

Я хотел помочь делами

Но пока тарелки мыл

Половину перебил

Мы частушки петь кончаем

И всегда Вам обещаем

Слушать Вас всегда во всем

Утром вечером и днем

Мы частушки Вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь бы мы хотели

Чтоб Вы нам похлопали.

1)Наступил веселый праздник

Рады мы по ушки.

Нашим мамам пропоем

Мы свои частушки.

2)Наши мамочки-мамули

И бабули-хлопотуньи!

Вы у нас красивые,

Самые любимые!

3)Мы вас будем уважать

И не будем обижать!

Будем очень вас любить

И цветы всегда дарить!

4)А я мамочке своей

Подарю подарок

Нарисую три цветочка

И воздушный шарик.

5)Я скажу вам по секрету

Навострите ушки!

Моя бабушка печет

Вкусные ватрушки!

6)Мы частушки петь кончаем

И вам дружно обещаем!

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Сценка «Мамы бывают разные». Один ребенок читает текст, на сцену выходят другие дети в образах мам, о которых говорится в стихотворении. Например, домашнюю маму можно нарядить в халат и бигуди, маме, любящей готовить, дать в руки кастрюлю и поварешку и т. д. Образы должны быть яркими и немного смешными. Мамы бывают любые! Но все они нам дорогие! Деловые есть мамы, домашние, Есть куда-то вечно спешащие. Есть мамы всегда поющие, Добрые есть, вездесущие. Мамы, любящие готовить, Мамы — «строгость» и «не прекословить». Мамы, вкусно всегда кормящие, Но все они настоящие! И каждая мама любимая… Все вместе: Потому что неповторимая!

Ведущий.
Вот видите, ребята, сколько у ваших мам дел и забот! А как вы помогаете своим мамам?
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Мы с братишкою вдвоем
Маме помогали.
Нас хвалили, а потом
По конфете дали.
Помогать - такой пустяк.
Лучше дела нету.
Мы хорошие за так,
А не за конфету.
Выходит мальчик с большой ложкой.

Мальчик.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: "Слушай,
Выручи, покушай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

Входит девочка с метлой.

Девочка
Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала -
От сарая до крыльца
Подметала без конца!
Приходите,
Поглядите -
Хоть сориночку найдите!
Входит мальчик в фартуке, в руках - большая коробка со "стиральным порошком".

Мальчик.
Я одит у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте -
Я стираю, посмотрите!
(А. Усанова)

Входят мальчик и девочка в поварских колпаках и фартуках, в руках - поварешки или кастрюли.

Девочка.
Мы варили суп,
Суп,
Из перловых круп,
Круп!
Получилась каша -
То-то горе наше!

Мальчик.
Замесили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах -
Не удержишь на вожжах!
(Е. Благинина)
Ведущий. Для мам  и девочек наши мальчики приготовили танец – сюрприз.

Танец «САРАФАНЫ» исполняют мальчики.

( На мелодию песни «Во поле берёза стояла»)

Нынче   мы   надели сарафаны,

Чтобы станцевать для нашей мамы.

Люли, люли, сарафаны.

 Чтобы станцевать для нашей мамы!

Поздравляем девочек мы наших.

Танец и для них вот этот спляшем.

Люли, люли, танец пляшем,

Люли, девочкам мы нашим!

Девочек и мам мы поздравляем!

 И здоровья, счастья вам желаем!

Люли, люли, поздравляем!

 И здоровья вам желаем!

Ведущий. Сегодня праздник у наших милых девочек. Их поздравляют мальчики. (Появляются два джентльмена)

1.        Я смотрю на вас, девчонки,
          И подснежник по весне,
         Ароматный, нежный, тонкий,
      Вспоминается вдруг мне.

           Сколько в нём благоуханья и сокрытого тепла,

             Сколько в вас очарованья жизнь весенняя внесла!

2.        Я смотрю на вас, девчонки,
Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки, лучезарные глаза.

Всё в них светится весною, отражая небеса.

Этой дивною порою в вас особая краса!

Оставайтесь же такими, сохранив надолго свет.

Будьте счастливы, любимы, сколько б ни было вам лет!

(Мальчики вручают девочкам цветы)

Ведущий. Для мам дети – радость жизни, их счастье.

Инсценировка «Мама и сын»

1 .Где же яблоко, Олег? Ты его скушал или нет?

2.Яблоко давно я скушал.

1.Ты не мыл его, похоже.

2.Я с него очистил кожу.

1. Молодец ты стал какой!

2.Я давно уже такой.

1 .А куда очистки дел?

2.Ах, очистки тоже съел.

Ведущий. Приоткроем дверь этой квартиры.

Инсценировка « Разговор»   ( 1 - мама,   2 - мальчик)

1Кто поцарапал нашу дверь?

2Дверь поцарапал страшный зверь.
1 .Кто вылил на пол весь компот?

2.Компот?   Наверно, Васька - кот.

1 .А кто порвал сегодня книжки?

2.Порвали мышки - шалунишки.

1 .Кто посадил кота в мешок?

2.Кота? В мешок? Наш пёс Дружок.

 Автор. Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.

Танец для бабушек исполняют девочки из танцевального кружка.

17 ученик.

Поздравляя мам и бабушек с праздником, давайте дадим им обещание.

Мамы, бабушки и тёти,

поздравляем с женским днём!

И от всех ребят сегодня обещание даём!

1 ученик: Не шуметь.

2 ученик: Не баловаться.

3 ученик: Не кричать.

4 ученик: Не кувыркаться.

5 ученик: И не быть упрямыми

С дорогими мамами.

6 ученик: Мы даём вам обещанье

Вас избавить от хлопот.

7 ученик: Но, конечно, обещанье

Мы даём вам не на год.

8 ученик: Не на час.

9 ученик: На две минуты,

Две минуты тишины,

Мира и покоя.

10 ученик: Мамы все понять должны,

Что это такое.

11 ученик: Две минуты не мешать.

12 ученик: Две минуты не кричать.

13 ученик: Не болтать ногами.

14 ученик: Попробуйте-ка сами!

15 ученик:

Восьмое марта, праздник мам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

16 ученик:

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

17 ученик:

- Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

Все: А мы всегда

А мы всегда,

Всегда такими будем!

11 слайд.

Песенка о маме (Т.Савина, Е.Титова)http://www.detsad14.ru/library/audio/8marta.html -  песенка о маме


В окошке солнышко зовёт на улицу
Уже не хочется теплее кутаться.
По тротуару все идут с цвета-а-ми,
А я пою в весенний праздник ма-а-ме.
Припев:Все улыбки, мама, – тебе. Этот лучик солнечный – тебе.
Сердце пусть твоё согреет он,
И пускай звенит капель «дин-дон».
Нет на свете мамы милей,
Нет на свете мамы веселей.
Так люблю её, что не хватает строчек
В песенке для мамочки моей.
У мамы все дела конечно спорятся
Я буду ей всегда во всём помощница
Когда устала и вздохнёт невесело  Развеселю её я этой песенкой.
Припев:

Интеллектуальный (шуточные вопросы) для мам.
1. какая из нот нужна для компота (соль)
2. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
3. можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
4. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
5. кто говорит на всех языках ( эхо)
6. из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
7. какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)
8. равносторонний прямоугольник (квадрат)
9. какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
10. пакет из бумаги (конверт)
11. по чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)
12. что произойдет с вороной , когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой)
13. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
14. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)
15. какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились)

Дети дарят мамам и бабушкам подарки и приглашают на чаепитие.

Используемые источники:

Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные,  фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 368 с.

Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.-сост. В. Б. Леонтьева, Н. В. Фалей. – М.: ООО «Юнипресс». 2004. – 144 с.

Самые весёлые сценарии для детских праздников. – М.: Эксмо, 2009. – 224 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....