Классный час «В дружбе – сила!»
классный час (3 класс)

Брыжина Ирина Владимировна

Материал поможет провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В дружбе – сила!»

Цель:        провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать умение отличать плохое от  хорошего.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа:

Учитель:                Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

                Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

                Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и  будем дарить всегда.

.

Ученик:        Землю обогнули тоненькие нити.

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек!

Ученик:        Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Учитель:                Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(ответы детей)

Ученик:        Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

                                

Учитель:        Кто такой «друг»?

        Что значит «дружить»?

        Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?        

                                                        (ответы детей)

Ученик:        Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.

Ученик:        Дружба - главное чудо на свете всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик:        Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель:    Ребята, кто знает пословицы о дружбе?

        Пословицы:                   Один за всех – и все за одного.

                                        Друг познается в беде.

                                        Без друга на душе вьюга.

Учитель:        Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

А сейчас, мы проведём викторину. Интересно, знаете ли вы произведения  о дружбе. (В классе организована  на выставка книг о дружбе.) 

1-ряд -1-ая команда, 2-ой ряд -2-ая команда, 3-ий ряд -3-ья команда.

1 . Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

1. Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

2. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

3. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

1. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

2. У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

3. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка).

Учитель:        Молодцы, ребята, справились с заданием.

Учитель:         Каждая команда получает еще по одной карточке. Теперь вы можете полностью сложить вашу пословицу и объяснить ее смысл.

(появляются пословицы и дети объясняют их смысл)

Учитель:        Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)

        Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы,  я постаралась соединить их в несколько основных правил.

Правила дружбы читаем все вместе

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не обманывай и не предавай друга.
  3. Не смейся над неудачами друга.
  4. Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Учитель:        В конце мероприятия давайте споем песню «Если рядом с тобой друг…».

Если случится с тобой что-нибудь вдруг, вдруг, вдруг,

 Знай, что тебе может радость вернуть друг, друг, друг.

Припев:

 Мир похож на цветной луг,

 Если рядом с тобой друг,

 Дружбе всюду открыт путь,

 Дружбе верен всегда будь.

Ветры зовут и зовут облака вдаль, вдаль, вдаль,

 Если ты друга не встретил пока, жаль, жаль, жаль.

Припев:

 Мир похож на цветной луг,

 Если рядом с тобой друг,

 Дружбе всюду открыт путь,

 Дружбе верен всегда будь.  

Песня всегда собирает друзей в круг, в круг, в круг,

 Хмурый денёк может сделать светлей друг, друг, друг.

Припев:

 Мир похож на цветной луг,

 Если рядом с тобой друг,

 Дружбе всюду открыт путь,

 Дружбе верен всегда будь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....

Классный час "В дружбе сила"

Классный час для детей младшего школьного возраста о дружбе....

классный час "В дружбе сила"

Классный час о дружбе учит детей дружить друг с другом....

КЛАССНЫЙ ЧАС "В ДРУЖБЕ – СИЛА"

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать мышление, речь учащихся, воспитании доброжелательности; содействовать формированию дружного колл...