Конспект внеурочного занятия Тема: «Позаботимся о своём здоровье»
план-конспект занятия (2 класс)

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Конспект внеурочного занятия

Тема: «Позаботимся о своём здоровье»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozabotimsya_o_svoem_zdorove.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности, в рамках которой проводится данное занятие: спортивно-оздоровительное.

Тема: «Позаботимся о своём здоровье»
Задачи: - воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
-развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;
-закрепление знаний правил личной гигиены;
-пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование и дидактические средства, используемые на занятии: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Класс: 2.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

II.Сообщение темы и цели.

На протяжении веков представления людей о том, что значит, быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе, и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
- Как вы думаете, что же такое здоровье? В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.

Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? (О здоровье)

III.Основная часть.
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье?

1) Работа над понятиями

 На доске написан список пяти жизненных ценностей - БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу расставить эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем - наименее для вас важное.
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дорогах, которые ведут к хорошему здоровью. Расскажем нашим гостям, каким способом можно достичь победы над болезнями.

2) Задание на соотнесение
На   доске   написаны   слова.  Выберите  те   из них,   которые характеризуют здорового человека.
красивый    статный   сутулый   стройный   сильный  толстый ловкий крепкий
бледный неуклюжий румяный подтянутый
3) Беседа о режиме дня

Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является режим дня. А что это такое, расскажут ребята.
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
2. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
3. На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
4. Пообедав, можешь сесть
Выполнять задание.
Всё в порядке. Если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Следующий способ укрепления здоровья – Закаливание
5. Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д- витамин образуется в ней.
4) Соревнования для команд.
А сейчас мы выявим знатоков здорового образа жизни. Для проведения соревнований мы разделились на 2 команды « Крепыши» и « Микстура».
Жюри – ваши родители:
5) «Отгадай загадки»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ).
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл степенными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (велосипед).
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).
6) « Ты – мне, я –тебе!»
1)Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
2)Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
1)Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
2)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1)Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
2)Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Музыкальная пауза. Барбарики. (Танцуют 5 детей, остальные повторяют движения.)
7) «Кто быстрее ответит».
Вопросы задаются одновременно двум командам. Время на обдумывание – пол минуты
• У человека 32 зуба. Два верхних у него удалили, сколькими зубами он будет жевать пищу? (28, т.к. перестают работать противоположные нижние зубы);
• Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная);
• Расшифруйте буквы ЧЗЗ, не уходя от медицинской темы (чистота залог здоровья);
• К какому виду спорта можно отнести пословицу: «Не подмажешь - не поедешь» (к лыжному)
4 конкурс «Шифровальщики»
• Прочитайте, что написано на плакате, самостоятельно найдя шифр: ЗКААККАСЛТЯАИЛСЬЯ (нужно читать через букву, получается «Закаляйся»
8) «Художники»
Вам нужно быстро нарисовать плакат маркерами на заданную тему.
1) «Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем занимается трудом!»,
2) «Дружи с водой - купайся, обливайся, зимой и летом спортом занимайся!».
6 конкурс « Что находится в аптечке»
Каждой команде выдается аптечка. Вы должны рассказать, для чего нужны эти предметы.
9) «Покажи силу»
 
Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание — одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде 2 очка.
10) Частушки (исполняет группа поддержки)
1)Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор, закричал: «Какой позор!»
2)Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком.
3)Физкультуры упражнения постарайся выполнять –
Лучше будешь ты учиться - лучше будешь отдыхать.
4)Говорили, говорили, чтоб мальчишки не курили.
А мальчишки под окном захлебнулись табаком
IV. Подведение итогов. Рефлексия.

1) Дети читают стихи:
1) Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
2)Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
2) Слово учителя
 
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!