Занятие "Инвалидность-особенность человека"
классный час (2 класс)

В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

 по пониманию инвалидности в общеобразовательной школе.

Вступление.

В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РСО-Алания от 24.10.2007г. №958  о готовности участвовать в совместном проекте с Представительством Детского фонда ООН ЮНИСЕФ на Северном Кавказе «Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Г. ВЛАДИКАВКАЗ» (далее ГБОУ)  был открыт специальный (коррекционный) класс для детей с ограниченными возможностями здоровья( НОДА).

Целью проекта: создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных  особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры.

Нужна была  предварительная работа с нормативно развивающими детьми о  том, что в классе появится «особый» ребенок.  Вот тогда пришла идея разработать цикл занятий по пониманию инвалидности.

Занятие (для детей начальных классов)

Тема : «Инвалидность-особенность человека»

Цель: познакомить детей с понятием инвалидность.

Задачи занятия:

  • выявить, что знают    обучающиеся о людях  с инвалидностью, с  особые возможности здоровья (далее-ОВЗ);
  • познакомить с видами    инвалидности;
  • испытать на себе эти трудности, с которыми встречаются дети с ОВЗ  и преодоление их.

План занятия:

  • беседа « Люди вокруг нас»;
  • средства   и приспособления для преодоления препятствий;
  • игра « Перевернутые люди» (здоровые дети на месте инвалидов).

Ход занятия

1.Беседа «Люди вокруг нас» (7-10 минут)

-  Кто знаком или встречался  с людьми с ОВЗ? (Ответы детей…..)

-Как вы думаете, у нас в городе много людей с ОВЗ? (Ответы детей…..)

-По каким причинам становятся инвалидами? (Ответы детей…..)

- А среди кого инвалидов больше - пожилых или молодых? (Ответы детей…..)

-А как вы относитесь к людям с ОВЗ? (Ответы детей…..)

- С какими препятствиями сталкиваются  инвалиды? (Ответы детей…..)

- Они могут работать или нет? (Ответы детей…..)

-Какие есть возможности у людей с ОВЗ? (Ответы детей…..)

2. Борьба с препятствиями.

- Какая адаптированная среда нужна для людей в колясках? (Какие есть в нашей школе)

  Примерные вопросы

Предположительные ответы

Кто пользуется пандусами?

Родителям с детскими колясками;

пожилым людям;

людям с НОДА и т.д.

Какие еще нужны приспособления для  людей с  НОДА?

Поручни, лифт, подъемник

А   лифтами кто пользуется?

Для всех людей: мамам с детскими колясками, жителям высотных домов, грузчикам

3. Работа в группах. Игра « Перевернутые люди»

Здоровые дети становятся на месте детей с ОВЗ, дети делятся на две группы.

1группа -  «Человек без ноги»

2 группа - «Человек без руки»

Выходят по одному участнику с каждой группы (добровольцы)

Можно использовать метод соревнования.

 Задание для 1 группы: «Ученик  на  одной ноге   пропрыгивает от дальней стены класса до первой парты, надевает рюкзак на плечи  и обратно». Дети сменяют друг друга, и в роли  человека без ноги побывает вся группа.

Можно предложить выполнить несложную работу на доске (записать слова).

Задание для 2 группы: «Участник должен, держа правую руку в кармане брюк, надеть пиджак и застегнуть пуговицы или молнию»

Можно поменять задание: «Написать левой рукой на доске».

Даются разные  фразы: «Я ученик»; «Землю мой дом родной» и т.д.

Дети сменяют друг друга, и в роли  человека без руки побывает каждый ребенок.

Участники каждой группы выполняют задание, а остальные поддерживают и начинают считать: «Раз,два,три и т.д.»

Группы меняются заданиями,  теперь 1группа -  «Человек без руки», а 2 группа - «Человек без ноги» и выполняют задания.

4. Дискуссия после Игры « Перевернутые люди»

 Вопросы  группам:

- Как вы себя чувствовали?  (необычно, неуверенно, чувство страха и т.д.)

- Трудно вам было?  Когда особенно ( при движении, при письме и т. д.)

- А с какими еще трудностями встречаются люди с НОДА?( мало специального транспорта, не везде пандусы, поручни и т.д.)

5. Вывод:

 -Что вы можете сказать о   людях с ОВЗ?

- Выразите  одним словом    свое отношение к людям с ОВЗ и напишите на карточках.

 На карточках появляются слова: УВАЖЕНИЕ                                                      ВНИМАНИЕ               МУЖЕСТВО          СТРЕМЛЕНИЕ                    ДОБРОТА    

Результаты занятии.

«Занятия по пониманию….» позволяют детям не только получить новую информацию о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор. Изменения касаются и внутреннего мира ребят, их ценностных установок.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....


 

Комментарии

Гогаева Наталья Валерьевна

Спасибо за интересный материал !