Главные вкладки

    Праздник "Посвящение в ученики" 1 класс
    план-конспект занятия (1 класс)

    Захаркина Галина Юрьевна

    Показать обучающимся 1-го класса значимость звания "ученик", формировать интерес к изучению учебных дисциплин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Праздник "Посвящение в ученики"34.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «Посвящение в ученики», 1 класс

    Цель: формирование у первоклассников интереса к изучению учебных дисциплин.

    Задачи:

    • показать ребёнку значимость звания ученика;
    • привить коммуникативные навыки;
    • создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок –                    
    • родитель», «родитель – учитель»;
    • приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы;
    • повышение мотивации обучения;
    • формирование и сплочение коллектива;

                            развитие творческих способностей у детей. 

    Оборудование: плакат «Посвящение в ученики», воздушные шары, реквизит для сценок и наглядный материал с предлагаемыми заданиями.

    Ход праздника

    Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада, что сегодня мы все вместе здесь собрались, чтобы подвести итоги 1 трудовой четверти, посмотреть чему научились наши первоклассники, и решить достойны ли они почетного звания «Ученик» И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму  из Страны знаний. Вот что там написано:

    Дорогие ребята!

    Я рада сообщить вам, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

    Царица Знаний.

    Уч-ль:  Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "ученик". Ребята, вы готовы к испытаниям?

    Уч-ль:  Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы мне сейчас сами скажете, отгадав загадку:

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга зацепились.

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок!

                                  (ПОЕЗД)

    Уч-ль – Наш поезд отправляется!

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Пыхтит паровоз,

    Далёко-далёко ребят он повёз.

    Чтобы попасть в страну Знаний вам предстоит пройти небольшое испытание

    - Скажите: на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

    - Задачи в стихах

    1. Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать -

    Кто успел их сосчитать? ( 4 )

    2. Я, Сережа, Коля, Ванда -

    Волейбольная команда.

    Женя с Игорем пока

    Запасных два игрока.

    А когда подучатся,

    Сколько всех получится? (6 )

    3. В снег упал Сережка,

    А за ним - Алешка,

    А за ним - Иринка,

    А за ней - Маринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят. (5)

    4. Восемь храбрых малышей

    Переходят вброд ручей.

    Один отстал: "Домой хочу!"

    Сколько их пришло к ручью? (7)

     Вопросы-загадки.

       -Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

    -Какую ноту кладут в суп? (соль)

    -Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

    -Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

    Уч-ль: Молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично! Продолжаем путешествие.

    Уч-ль:  Смотрите, ребята, мы уже приехали  в Страну знаний. А вот и сама Царица Знаний!

    Царица Знаний!: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в Стране знаний! Вы приехали сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойному! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ученик! Вы готовы?

    Царица Знаний!: Тогда начнем! Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!

    1. Вы цветным карандашом

    Все рисуночки раскрасьте.

    Чтоб подправить их потом,

    Очень пригодится...

    (ластик)

    2. Я весь мир слепить готов -

    Дом, машину, двух котов.

    Я сегодня властелин -

    У меня есть...

    (пластилин)

    3. Я большой, я ученик!

    В ранце у меня...

    (дневник)

    4. Линию прямую, ну-ка,

    Сам нарисовать сумей-ка!

    Это сложная наука!

    Пригодится здесь...

    (линейка)

    5. И понимает каждый школьник,

    Что очень нужен мне...

    (угольник)

    6. На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладешь.

    Школьник, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я -. ..

    (пенал)

    7. Склеите корабль, солдата,

    Паровоз, машину, шпагу.

    А поможет вам, ребята,

    Разноцветная...

    (бумага)

    Царица Знаний!: Молодцы, ребята!

    - Справились дети с экзаменом? Приглашаем тебя на наш праздник.

    А теперь слово первоклассникам.

             1. Из светлой сказки в школу мы пришли.    
                 Счастливого пути нам все желают
                 И парты наши, слово корабли,
                 В далёкий путь нас отправляют.

             2. Чтобы узнать как велика земля,                

    Чтоб открывать науки, словно страны

    Нас к знаньям поведут учителя-

    Испытанные капитаны!

          3.Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!    
    Порой называли «Проказник»…
    Сегодня уже ты за партой сидишь,
    Зовут тебя все – первоклассник!

    4. Всё хорошее у нас                

        Называют - первый класс.

        Пассажиры без опаски

        Отправляются в полёт,

        Если летчик первоклассный

        Первоклассный самолет.

     

    5. Вот строитель - первый класс.    

    Он построил первый класс.

    Первоклассный педагог

    С первоклассниками строг.

    Отложите-ка игрушки,

    Начинается урок!

     

    6. От Камчатки до Арбата      

    В сентябре в стране у нас

    Первоклассные ребята

    Поступают в первый класс.

    7.Мне учиться очень нравится,  

       Отвечать я не боюсь.

       Я могу с задачей справиться,

       Потому что не ленюсь.

    8.Мне теперь не до игрушек:    Эльза

       Я учусь по букварю,

       Соберу свои игрушки

       И детсаду подарю.

     

    9.  Прозвенел звонок и смолк.  
              Начинается урок.

        Мы учили букву «А».
        Мы учили букву «У».
        Малыши кричат: «Уа!»
        Мы в лесу кричим: «Ау!»

         10. С буквой «А» – арбуз и аист,
    (Мы запомнить постарались).
    С буквы «У» у нас, ребята,
    Ухо, удочка, утята…
    Вот чему на первый раз
    Научился первый класс.

        11. Я бросила куклу, играть не хочу.  
    Мне некогда очень, я буквы учу.
    Если хочешь много знать, много добиться,
    Обязательно читать, надо научиться.

        12. Я уже все буквы знаю,  
    Даже вывески читаю,
    И названия газет,
    И бумажки от конфет.

    Мальчик:       

    Пусть зовут нас семилетки!  

    Девочка:       

    Пусть не ставят нам отметки!

             Мальчик:      

    Не ведем мы дневники!

              Девочка:        

    Все же мы...

    Вместе:         

    Ученики!

              Мальчик:      

    Любим чистый светлый класс!

             Вместе:        

    Это раз!

              Девочка:        

    Там читали мы слова!

              Вместе:        

    Это два!

               Мальчик:      

    Ну, а в третьих,

    Я Лариске

    Сам уже пишу записки.

    И бабуля говорит:

    «Мой внучонок - вундеркинд!»

    Песня «Первый раз в первый класс!»

    В зал входит Мальвина – ученица 5-го класса.

    Здравствйте, ребята!

    Я сегодня рано встала.

    Я портфель свой собирала.

    У меня тут всё в порядке:

    Книжки, ручки и тетрадки.

    Мальвина выкладывает содержимое портфеля на стол.

    И линейку не забыла, её тоже прихватила.

    Учитель: Ребята, как зовут эту девочку? Из какой она сказки?

    Дети: Это Мальвина из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

    Учитель: Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто же ещё к нам пожаловал.

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный, на земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

    Всюду нос суёт свой длинный…

    Кто же это?

    Дети: Буратино.

    Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но».Дети зовут Буратино. Вбегает Буратино с ранцем за спиной.

    Буратино:

    Здравствуйте, ребята!

    Нос мой острый,

    Нос мой длинный.

    Я – весёлый Буратино.

    Я ведь тоже не зевал,

    Всё скорей в портфель кидал

    Кубики, тарелки, чашки,

    Разноцветные бумажки,

    Пирамидки, погремушки –

    В общем, все свои игрушки!

    Буратино выкладывает игрушки на стол.

    Мальвина:

    Что ты, что ты, Буратино!

    Что за страшная картина?

    Ну, зачем тебе игрушки:

    Пирамидки, погремушки?

    В школу ты пойдёшь учиться,

    Не шалить и не лениться.

    Много нового узнаешь,

    Много книжек прочитаешь.

    Буратино: А что у меня ещё есть! Вот.

    Буратино достаёт бутылку с лимонадом.

    -Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это – чтобы сладенького на весь день хватило!

    Буратино достаёт плитку шоколада.

    -Самое главное чуть не забыл!

    Буратино достаёт подушку.

    -Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

    Мальвина:

    -Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

    Буратино:

    -Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?.. А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?.. Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну, а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

    Ребята, а вы хотите научиться писать, читать, считать? Я приглашаю вас в страну Знаний! В этой стране живёт добрый волшебник, его имя – Учитель!

    Он научит вас и меня читать и писать. Но вначале надо пройти испытания. Вы согласны?

    Для начала отгадайте загадки.

    Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают. (Школа)

    Чёрные, кривые от рождения немые,

    Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ней сумей-ка!

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я? (Тетрадь)

    Стоит чудесная скамья,

    На ней уселись ты и я.

    Скамья ведёт обоих нас

    Из года в год, из класса в класс. (Парта)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это? (Карандаш)

    Буратино:

    Молодцы, ребята! Так держать! Следующее испытание – развеселить гостей!

    Мальвина:

    Ребята! Я приготовила для вас вопросы.

    Если вы согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то хлопайте в ладоши.

    Кто ватагою весёлой

    Каждый год шагает в школу?

    Кто из вас хранит в порядке

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?

    Знает кто, что красный цвет –

    Это значит – хода нет?

    Кто мороза не боится,

    На коньках летит, как птица?

    Кто из вас приходит в класс

    С опозданием на час?

    Кто домашний свой урок

    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, хочу узнать,

    Любит петь и танцевать?

    Учитель.

    - Как много вам загадали герои загадок и вы справились. А теперь мои.

    Загадки.  

    Сено хоботом берёт

    Толстокожий ……. бегемот

    (Слон)

    Съела зайца и ловит другого

    Черно-бурая злая…корова.

    (Лисица)

    Кто любит по ветвям носиться

    Конечно, рыжая……лисица

    (Белка)

    В чаще голову задрав,

    Воет с голоду …..жираф

    (Волк)

    Кто в малине знает толк?

    Косолапый бурый …..волк

    (Медведь)

    Под луною песни петь

    Сел на ветку …..медведь

    (Соловей)

    Дочерей и сыновей

    Учит  хрюкать ……воробей

    (Свинья)

    На заборе по утру

    Кукарекал ….. кенгуру

    (Петух)

    Учитель. Молодцы! Вы не  только научились разгадыватьзагадки, но узнали школьные правила 

    1.Как проснулся, так вставай,  

       Лени воли не давай.

    2.Лепесток роса умыла,

       А тебя умоет мыло.

    3.Понукания не жди,

     В школу вовремя иди.

    4.Прежде чем захлопнуть дверь,  

     Все ли взял с собой, проверь.

    5.Будь в одежде аккуратен,

     Избегай и дыр, и пятен.

    6.На уроках не болтай,                      

       Как заморский попугай.

    7.Ответить хочешь- не шуми,

       А только руку подними.

    8.Учитель спросит – надо встать,  

       Когда он сесть позволит – сядь.

    9.Парта – это не кровать,

       И нельзя на ней лежать.

    10.Ты сиди за партой стройно,  

         И веди себя достойно.

    11.Содержи в порядке

        Книжки, ручки и тетрадки.

    Уч-ль: Молодцы, школьные правила знаете

    Сценки из школьной жизни

          1.Плачет Ира, не унять,    
    Очень грустно Ире:
    «Стульев было, ровно пять,
    А теперь... - четыре...»
    Начал младший брат считать:
    «Раз, два, три, четыре... пять!
    Не реви! – сказал малыш –
    Ведь на пятом ты сидишь!»

          2. (мама и сын)              

           «Иван, вот четыре
    Красивые груши
    Лежат на тарелке.
    Не кушай, а слушай:
    Если одна из них
    Брату достанется,
    Сколько тебе
    На тарелке останется?»
    «Две» - отвечает Иван
    «Ну, почему?
    Одну ведь ты брату
    Отдашь своему»
    «Да я-то бы рад,
    Мне пример этот ясен.
    Но только мой брат
    На одну не согласен!

       4.Расселись ребята на брёвнышке в ряд.    

    И тихо о школе втроём говорят.

     "Мне нравится школа, - Ирина сказала.

    - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала".

    "Учитель мне нравится, - Саша сказал.

    - Он строгий, каких я ещё не видал".

    "А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

    - Мне нравится больше всего перемена!"

    Ведущий:

               Дружат на свете парты и книжки,

     Дружат посёлки и города

     Дружат девчонки, дружат мальчишки.

     Смех и улыбка дружат всегда.

     Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

    Ведущая: А это мы сейчас проверим.

     Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

    Играют в куколки и мишки
    Конечно, только лишь… (
    девчонки)

    Болты, шурупы, шестерёнки
    Найдёшь в кармане у… (
    мальчишки)

    Себе завязывают бантики
    Из разных лент, конечно… (
    девчонки)

    При всех померяться силёнкой
    Конечно, любят лишь… (
    мальчишки)

    Болтают час без передышки
    В цветных платьицах… (
    девчонки)

    Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только…  (
    девчонки)

    Ведущая: Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам в учёбе, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

    Игра в  слова

    проведём  конкурс вежливости.

    1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

    З. Если больше есть не в силах, поварам скажи... (спасибо).

    4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте).

    5. Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

    6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).

    Танец «Помогатор».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

    Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

    Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

    Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

    Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

    На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...