Внеклассное мероприятие.
методическая разработка (1 класс)

Андреева Наталья Петровна

Прощание с Азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Читают ученики 1 класса

Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог нашей родной школы. Сегодня в нашей школьной семье праздник: мы прощаемся с Азбукой. Все ребята    научились читать, писать, узнали очень многое о буквах и звуках, Да пусть лучше они сами об этом расскажут!


1 Мы смешными малышами

Поступили в первый класс

И Азбуку с карандашами

Получили в первый раз

2 И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые.

Вернулись мы домой

3 Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический

Порой он очень трудный

4. И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз-

АУ, УА-

Такие сложные слова!

5. Очень трудно, очень трудно

Потому что в первый раз!

Все страницы прочитали

Буквы 33 узнали!


Ученик 6
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 7
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.


Ученик 8
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

песня

АЗБУКА

Ведущие: Праздник начался, а самой главной гостьи нет!

Ребята, давайте составим слово « АЗБУКА» из букв,которые расположены вот здесь,

(У первоклассников буквы: А, З., Б, У, К, А, )

Молодцы!

Азбука.

Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни потекли, стали мы друзьями!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!

Ведущие; Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука: Есть принимать парад!

Команда славная моя, стройся в ряд от. А до Я!

Алфавит, равняйсь, Смирно!

Ведущий

Мы научились все читать. ( Садятся)

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»

Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед: Какая неприятность…
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоед: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!
Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти  Незнайку. 
Уходят искать Азбуку и Незнайку. Появляется Азбука
Азбука: Странно, Букв нигде нет?! 
За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены
Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”. (Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.) Он одет небрежно, растрепан, портфель рваный. 

Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед
Абракадабра: Правильно!!!
Ошибка: Молодец!!!
Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!
Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.

Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их.. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “гулять”, “кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)
Буквоед, Ошибка и Абракадабра удерживают Незнайку.
Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка: Выполнишь наши задания-отпустим тебя и вернем Азбуку
Абракадабра: Не справишься…
Буквоед: …пообедаем буквами!!!
Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг у меня ничего не получится, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста! 
Дети отвечают: Да!
Незнайка: Я готов к испытаниям,но у меня условие.ПЕРВОКАЛАССНИКИ будут мне помогать
Ошибка :да пусТЬ ПОМОГАЮТ,Я ДУМАЮ ОНИ МАЛО ЧЕМ ПОМОГУТ,ОНИ ЖЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ

Давай с самого легкого,с загадок
1.Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Гимназия ) 
Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – гимназия !
Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь! 
2.Черные, кривые, от рожденья все немые – 
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

Незнайка: Ерунда какая-то! Как немые могут говорить? А кривые стоять в ряду? На ум ничего не приходит! Вот она расплата за мое безделье! Ребята, вся надежда на вас. Что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну конечно, буквы. Вот вам! (Показывает язык)
Буквоед (свирепо): А вот задание про буквы! Я слышал ,что есть буквы гласные и согласные,у Незнайки наверняка в портфеле много школьных принадлежностей и не только ,давай.Незнайка, покажи (выкладывает на пол)

А теперь попробуй разложить эти предметы на 2 группы ,в первую-те,которые начинаются с гласных ,а во вторую- те,которые начинаются с согласного

Незнайка .Ребята ,кто поможет мне в этом задании ,я не уверен,что справлюсь один

Абракадабра .А сейчас мое задание

Буквоед

Вставь пропущенное слово

Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука)
Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это азбука!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука
Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми) 
Выходит ребенок для чтения стихов

1.За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес костёр.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил.

-АЗБУКА Кто этот друг? Угадали! Ну, конечно же, книга!

Друзья мои ,я покидаю вас ,пойду готовиться к встрече с будущим первоклассниками,А свое путешествие по стране Знаний Вы продолжите с моей родственницей ,тоже Королевой ,но зовут ее Королева Чтение .Встречайте

На сцену выходит Королева-Чтение:

Здравствуйте, мои друзья!

Королева-Книга я

Повсюду у меня друзья,

Вам это каждый скажет.

Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

«Добрый день», - тебе сказали, «Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

Королева КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Вежущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать.

Королева Книга: Сегодня к вам пришла не одна, я привела своего друга –Доктора…

Доктор : Как хорошо, что я успел. Я так торопился к вам на праздник, ведь мне очень хочется помочь научить вас правильно читать книги.

Незнайка: А что тут помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я гулял на улице,делал замок и з песка), и вдруг вспомнил: я ведь сказку интересную не дочитал вчера!( показывает же берет руками книгу)

Королева книга: Незнайка, у тебя же руки грязные были!

Незнайка: Ну и что! Так вот, слушайте ребятки дальше: читал я, читал, вдруг пришел  ко мне друг мой друг знайка. Я кладу в книжку сладкое печенье, чтобы не забыть , где читал…

Королева Книга: Нет, Незнайка, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите, правильно ли поступил Незнайка?

Ребята: Нет!

Библиотекарь: Давайте послушаем нашего Доктора

Доктор Айболит: Я, доктор, книжкин друг. И лечу я не ребят,не зверят, а книжки. Ведь книжки, как и люди, тоже ,увы, болеют. Правда они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: бледнеют, желтеют, сохнут, рассыпаются на листочки (показывает стопку таких книг). Эти терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают (показывает, какие книги были, и, какие стали).

Вот тут на помощь прихожу я и мои товарищи, книжкины друзья. Мы подклеиваем странички, делаем новый корешок. А чтобы книжка не была на нас в обиде, нужно знать правила обращения с книгой.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгой? (Да)

Незнайка. А мы это сейчас проверим. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любиткнижка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)

Незнайка задает вопросы с ответом «нет», а ведущий- «да»

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Валяться на полу. — Нет.

Ведущий .А сейчас мы пригласим на сцену… не скажу отгадайте загадку .тогда узнаете

В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
  

Книг хранитель и их лекарь,
книжек друг - (библиотекарь).

Библиотекарь: Но чтобы мы смогли взять в руки  книгу над ней должны потрудиться  рабочие в типографии, авторы, редакторы, художники, писатели. Видите, сколько   людей трудится над созданием одной книги. Давайте же будем ценить чужой труд и беречь книги. А сейчас давайте послушаем разговор двух книг, что думают они о вас, учениках? (инсценировка - М.Ильин «Две книжки»):

 Слова автора: Однажды встретились две книжки,

  Разговорились меж собой.

 Книга 1: Ну,  как твои делишки?

  Одна спросила у другой.

 Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом,

  Хозяин мой

  Обложки вырвал… с мясом!

  Да что  обложки… оборвал листы!

  Из них он делает кораблики, плоты

  И голубей…

  Боюсь, листы пойду на змей,

  Тогда  лететь мне в облака!

  А у тебя целы бока?

 Книга 1: Твои мне не знакомы муки.

 Не помню я такого дня,

  Чтобы, не вымыв  чисто руки,

  Сел ученик читать  меня!

  А посмотри-ка на мои листочки:

  На них чернильной не увидишь точки,

  Про кляксы я молчу -

  О них и говорить - то неприлично…

  Зато и я его учу

  Не как - нибудь, а на « отлично»!

 Книга 2 Ну,  мой  на тройках едет  еле- еле

  И даже двойку получил на той неделе…

Ведущий:
В басне этой нет загадки: нам расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

         Ведущий: Это очень грустная басня, дети.   Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок  в школе нет.

Ребята, чему вас научила эта басня?Ведущий. Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

(Входит “Печкин” с письмами).

Печкин Это я, почтальон Печкин, принес письма и посылку для ребят 1 «а» 1 «б» 1 «В»классов.

Ведущий Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в библиотеку!

Печкин Только я вам их не отдам!

Ведущий Это почему же? На письмах написано: “МБОУ Гимназия №1 1 классам”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “М” класс?

Библиотекарь. Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке.

(Показывают журналы, Печкин внимательно изучает.)

Печкин: Все равно не отдам. Потому что за письма расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Библиотекарь. Да как это неграмотные? Да дети Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).

Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уходит).

Ведущий.  (рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт письма, читает)

Ведущий. Странно, письма без подписей. Давайте угадаем, от кого? 

Каждое письмо читает кто-то из детей.

Библиотекарь: Молодцы, ребята, справились с заданием 


Королева-книга зачитывает Указ:  

Указ 

1. Объявить  «Книжкино царство» зоной тишины.

2. Каждому любознательному человеку разрешается посещать Книжкино царство.

3. Пропуском в царство служит вежливое слово и читательский билет.

4. Оскорбление жителей Книжкиного царства (а именно: обливание супом, заламывание рук, т.е. страниц, нанесение других тяжких увечий) наказывается штрафом и отлучением от Книжкиного царства, а также лишением царского паспорта. 

За сим Королева Книга

Год       2017          Месяц – апрель

Библиотекарь: Внимание! Внимание! Внимание! На торжественное обещание  посвящения в юные читатели просим всех встать!

Библиотекарь: Ребята, сейчас вы вслед за Королевой книгой повторяете слово «КЛЯНЕМСЯ», будьте внимательны. Сначала говорит Королева книга, потом вы повторяете. Ритуал клятвы начинается!

Королева Книга: Вступая в ряды читателей школьной библиотеки -

Королева Книга: С библиотечными книгами обращаться бережно - КЛЯНЕМСЯ!

Королева Книга: Книги в библиотеку возвращать вовремя -

Королева Книга: Книги в библиотеке ставить на своё место -

Королева Книга: Библиотечные книги не терять -

Обещаем!

Библиотекарь: прошу всех садиться. Ребята, а сейчас наступает ответственный момент в жизни каждого читателя.

Звучит торжественная музыка (на протяжении всей церемонии вручения)

Библиотекарь: Внимание! Приказ Совета библиотеки ГОУ ТО «Кимовская ОШ-И»от ___марта 2015 года

П.1. Принять в ряды читателей библиотеки следующих учащихся 1-ого класса:………..

П.2. Считать читателями библиотеки принятых учащихся с момента вручения читательских билетов.

Председатель Совета библиотеки………

(ВО ВРЕМЯ ЗАЧТЕНИЯ ПРИКАЗА РЕБЯТАМ ВРУЧАЮТСЯ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ БИЛЕТЫ И ПОДАРКИ)

Библиотекарь: Ребята! Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим большим событием в вашей жизни.

И пусть КНИГА станет вашим мудрым другом на всю жизнь!

И входят сказочные персонажи

Королева Книга: Умеете Вы, и читать, и писать,

Желаю, чтоб Вы научились летать.

Печкин: Желаю Вам всем прочитать горы книг.

И станет прилежным любой ученик.

Незнайка: Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немного пожить.

Абракадабра: Желаю Вам книголюбами быть:

книги и знать, и, конечно, любить!Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....