решение пед задачи
учебно-методический материал

Ермолаева Наиля Олеговна

Краткая форма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_zadacha.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

«Решение ситуативной педагогической задачи»

«Решению педагогической задачи предшествует анализ педагогической ситуации.

Пед ситуация-факт, жизненная история, которая возникла в  повседневной жизни»

Существует несколько видов пед ситуаций, такие как:

  • Ситуации деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности.
  • Ситуации поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы.
  • Ситуации отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

В нашем случае это ….

В основе пед ситуации лежат противоречия, конфликт. Причины конфликтов разнообразны.

Причины кофликтов в пед ситуации

  • несовпадение позиций в отношении учебы и правил поведения в шк
  • противоположность позиций в отношении учебы и правил поведения в шк
  • недисциплированность, расхлябанность ученика
  • несерьеёзное отношение к учебе того или иного ученика
  • излишняя авторитарность, нетерпимость учителя

На нашем примере (в нашем случае) причиной конфликта является … (можно добавить конкретику)

Анализ пед ситуации можно осуществить в соответствии с алгоритмом:

  • Характеристика пед системы
  • Выявление субьектов и обьектов
  • Характеристика взаимоотношений субъектов
  • Формулировка пед системы и пед задач

Осуществим характеристику пед системы (где происходит, что делают, какая атмосфера)

Субьектами выступают, обьектами.. (почему?). Их мотивы (зачем они так поступают). Причины (что мешает ребенку учиться и тп)

Отношения между субьектом и обьектом (положительные, отрицательные и тп)

Что породило конфликт? (излишняя требовательность учителя, низкий уровень учебной мотивации, несформированность умения выстраивать коммуникацию, недостаточность сформированности духовно-нравственных понятий и отношений)

Это и породило пед задачу.(можно сказать, чем она осложняется)

Пед задача решается по следующему алгоритму:

  • Выдвижение гипотезы
  • Выбор оптимального варианта деятельности педагога
  • Анализ предполагаемых результатов

Выдвижение гипотезы заключается в выборе оптимальных направлений деятельности педагога.

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов, организации и осуществления учебной деятельности: словесные наглядные и практические методы репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Способы решения пед задачи:

Стратегические

Тактические

Работа с ребенком

Работа с психологом

Работа с родителями

Работа с другими учителями

Работа с родителями

Работа с ребенком

беседа

Диагностика

Тренинг

Беседа

консультация

Беседа

Род собр

Малый пед совет

звонок

беседа

Далее прописать формы, темы

Анализ пед задачи предполагает выбор оптимального варианта деятельности педагога. На наш взгляд это работа с ребенком и его родителями (кл час и тп).Но лучше если будет реализован метод комплексного подхода. Следовательно необходимо привлечение всех ресурсов и сил.

Мы предполагаем следующие результаты:

  • Налаживание детско-родительских отношений,
  • Улучшение почерка
  • Нахождение понимания между учеником и родителем.

В заключении хочется порекомендовать родителям специализированную литературу: «Общаться с ребёнком. Как?», Юлия Гиппенрейтер, «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», Адель Фабер, «Ваш непонятный ребёнок», Екатерина Мурашова.

Внешние причины (не зависят от ученика)

Объективные

Внутренние причины (зависят от ученика)

Субъективные

Зависят от учителя:

  1.  неправильный отбор содержания учебного материала,
  2.  невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием,
  3. неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом
  4. Опора на отрицательную мотивацию

Зависят от родителя:

  1. Отрицательное влияние семьи
  2. Нет помощи со стороны старших в преодолении трудностей первого года обучения

  1. Избирательный интерес к учебным предметам
  2. Малоосознанность интересов
  3. Несформированность самостоятельного решения учебных заданий
  4. несложившиеся отношения с классом;
  5. задержки развития, аномальное развитие.
  6. Срабатывает психологический процесс подражания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...