Внеклассное занятие-практикум «Живая планета»
классный час (2 класс)

Ломова Людмила Владимировна

Внеклассное занятие -практикум "Живая планета" выполняет задачи:

  • формирование  представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • совершенствование культуры поведения отдыхающих в лесу;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живая планета занятие-практикум для обучающихся 1-2 классов подготовила: учитель начальных классов Л,В, Ломова г. Тула 2019

Слайд 2

2017 -год экологии в России Эмблема представляет одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России.

Слайд 3

Что такое экология? Экос-дом Логос-наука Экология - это наука о доме, в котором живут растения, животные, человек. Экология - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Слайд 4

Растения

Слайд 5

Животные Звери Птицы Насекомые Рыбы

Слайд 6

Человек и природа

Слайд 7

Что даёт природа человеку? Воздух Солнечный свет Вода Пища Одежда Жилище Отдых

Слайд 8

Экологические проблемы Вырубка леса Лесные пожары Загрязнение мусором воды, почвы Загрязнение воздуха Браконьерство

Слайд 9

Экологические проблемы

Слайд 10

Экологические проблемы

Слайд 11

Экологические проблемы

Слайд 12

Экологические проблемы

Слайд 13

Экологические проблемы

Слайд 14

Что могу сделать я для охраны природы? Не бросай мусор Не рви цветы Не ломай ветки деревьев Не разоряй гнёзда Не разводи в лесу костёр Подкармливай птиц Бережно используй воду Сажай деревья и цветы

Слайд 15

Экологические знаки



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 21» 

Занятие-практикум

«Живая планета»

 

Подготовила: учитель  начальных классов

Ломова Л.В.

Тула, 2019 учебный год.

Занятие-практикум

«Живая планета»

Цели и задачи:

  • формирование  представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • совершенствование культуры поведения отдыхающих в лесу;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • усвоить, что экология-это наука, которая учит бережному отношению к окружающему миру;
  • понять, что в исчезновении животных в лесах виноваты люди;
  • учиться защищать природные ресурсы;

Оборудование:

  • индивидуальные творческие задания;
  • цветные карандаши;
  • пакеты для мусора;
  • экологические знаки;
  • мультемедийная презентация по теме «Что такое экология?».

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы подумать и поразмышлять о таком важном деле, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно её знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.

Учитель: Ребята, какой сейчас идёт год? Правильно -2017год. В нашей стране 2017 год объявлен нашим правительством годом экологии. (2 слайд).( Эмблема года экологии. Рассказать о ней).

Учитель: что такое экология? (сл. 3) Экос-дом

Логос-наука

Экология - это наука о доме, в котором живут растения, животные, человек.

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Экология – это наука, которая учит нас бережному  отношению  к окружающему миру.

Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в Зелёную страну, в которой живут растения, животные и человек.  Зелёный цвет-это цвет живой природы. Отгадайте загадки, о том кто живёт в нашей Зелёной стране. (дети отгадывают загадки о растениях и животных,  прикрепляют на доску).

Загадки: 1.Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)

2. Белые горошки на зелёной ножке. (подснежник)

3.Стоят в поле сестрички:

   Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

4. Землю пробуравил,

     Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.  (гриб)

5. Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон  отдаёт. (земляника)

Учитель: И ещё многие растения живут у нас на планете. (сл. 4).

Загадки: 1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

2.Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

3.Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

4.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.  (ёж)

5. В яром платье модница-

Полетать охотница,

 От цветка к цветку летает.

Утомится- отдыхает. (бабочка)

(сл. 5)

Учитель: Ребята.  Посмотрите,  какая у нас получилась красивая полянка в лесу. В такой  лес хорошо прийти и человеку.  ( сл. 6)  А, что даёт природа человеку?  (дети отвечают).  (сл.7)

  • Воздух
  • Солнечный свет
  • Вода
  • Пища
  • Одежда
  • Жилище
  • Отдых

Учитель: Дети, все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой , которая их окружает. Эти взаимодействия тоже изучает экология. Пока в природе действует равновесие, все хорошо. Но как только равновесие нарушается- возникают экологические проблемы. Назовите, экологические проблемы, которые вы знаете?  (дети называют).  ( сл. 8-13)

  • Вырубка леса
  • Лесные пожары
  • Загрязнение мусором воды, почвы
  • Загрязнение воздуха
  • Браконьерство

Учитель: Что мы можем сделать для охраны природы?  (Дети отвечают). (сл.14)

  • Не бросай мусор
  • Не рви цветы
  • Не ломай ветки деревьев
  • Не разоряй гнёзда
  • Не разводи в лесу костёр
  • Подкармливай птиц
  • Бережно используй воду
  • Сажай деревья и цветы

Ребята, на нашей полянке побывали губители природы. Посмотрите, что они сделали?  ( на полянке много разного мусора, сломаны ветки, сорваны цветы). Что мы с вами можем сделать? Давайте возьмём мешки для мусора и всё уберём.

 Самое главное дело у человека на Земле – беречь и охранять красоту природы. Ни леса, ни луга, ни реки не могут позаботиться сами о себе. Не могут защитить себя звери и птицы, насекомые, растения. Но есть мы с вами. Все мы должны знать, что за здоровье Земли в ответе каждый из нас.

Ребенок: Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица,

Белые рощи, речушки и птицы

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Учитель: Ребята, в экологии существуют экологические знаки, обозначающие, что каждый из нас может сделать для охраны окружающей среды. (сл. 15) Давайте вместе расскажем, что обозначают эти знаки.

Если в лес пришел гулять,

 Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

 Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай,

 Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки — не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

 Ну кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить,

 Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Учитель: раскрасим шаблоны экологических знаков, чтобы вы их лучше запомнили и вместе со взрослыми помогали беречь нашу планету Земля.

 (сл. 16)

Учитель:

Берегите, дети, природу.

Ведь она одна есть у нас!

Берегите, дети, природу

Каждый год, каждый день и час.

Ребенок: Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Ребенок: И тогда в любое время года

Нас будет радовать природа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра "Живая планета"

Путешествуя по страницам книги Природы, дети узнают много нового и интересного о растениях и животных, научатся видеть удивительное в обыкновенном....

Внеклассное занятие-практикум по тема: «Берегите зубы» 4 класс

На занятии была поставлена цель:  научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья и следующие задачи:Обучающие:      познакомить...

Педагогическая мастерская. Занятие – практикум по формированию выразительного чтения на внеурочных занятиях «Мир книг».

На занятии коллеги знакомятся с некоторыми видами работы над выразительным чтением в начальных классах на внеурочной деятельности...

Методическая разработка внеклассного занятия - практикума "Урок грамоты в старославянской школе"

Данная разработка представляет собой конспект внеклассного занятия с использованием интерактивных форм работы. Дети становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто слушат...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра «Живая планета»

Цель:    воспитывать интерес к природе и её обитателям.                  Задачи: -расширен...

Внеклассное мероприятие "Живи, планета"

Воспитание экологической культуры...

Внеклассное занятие "Практикум доброты"

Разработка внеклассного занятия...