«Экологические проблемы Подмосковья»
классный час (4 класс)

Степанова Елена Александровна

- Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota.docx49.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6»

г. Сергиев Посад

«Экологические проблемы

 Подмосковья»

4класс

                                                                              Подготовила: учитель высшей

квалификационной категории

Степанова Е.А.

Тема. Экологические проблемы Подмосковья

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России»

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация прежних знаний.

- Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

3. Постановка учебной проблемы

- Как выдумаете, может ли планета заболеть?

- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

- Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Экос» - жилище, дом; « логос» - наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году.

4. Решение учебной проблемы

А). Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

- Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны.

- В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события)

- Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

- Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

- К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

- Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

- Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

Б). Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них. Работа в группах:

1. загрязнение воздуха

2. гибель лесов

3. загрязнение воды

4. загрязнение почвы

5. гибель животного и растительного мира

Проверка.

Работа по слайдам.

Загрязнение воздуха

- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы
  • промышленные выбросы в атмосферу
  • курение
  • радиационная опасность

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты.

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками
  • лесные пожары
  • мусорные свалки

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды!

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи.

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами
  • различный мусор
  • отходы промышленных предприятий

В). Последствия загрязнения окружающей среды

  • гибель животного мира
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами
  • увечья человеческого организма
  • нарушение экосистемы

-Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить?

Г). Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы.

-  Как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы».

Дети читают статью.

- О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы»)

- Чем они занимаются?

- Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли.

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

5. Итог урока.

- Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Тема:

 « Экология Подмосковья»

4класс

                                                                              Подготовила: учитель первой

квалификационной категории

Есмагулова Т. В.

Тема: « Экология Подмосковья» 

Цель: дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся

понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и

какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; содействовать формированию

у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной

позиции.

 задачи:

-формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;        

-закрепить знание о флоре и фауне ;

- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;  

-воспитывать  патриотическое отношение к своему  краю, желание  посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в  своей местности. 

Ход урока.

Учитель. Этот год – год охраны окружающей среды (Указ Президента Российской Федерации от 10августа 2012 г. № 1157)

Сегодня нам надо решать многие насущные проблемы, их нельзя отложить на потом. Надо

думать о том, как жить лучше, как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при

этом нельзя забывать о том, что все это надо делать не в ущерб для нашей планеты. Те, кто

считает себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли и знали, как это сделать, называют себя

экологами. Что же такое экология сегодня? Экология сегодня – это не только наука, это

мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и

экономика, и культура.

Оказалось, что решать экологические проблемы в отрыве от решения важных

экономических и социальных задач не получается, поэтому надо сделать так, чтобы все эти задачи

решались одновременно и чтобы в ходе нашего развития природе не становилось хуже. И это

нужно не только ей, но и нам. От нашего неверного поведения социальные и природные аномалии

становятся «нормой» жизни. Когда природе становится плохо и нам нелегко. Нельзя быть

здоровым в «больной» среде. Поэтому надо жить в мире с окружающим миром. Неслучайно это

слово означает и то, и другое. Такой путь развития сегодня называется устойчивым развитием. А

правила верного поведения записаны в «Хартии Земли».

На самом большом форуме в истории человечества в прошлом году в Рио-де-Жанейро,

главы большинства государств, включая Россию, договорились, что надо жить по программе,

которая называется «Будущее, которого мы хотим». Как же туда попасть, в это будущее, которого

мы так хотим? Что для этого надо делать?

Главное, стараться все меньше тратить природные ресурсы и наносить вред природе и все

больше использовать свои изобретения. Этот завет экологов и есть основа модернизации и

инновационного пути развития, который выбрала наша страна. Сегодня такой путь развития и

такую экономику называют «зелеными», то есть дружелюбными по отношению к природе, а

значит и к нам с вами. Надо бережно относиться к природе. Использовать лучшие технологии,

чтобы не навредить природе и исправить то, что уже нарушено.

Экология – от слова «дом», это – наука о жизни в окружающем мире, об искусстве жить

красиво в гармонии с природой. Экологи вместе с работниками культуры – наверное, самые

дальновидные люди. Они всегда хорошо понимают друг друга. Их забота – сохранение и

приумножение культурного и природного богатства. А это и есть основа нашего развития. По

тому, как высоко люди ценят свою жизнь и здоровье, природу и культуру и определяется уровень

развития любого общества. Поэтому неслучайно этот год – год экологии, а следующий год будет

годом культуры. Экология и культура – будущее России.

1 ученик

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2 ученик

Утром солнышко встает,

 Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, улица моя!

Я пою - и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

-Здравствуй, Родина моя!

Учитель:

 Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.

"Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о планете -  Земля!

 А  вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь.

Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?

Ведущий

-Кто живет в этом храме  кроме нас с вами? (растения и животные)

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Вы согласны со мной?

Учитель:

О каких животных я вам сейчас загадаю загадки?

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной.                              (ёж)

-У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора.                              (заяц)

-За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара.                      (лиса)

-Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке - летом.                       (белка)

-Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

 Ест лишайник, мох зеленый.

 Любит снежные луга.                                (олень)

-Работящие зверьки

 Строят дом среди реки.

 Если в гости кто придет,

 Знайте, что из речки вход!                         (бобры)

-Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.                                (лось)

-В одежде богатой,

 Да сам слеповатый,

 Живет без оконца,

Не видывал солнца.                                       (крот)

-Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он ...                                    (жираф)

Ведущий:

Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы.

Это было бы хорошо или плохо?  (размышления детей о пользе животных)

Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему?

Как вы думаете- нужно ли беречь животных  и растения?

Охранять их от браконьеров? 

Учитель:

Действительно на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет
окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: (работа в группе) "Хорошо - плохо".

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами.

Зеленый квадрат - положительное влияние на природу,   красный   - отрицательное.

Я вам буду показывать сигналы, а вы ,посоветовавшись в группе, поднимите нужный знак

 Ведущий на доску прикрепляет сигналы:

       Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

       Развешивание кормушек и домиков для птиц.

        Мусор в лесу.

        Браконьерство.

        Очистительные фильтры на трубах заводов.

        Создание заповедников.

        Посадка деревьев.

        Создание Красной книги. 

-Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (предположения детей)

Давайте ответ найдем в справочнике. (Работа с энциклопедией)

Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и
региональные.

Вывод:

Красная книга - это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал - тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Давайте посмотрим, какие же животные  и растения нашего края занесены в Красную книгу. (Представление детьми животных и растений ,занесенных в Красную книгу) 

Люди создают заповедники, заказники, парки и другие охраняемые объекты, с целью помочь природе.

Ученик:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 Учитель: 

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но хранить красоту нашего  края мы можем.

-Можем   мы  помочь птицам, живущим в нашем крае? (ответы детей)

Зимой мы с вами мастерили кормушки.

-А можем помочь стать нашему селу чистым?(ответы детей)

 Сейчас  мы с вами будем волшебниками. Готовясь  к этому уроку  фотографировали все самые загрязненные места в нашем селе.

Посмотрите,  как неуютно выглядит наше село. Но мы, же
сейчас будем с вами волшебниками. Давайте возьмем и превратим весь мусор в цветы!

(На   фотографии с изображением мусорных мест в  селе дети складывают из  цветной бумаги цветы и  приклеивают)

Итог занятия:

Согласен ли ты с нами, что Природа тоже нуждается в заботливом отношении к ней?  Чем ты можешь помочь? Что может сделать каждый, чтобы жить в мире с окружающим миром? Как жить дальше, как попасть в «Будущее, которого мы хотим»? (Дети рисуют листовки)

Людям может быть хорошо только тогда, когда хорошо окружающей их природе.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Тема:

 « Экология Подмосковья»

4класс

                                                                              Подготовила: учитель высшей

квалификационной категории

Степанова Е. А.

Тема: « Экология Подмосковья» 

Цель: дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся

понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе и

какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира; содействовать формированию

у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной

позиции.

 задачи:

-формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;        

-закрепить знание о флоре и фауне ;

- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;  

-воспитывать  патриотическое отношение к своему  краю, желание  посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в  своей местности. 

Ход урока.

Учитель. Этот год – год охраны окружающей среды (Указ Президента Российской Федерации от 10августа 2012 г. № 1157)

Сегодня нам надо решать многие насущные проблемы, их нельзя отложить на потом. Надо

думать о том, как жить лучше, как помочь тем, кому плохо, кто не может помочь себе сам. Но при

этом нельзя забывать о том, что все это надо делать не в ущерб для нашей планеты. Те, кто

считает себя в ответе за то, чтобы мы этого не забыли и знали, как это сделать, называют себя

экологами. Что же такое экология сегодня? Экология сегодня – это не только наука, это

мировоззрение, отношение к себе, позиционирование себя в этом мире, это и политика, и

экономика, и культура.

Оказалось, что решать экологические проблемы в отрыве от решения важных

экономических и социальных задач не получается, поэтому надо сделать так, чтобы все эти задачи

решались одновременно и чтобы в ходе нашего развития природе не становилось хуже. И это

нужно не только ей, но и нам. От нашего неверного поведения социальные и природные аномалии

становятся «нормой» жизни. Когда природе становится плохо и нам нелегко. Нельзя быть

здоровым в «больной» среде. Поэтому надо жить в мире с окружающим миром. Неслучайно это

слово означает и то, и другое. Такой путь развития сегодня называется устойчивым развитием. А

правила верного поведения записаны в «Хартии Земли».

На самом большом форуме в истории человечества в прошлом году в Рио-де-Жанейро,

главы большинства государств, включая Россию, договорились, что надо жить по программе,

которая называется «Будущее, которого мы хотим». Как же туда попасть, в это будущее, которого

мы так хотим? Что для этого надо делать?

Главное, стараться все меньше тратить природные ресурсы и наносить вред природе и все

больше использовать свои изобретения. Этот завет экологов и есть основа модернизации и

инновационного пути развития, который выбрала наша страна. Сегодня такой путь развития и

такую экономику называют «зелеными», то есть дружелюбными по отношению к природе, а

значит и к нам с вами. Надо бережно относиться к природе. Использовать лучшие технологии,

чтобы не навредить природе и исправить то, что уже нарушено.

Экология – от слова «дом», это – наука о жизни в окружающем мире, об искусстве жить

красиво в гармонии с природой. Экологи вместе с работниками культуры – наверное, самые

дальновидные люди. Они всегда хорошо понимают друг друга. Их забота – сохранение и

приумножение культурного и природного богатства. А это и есть основа нашего развития. По

тому, как высоко люди ценят свою жизнь и здоровье, природу и культуру и определяется уровень

развития любого общества. Поэтому неслучайно этот год – год экологии, а следующий год будет

годом культуры. Экология и культура – будущее России.

1 ученик

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

2 ученик

Утром солнышко встает,

 Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, улица моя!

Я пою - и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

-Здравствуй, Родина моя!

Учитель:

 Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего занятия.

"Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о планете -  Земля!

 А  вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь.

Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?

Ведущий

-Кто живет в этом храме  кроме нас с вами? (растения и животные)

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Вы согласны со мной?

Учитель:

О каких животных я вам сейчас загадаю загадки?

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки не одной.                              (ёж)

-У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора.                              (заяц)

-За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара.                      (лиса)

-Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке - летом.                       (белка)

-Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

 Ест лишайник, мох зеленый.

 Любит снежные луга.                                (олень)

-Работящие зверьки

 Строят дом среди реки.

 Если в гости кто придет,

 Знайте, что из речки вход!                         (бобры)

-Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.                                (лось)

-В одежде богатой,

 Да сам слеповатый,

 Живет без оконца,

Не видывал солнца.                                       (крот)

-Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он ...                                    (жираф)

Ведущий:

Давайте на минуту представим, что на нашей планете исчезли все животные и птицы.

Это было бы хорошо или плохо?  (размышления детей о пользе животных)

Какое животное из всех названных мы бы назвали лишним в этом ряду и почему?

Как вы думаете- нужно ли беречь животных  и растения?

Охранять их от браконьеров? 

Учитель:

Действительно на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

Мы с вами уже говорили о том, что человек загрязняет
окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: (работа в группе) "Хорошо - плохо".

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами.

Зеленый квадрат - положительное влияние на природу,   красный   - отрицательное.

Я вам буду показывать сигналы, а вы ,посоветовавшись в группе, поднимите нужный знак

 Ведущий на доску прикрепляет сигналы:

       Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

       Развешивание кормушек и домиков для птиц.

        Мусор в лесу.

        Браконьерство.

        Очистительные фильтры на трубах заводов.

        Создание заповедников.

        Посадка деревьев.

        Создание Красной книги. 

-Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (предположения детей)

Давайте ответ найдем в справочнике. (Работа с энциклопедией)

Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и
региональные.

Вывод:

Красная книга - это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал - тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.

Давайте посмотрим, какие же животные  и растения нашего края занесены в Красную книгу. (Представление детьми животных и растений ,занесенных в Красную книгу) 

Люди создают заповедники, заказники, парки и другие охраняемые объекты, с целью помочь природе.

Ученик:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 Учитель: 

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Конечно, красоту всей планеты нам с вами сохранить очень сложно. Но хранить красоту нашего  края мы можем.

-Можем   мы  помочь птицам, живущим в нашем крае? (ответы детей)

Зимой мы с вами мастерили кормушки.

-А можем помочь стать нашему селу чистым?(ответы детей)

 Сейчас  мы с вами будем волшебниками. Готовясь  к этому уроку  фотографировали все самые загрязненные места в нашем селе.

Посмотрите,  как неуютно выглядит наше село. Но мы, же
сейчас будем с вами волшебниками. Давайте возьмем и превратим весь мусор в цветы!

(На   фотографии с изображением мусорных мест в  селе дети складывают из  цветной бумаги цветы и  приклеивают)

Итог занятия:

Согласен ли ты с нами, что Природа тоже нуждается в заботливом отношении к ней?  Чем ты можешь помочь? Что может сделать каждый, чтобы жить в мире с окружающим миром? Как жить дальше, как попасть в «Будущее, которого мы хотим»? (Дети рисуют листовки)

Людям может быть хорошо только тогда, когда хорошо окружающей их природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...