Город радости,город успеха. Из опыта работы.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Материал содержит этапы и описание работы классного руководителя.. Описание личного опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranichki_svoey_knizhki_priotkroyu.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОД РАДОСТИ, ГОРОД УСПЕХА! ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ .

Странички своей книжки приоткрою,                                                                                              И расскажу я Вам, друзья,                                                                                                                       Как веду я поезда.                                                                                                                                 В моих вагончиках едут дети,                                                                                                 В вагонах смех и суета,                                                                                                                          Веселье, музыка, игра.                                                                                                                                 А мне так важно лишь одно,                                                                                                                    И никому так не дано.                                                                                                                      Раскрыть ребенка, как цветок,                                                                                                                           Развить способности, талант, уменья,                                                                                                             И проявить при этом все свое терпенье.                                                                                                  Для творчества открыть ему пути,                                                                                                                                          Чтобы с ним по жизни было радостно идти,                                                                                                      Чтоб сказка снова вдруг пришла!                                                                                                                                             И детскою душа была.                                                                                                                                 И вмиг одно я поняла:                                                                                                                      Я этот путь сама нашла,                                                                                                                              И не хочу я быть другою                                                                                                                                 Детей люблю я всей душою!                                                                                                                   Ведь школа- второй мой дом!                                                                                                                     И мне уютно очень в нем!                                                                                                                           А тем, с кем я иду в пути,                                                                                                                                     Прошу - иди, смелей твори!                                                                                                                   Призыв Сухомлинского не забывай,                                                                                                                     И сердце детям свое отдавай!                                                                                                                                   Этот поезд мчит нас к пункту назначения большому и светлому городу под названием «Успех». На пути этом дети учатся уважительно общаться друг с другом, сочувствовать и сопереживать, радоваться. Учатся высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки. Интеллектуально развиваются, демонстрируют свои умения, достижения и знания. Укрепляют здоровье. Растут эстетически и нравственно. Дети учатся видеть прекрасное в окружающей природе, воспитывают в себе бережное отношение к ней. Активно участвуют в делах, повышают интерес, формируют веру в себя. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью- это цель нашего путешествия на пути к успеху. А я как проводник направляю своих пассажиров. Придерживаюсь четко одному правилу. Не бывает непреодолимых преград, бывают неверные пути преодоления. Нужно осторожно и бережно помочь своим пассажирам преодолеть все, что встретится на этом пути. Вселить уверенность. Ведь они мои соратники, союзники. Нам вместе по этому пути идти! Главное - не навреди!                                                             И вот наш поезд делает остановку. Первая станция с интересным названием «Теплота сердец». Она многолюдная. К нам присоединяются родители моих спутников. Ведь без них невозможно двигаться к «Успеху». В пути у родителей будет возможность лучше узнать своих детей, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта. Для этого мы вместе проводим праздники, конкурсы, совершаем увлекательные экскурсии. В нашем городе «Успеха» есть две традиции, две маленькие жемчуженки, которые помогают нам общаться еще ближе и доверительнее. Одна из них «Волшебная сумочка».  Дети пишут перед родительским собранием своим родителям записки, письма и опускают в нее. В них они пишут о своих проблемах, радостях, о том, что им порой трудно сказать вслух. В тесных вагончиках чего только не придумаешь! Еще одна – конкурс семейного чтения. Родители совместно с детьми принимают участие в нем.                                            Мы делаем остановку на следующей станции. Название ее «Березки». Основой патриотического воспитания детей является занятие краеведением. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более  растущим. расцветающим – эти чувства в большей степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы . Я очень люблю свою малую Родину. Свой маленький Алдан. Люблю природу. Одно из любимых моих увлечений – летний сплав с семьей по реке Амга. Эту любовь к родному краю, к Якутии, я прививаю и своим спутникам. В субботние дни проводятся музейные занятия в нашем краеведческом музее. Здесь дети знакомятся с историей, культурой, с растительным и животным миром Якутии. Узнают много интересного об обычаях, обрядах коренных народов нашего края. Музейная атмосфера погружает в прошлое и настоящее. Это бесценные экспонаты. Это особая образовательная среда. Для меня, как проводника музейные занятия бесценны еще и потому, что на них присутствуют родители моих воспитанников.                                                                                                                                    Следующая станция под названием «Звездочки». На этой станции многие дети зажигают свои маленькие звездочки, раскрывая свой  особый талант.  Хочется сказать, что все методы и формы работы, которые я использую на этой станции дали свой результат. Мои пассажиры неоднократно являются победителями и призерами районных и школьных,  конкурсов, олимпиад, научно- практических конференций. Ведя работу с одарёнными детьми, я пришла к выводу: очень важночтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Ведь тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельности. И это важно вовремя заметить и способствовать развитию. Как сказал Сократ: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».                                                                       Делаем остановку на следующей станции. Читаем название «Затейники». Праздники, игры – путешествия, классные часы, соревнования, экскурсии, походы, познавательные игры, защита проектов  и многие другие воспитательные мероприятия создают особую воспитательную среду для моих пассажиров. Это и отдых для них,  и свободное общение со сверстниками, и развитие способностей и интересов. Каждый может проявить себя и как исполнитель, и как организатор. У детей развиваются творческие способности, формируются организаторские навыки, стимулируются творчество и инициатива, укрепляются межличностные связи, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива. И вот уже видно название следующей станции. Такое теплое название «Дружба». На этой станции мы учимся  позитивному отношению к себе и представителям других народов и иных культур, учимся уважать достоинство других людей. Учимся быть терпимыми. Проводим конкурсы фоторабот и рисунков под название «Доброта спасет мир!» Дети читают сказки разных народов на уроках чтения, внеурочных занятиях « На земле Олонхо». Знакомятся с разными странами на уроках «Окружающего мира», поют песни разных народов на уроках музыки.                                                    Мы все ближе и ближе приближаемся к нашему городу. Еще одна станция на пути к нему.«Здоровей-ка». На этой станции наша совместная работа направлена  на сохранение здоровья, на предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности учеников. В рамках этой работы мы проводим беседы по теме: «Азбука здоровья», занятия, путешествия «По городу огня», викторины по изучению правил дорожного движения, приглашаем для бесед работников МЧС, ДПС.                                                                         Но вот мы прибыли в город «Успеха». Этот город необычный, яркий, потому, что в нем много света. Ведь каждый ребенок дарит свой огонек этому городу и тем, кто рядом с ним. А мне, в свою очередь, тепло от того, что я помогла каждому найти и зажечь свой огонек. Присоединяйтесь к нам! Приезжайте в этот чудесный, озаренный светом город. Этот город успеха будет вашей победой! Будет вашей мудростью и силой. Терпеньем и верой всегда!                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете учителя: Красных Алевтины Аркадьевны По теме «Технология создания ситуации успеха на уроке» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Для младших школьников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом учения. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию. Энергию для преодо...

Как организовать проектную деятельность учащихся начальных классов во внеурочное время (из опыта работы учителя МБОУ «Лицей №41» города Костромы)

АннотацияВ государственных образовательных стандартах второго поколения законодательно закреплён системно-деятельностный подход как базовый принцип образования на всех ступенях обучения школьников. В ...

Из опыта работы : «Развитие мотивации в учебной деятельности младших школьников посредством создания ситуации успеха»

Из опыта работы: «Развитие мотивации в учебной деятельности  младших школьников посредством создания ситуации успеха»...

Из опыта работы. Выступление на районном методическом объединении. «Одарённый ребёнок. Наши успехи и достижения»

       «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать з...

Доклад из опыта работы "Эффективные формы поддержки и развития способностей детей дошкольного возраста в рамках проекта «Успех каждого ребенка»

Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы  о...

В чём успех исследовательского проекта ученика начальной школы (из опыта работы)

Статья о том, как правильно построить работу над проектом  с ребенком....

Союз семьи и школы – путь к успеху (из опыта работы по реализации программы «Орлята России»)

В данной статье описан опыт работы по реализации треков «Орлёнок – мастер» и «Орлёнок – доброволец» в рамках реализации программы «Орлята России». Уделя...