Урок нравственного воспитания "Бережём природу".
план-конспект занятия (3 класс)

Моценко Галина Александровна

На данном уроке развивается логическое мышление детей и воспитываются нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhyom_prirodu.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок нравственного воспитания

Тема: Бережём природу.

Цели урока: Развитие связной речи, умение излагать свои мысли; обогащение активного словаря детей; развитие логического мышления, творческих способностей; воспитание  нравственных качеств.

Ход урока:

1. Постановка  темы и задач урока.

Учитель:

- Давайте сейчас мы с вами улыбнёмся, мысленно пошлём привет нашим родителям и пожелаем им хорошего настроения.

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас настроился на урок , на раскрытие своих возможностей: « Что я об этом знаю?», « Что я об этом думаю?», « Могу ли я это сделать?».

- Представьте, что однажды вы увидели ребёнка, который на ваших глазах сломал саженец дерева, ударил палкой какого – либо зверя, бросил  камень в птицу. Что вы сказали бы этому ребёнку?

- Ответы детей…

- Как вы думаете ,чему будет посвящён наш урок. Подсказкой будут буквы, которые собрав правильно, подскажут тему нашего урока.

Р              О                  П                    А

      И               Р                  Д

« Бережём природу».

2. Работа с текстом. Лексическая работа.

- А сейчас я вам предлагаю послушать сказку В. Сухомлинского « Мальчик и колокольчики». Садитесь удобнее.

- Понравилась ли вам сказка и почему?

- Как вы думаете, почему мальчик  всё – таки не сорвал  ландыши?

- Как вы поступали, когда вам очень хотелось сорвать красивые цветы?

- А сейчас, представьте какой – либо цветок, опишите его красоту, не называя его. А мы по его описанию должны догадаться, о каком цветке идёт речь.

- А как вы думаете, что дарят ландыши людям? ( благоухание, нежность,лекарство).

3.Творческая работа.

-  Мы с вами поиграем в игру. Представьте, что один из вас цветок, растущий на лугу или в лесу; другой – его сорванный собрат, стоящий в вазе. Вам нужно придумать небольшую сценку – диалог между цветами о том,  кому как живётся.

- У меня на доске спрятана русская народная пословица, поставив правильно слова  , вы узнаете,  что говорили наши предки о бережном отношении к природе.

Леса , деревца, кто, не , увидит, сбережёт, не.

« Кто деревца не сбережёт, тот леса не увидит».

Включается классическая музыка.

-  У вас на столах лежат силуэты деревьев. В парах раскрашиваете эти деревья , а затем придумываете , как и чем вы можете помочь деревьям.

Дети выполнив задание, подходят к доске, наклеивают деревья  и рассказывают о своей помощи.

- Посмотрите, какой красивый сад появился сегодня в нашем классе. Я надеюсь , что теперь вы будете бережно относиться к природе, защищать её, и с вашей помощью она станет ещё прекраснее.

4. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок. И мне бы хотелось услышать , какую мудрость сегодня вы принесёте домой?

- Ответы детей…

- Домашнее задание .Попросите ваших родителей вместе с вами посадить возле дома или на вашем садовом участке саженцы и вместе ухаживайте за ними.

Спасибо за урок.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"

Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе про­граммы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в  с...

Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"

Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...

Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"

Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....