Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы в 3 классе.28.02.2019
    учебно-методический материал (3 класс)

    Романенко Марина Николаевна

    Рекомендации оформления анализа воспитательной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse_za_2014.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2014 – 2015 уч. год

           В 2014 – 2015 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: формирование личности, способной к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

           Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

    1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

    2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

    3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

    4. Учить жить в коллективе, строить отношения на принципах добра, взаимопонимания и компромисса. 

    Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

    Анализ развития коллектива класса.

           Количество учащихся в 3 классе на конец года – 26 человек: 15 мальчиков и 11 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 10 лет, В течение учебного года выбыли ……. Прибыл …………. из МОУ «СОШ № 9».

    Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

           В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. В течение года необходимо было корректировать  поступки … ………т.к. имели место случаи негативного влияния.

              Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

    - коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

    - взаимовыручка «Скорая помощь»;

    - награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

    Анализ развития учащихся класса.

            В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий. Проблемы возникли с приходом …... К окончанию учебного года наметилась позитивная тенденция.

    Из 26 учащихся все освоили программу 3 класса. Учебный год  закончили на отлично 3 человека, на хорошо и отлично – 13 человек. Трудности в обучении имеют 4 человека.  Это – …...  С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

    Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

    В течение года дети принимали активное участие в:

    Мероприятия

    1.        «День Здоровья»

    2.        «Хеллуин»

    3.        День Матери (выставка рисунков)

    4.        9 декабря – День освобожд. Тихвина (выставка рисунков)

    5.        «Эй, девчонки – эй, мальчишки!»

    6.        9 мая День Победы (выставка рисунков)

    7.        Конкурс песни «Битва хоров»

    8.         Акция «Яркая зима»

    Декады

    8.        Декада «Окружающий мир»

    9.        Декада «Физическая культура»

    10.        Декада «Русский язык»

    11.        Декада «Английский язык»

    12.        Декада «Математика»

    13.      Декада Литературного чтения

    12.     Открытых классных мероприятиях.

    На празднике «За честь школы» все учащиеся получили грамоты и дипломы за участие в различных конкурсах и олимпиадах.

    Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

            Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

           Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса очень мало .

           Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.

    Самые интересные мероприятия и КТД:

    - Экскурсионная поездка в Кидбург;

    - Посещение спектакля «Смурфики»;

    - Акция «Яркая зима», использование светоотражателей;

    - Праздник «За честь школы»;

    - Битва хоров;

    - Спортивные мероприятия.

    Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

              В классе 11 малообеспеченных семей, 5 семей многодетных, 8 неполных семей. 1 опекаемый ребенок.  Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

              В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

    Проведены 4 родительских собрания. Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.

             Систематически проводились индивидуальные беседы с родителями: …….  по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

             В течение учебного года посещены на дому  семьи: ……..

             С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

    - Праздник «Прощай осень»;

    - Новогодний праздник;

    - Конкурсная программа «Мальчишки и девчонки»;

    - Праздник «За  честь школы».

            Родители оказывали помощь в генеральной уборке кабинета и выполняли мелкий ремонт.

    Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

    - развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

    - работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

    - активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

    - оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

    - вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы в 3 классе

    Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

    Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

    В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...

    анализ воспитательной работы в 3 классе

    анализ воспитательной работы в 3 классе...

    Анализ воспитательной работы в 3 классе за первое полугодие 2012-2013 уч.год.

    Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя....

    Анализ воспитательной работы в 3 классе

    Анализ воспитательной работы в 3 классе...

    Анализ воспитательной работы в 3 классе.

    Анализ воспитательной работы в 3 классе....