решение пед задачи
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ФИО
«Решение ситуативной педагогической задачи»
«Решению педагогической задачи предшествует анализ педагогической ситуации.
Пед ситуация-факт, жизненная история, которая возникла в повседневной жизни»
Существует несколько видов пед ситуаций, такие как:
- Ситуации деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности.
- Ситуации поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы.
- Ситуации отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
В нашем случае это ….
В основе пед ситуации лежат противоречия, конфликт. Причины конфликтов разнообразны.
Причины кофликтов в пед ситуации
- несовпадение позиций в отношении учебы и правил поведения в шк
- противоположность позиций в отношении учебы и правил поведения в шк
- недисциплированность, расхлябанность ученика
- несерьеёзное отношение к учебе того или иного ученика
- излишняя авторитарность, нетерпимость учителя
На нашем примере (в нашем случае) причиной конфликта является … (можно добавить конкретику)
Анализ пед ситуации можно осуществить в соответствии с алгоритмом:
- Характеристика пед системы
- Выявление субьектов и обьектов
- Характеристика взаимоотношений субъектов
- Формулировка пед системы и пед задач
Осуществим характеристику пед системы (где происходит, что делают, какая атмосфера)
Субьектами выступают, обьектами.. (почему?). Их мотивы (зачем они так поступают). Причины (что мешает ребенку учиться и тп)
Отношения между субьектом и обьектом (положительные, отрицательные и тп)
Что породило конфликт? (излишняя требовательность учителя, низкий уровень учебной мотивации, несформированность умения выстраивать коммуникацию, недостаточность сформированности духовно-нравственных понятий и отношений)
Это и породило пед задачу.(можно сказать, чем она осложняется)
Пед задача решается по следующему алгоритму:
- Выдвижение гипотезы
- Выбор оптимального варианта деятельности педагога
- Анализ предполагаемых результатов
Выдвижение гипотезы заключается в выборе оптимальных направлений деятельности педагога.
Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов, организации и осуществления учебной деятельности: словесные наглядные и практические методы репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
Способы решения пед задачи: | |||||
Стратегические | Тактические | ||||
Работа с ребенком | Работа с психологом | Работа с родителями | Работа с другими учителями | Работа с родителями | Работа с ребенком |
беседа | Диагностика Тренинг Беседа консультация | Беседа Род собр | Малый пед совет | звонок | беседа |
Далее прописать формы, темы
Анализ пед задачи предполагает выбор оптимального варианта деятельности педагога. На наш взгляд это работа с ребенком и его родителями (кл час и тп).Но лучше если будет реализован метод комплексного подхода. Следовательно необходимо привлечение всех ресурсов и сил.
Мы предполагаем следующие результаты:
- Налаживание детско-родительских отношений,
- Улучшение почерка
- Нахождение понимания между учеником и родителем.
В заключении хочется порекомендовать родителям специализированную литературу: «Общаться с ребёнком. Как?», Юлия Гиппенрейтер, «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», Адель Фабер, «Ваш непонятный ребёнок», Екатерина Мурашова.
Внешние причины (не зависят от ученика) Объективные | Внутренние причины (зависят от ученика) Субъективные |
Зависят от учителя:
Зависят от родителя:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...
Доклад по теме " Решение проблемных задач на материале сказки как синтез проблемного обучения, игровых технологий и проектной задачи"
Доклад на тематическом педсовете "Аукцион педагогических идей"...
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...