проект "Год театра в школе"
проект

Корнилова Анна Вячеславовна

проект "Год театра в школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваше содержание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаровская средняя общеобразовательная школа Проект «Год театра – год творчества» учитель начальных классов: Корнилова Анна Вячеславовна 2018 год

Слайд 2

Ваше содержание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаровская средняя общеобразовательная школа 2018 год «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, Когда он живет в мире сказок, творчества, Воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В.Сухомлинский

Слайд 3

Ваше содержание 2 Цель: развитие духовно-богатой личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Разработать методическое обеспечение. 2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 3. Приобщать детей к театральной культуре. 5. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ОУ. 6. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого человека.

Слайд 4

Ваше содержание 2 Тип проекта: По характеру содержания: социально-педагогический; По числу участников проекта: группа детей 7-9 лет (25 детей); По времени проведения: долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь – май) 1 час в неделю в качестве внеурочной деятельности школьников – 35 занятий. По характеру контактов: в рамках образовательного учреждения. Формы организации театрализованной деятельности: - Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей. - Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. - Мини-игры , мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.

Слайд 5

Ваше содержание 2 Содержание работы: 1 этап - подготовительный: Просмотр спектакля и последующее обсуждение; презентация для детей о различных видах театра, их истории; артикуляционная и пальчиковая гимнастика; совместное создание педагогом с родителями и детьми театрализованной зоны: - мюзикл, комедия; - пальчиковый театр; - театр теней; - кукольный театр.

Слайд 6

Ваше содержание 2 2 этап – основной: овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: - движение; - поза; - мимика; - жест; - речевая интонация; игровая деятельность: - свободные театрализованные и творческие игры детей; обыгрывание этюдов, потешек , мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе; создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита); работа с родителями: - консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка» - совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: «Мамин день», «День здоровья», «Пасхальный кролик» и др.

Слайд 7

Ваше содержание 2 3 этап – заключительный: репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям – ученикам школы; отчетная театральная постановка; опрос родителей по результатам проекта.

Слайд 8

Ваше содержание 2 Виды театра - мюзикл, комедия; - пальчиковый театр; - театр теней; - кукольный театр.

Слайд 9

Ваше содержание 2 Мюзикл Мюзикл . Это сценическое произведение (как комическое, так и драматическое по сюжету), в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца.

Слайд 10

Ваше содержание 2 Пальчиковый театр Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Слайд 11

Ваше содержание Театр теней Теа́тр тене́й — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.

Слайд 12

Ваше содержание Театр кукол Теа́тр ку́кол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады.

Слайд 13

Ваше содержание ,



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаровская средняя общеобразовательная школа

 

Проект

«Год театра – год творчества»

                                                           

                                               

2018 год

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

                                                       Когда он живет в мире сказок, творчества,

                                                 Воображения, фантазии, а без этого он

                   засушенный цветок»

              В.Сухомлинский

Пояснительная записка

         В сложившейся ныне ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, отсутствие эмпатии и  враждебность. Поэтому у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению самооценки, адаптивных возможностей организма и  стрессоустойчивости.  Морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь, умение самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, особенно ярко  проявляются и закрепляются в игровой, трудовой и творческой деятельности детей.            

Театрализованная деятельность универсальна:  она  выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.

         Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

        Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным,  способствует развитию интегративных качеств личности.

        Цель: развитие духовно-богатой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.      

         Задачи:

  1. Разработать  методическое обеспечение.
  2. Создать  условия  для  развития  творческой   активности  детей  в

театрализованной деятельности.

 3. Приобщать детей к театральной культуре.

 5. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ОУ.

 6. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого человека.

       Тип проекта:

По характеру содержания:  социально-педагогический;

По числу участников проекта:  группа детей 7-9 лет (25 детей);

По времени проведения: долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь – май) –

1 час в неделю в качестве внеурочной деятельности школьников – 35 занятий.

По характеру контактов:  в рамках образовательного учреждения.

Формы организации театрализованной деятельности:

  1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.
  2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
  3. Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Пробуждение интереса детей к театру;
  • Ознакомление детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  • Освоение детьми первичных навыков в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • способность к саморазвитию;
  • вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

Коммуникативные:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
  • реализации;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в контролируемом пространстве Интернета;
  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

                        Содержание работы:

1 этап - подготовительный:

  • Просмотр спектакля и последующее обсуждение;
  • презентация для детей о различных видах театра, их истории;
  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
  • совместное создание педагогом с родителями и детьми театрализованной зоны:

- мюзикл, комедия;

- пальчиковый театр;        

- театр теней;

- кукольный театр.

2 этап – основной:

  • овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:

- движение;

- поза;

- мимика;

- жест;

- речевая интонация;

  • игровая деятельность:

- свободные театрализованные и творческие игры детей;

  • обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
  • создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
  • работа с родителями:

- консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка»

- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях:

«Мамин день», «День здоровья», «Пасхальный колобок» и др.

3 этап – заключительный:

  • репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям – ученикам школы;
  • отчетная театральная постановка;
  • опрос родителей по результатам проекта.

Критерии оценивания результатов:

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

  • знание основных видов театров и театрального искусства;
  • владение первичными навыками «актерского мастерства»;
  • интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

  • процент участия родителей в совместных мероприятиях;
  • процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Экологический театр в школе".

Формы экологического воспитания....

Кукольный театр в школе

 Патриотическое воспитание в современной системе образования охватывает урочную и внеурочную рабо-ту. Задачи развития патриотизма и гражданственности решаются на уроках окружающего мира, л...

Театр в школе

Инсценировки сказок...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...

Презентация "Театр в школе"

Презентация о театроведении в начальной школе...

Программа "Театр в школе"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театр в школе»начальное  общее образование   1-4  классыКоличество часов 34Составитель: Чепкасова Лариса Сергеев...

Программа "Театр в школе"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театр в школе»начальное  общее образование   1-4  классыКоличество часов 34Составитель: Чепкасова Лариса Сергеев...