Экологические тропинки
план-конспект занятия (2 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

Приглашаю вас сегодня, ребята, в путешествие по лесу, идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе.
Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить или вспомнить , что же означает это слово? 
( Это слово происходит от слов «ойкос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома. )

Дом для человека – чаще всего стены, крыша, а что дом для зверя? (лес, поле, горы, для рыб вода).

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.
Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
А кто еще, кроме нас, живет в этом доме? 
Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_2a31d55f0f384450d89dfca27797567b.jpg.jpgА почему растения считаются живыми? (Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю). 
С нами хотят пойти какие-то люди: один с ружьем, второй – с магнитофоном, третий – с рогаткой. Возьмем их с собой?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx161.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашаю вас сегодня, ребята, в путешествие по лесу, идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе.
Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить или вспомнить , что же означает это слово? 
( Это слово происходит от слов «ойкос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома. )

Дом для человека – чаще всего стены, крыша, а что дом для зверя? (лес, поле, горы, для рыб вода). 

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.
Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
А кто еще, кроме нас, живет в этом доме? 
Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники.

А почему растения считаются живыми? (Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю). 
С нами хотят пойти какие-то люди: один с ружьем, второй – с магнитофоном, третий – с рогаткой. Возьмем их с собой?
(На доске появляются герои: мальчик с ружьем, девочка с магнитофоном, мальчик с рогаткой. Ребята объясняют, почему им нельзя приходить в лес. Можно пригласить героев с собой, только без этих предметов.)
Учитель: Начинаем наш путь. 
В лесу мы видим бугорок,
А в нем – городок.
Летним днем построен он,
А жильцов в нем миллион.
На доске крепится картинка муравейника.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_2a31d55f0f384450d89dfca27797567b.jpg.jpg

Это муравейник. Можно ли его потревожить? Перенести? Какая польза от муравья? Чем питаются муравьи? Можно ли их назвать хищниками? Почему их называют санитарами леса? 

На теле многих птиц: дроздов, скворцов, соек – живут паразиты. Это такие насекомые, которые сосут у них кровь. Садиться птица на муравейник расправляет крылья, а муравьи расползаются по телу птицы и быстро поедают паразитов. Получается взаимная выгода: муравьям – обед, а птицам – лечение. Значит муравьи – лекари!
Вы знаете самое сильное животное на Земле? 

Это муравей. Обычный рыжий лесной муравей способен тащить груз, который намного тяжелее его собственной массы. Ни одно другое животное груз в таком соотношении перетащить не может.
(на доске читают)
Разорить муравейник – не труд,
Но вредители лес весь сожрут.
Запомни и мал, и стар,
Муравей – лесной санитар.
Будь бережлив и зорок.
Мал муравей, да дорог.
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Собираем грибы.
Проводится физкультминутка под музыку.
Я шел, шел, шел (ходьба на месте)
И грибок нашел.(наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок,
Полезай-ка в кузовок.(выпрямиться)
Учитель: Ребята, какие грибы вы знаете? Можно ли одним собирать грибы? Будем ли рвать и сшибать ногами те грибы, которые не берем?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_da34643669a54fc9ff50e746eb242700.jpg.jpg

Проводится игра «Отгадай гриб»: учитель достает из корзинки картинку с изображением грибов, а дети говорят название гриба.
Учитель: Послушайте загадку: 
Без рук, без топоренка,
Построена избенка. (Гнездо)
На доске появляется картинка птенцы в гнезде.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_b14b2e691c7753f1060645368abb4632.jpg.jpg

Учитель: Можно ли гнезда трогать руками? Брать птичьи яйца в руки?
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится. 
Не разоряйте птичьего гнезда!
Учитель: А мы движемся дальше по лесу.
Вот перед нами сито,
Не руками свито.
Муха охнула сперва:
«Ах, какие кружева!»
А попала в кружева,
И пропала голова.
Бедняжка, словно в тине, завязла…(в паутине) 
На доске паук в паутине, вырезанный из бумаги.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_503ff005efa8a90e07830415cd4cdeda.png.jpg


Учитель: Можно ли порвать паутину? Что делает паук паутиной? А как пройти по лесу, если на пути висит паутина? Покажем.
Дети встают из-за парт и делают наклоны в стороны, в право и влево. Приседают.
Учитель: Тропинка ведет нас дальше по лесу. Но что мы видим? Горит костер, и никого вокруг нет! 
Как погасить костер? (Засыпать землей) 
Почему нельзя разжигать в лесу костры?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/5/47231_7b5f5897755d8343f9383dc7864438f2.jpg.jpg


На доске плакат «Не разводи костер в лесу». Выслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. Проведем игру «Найди ошибку».
Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы, собрали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. По дороге домой поймали еже и взяли его домой.
Учитель: Какие ошибки вы заметили в поведении детей?
Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги и уточним правила поведения в природе. (по 1 на слайд)
Учитель: Ребята, хочу предложить вам составить памятку в рисунках о правилах поведения в природе.

Мы с вами знаем что цветы рвать нельзя, я предлагаю вам посадить небольшую клумбу, которая будет стоять у нас в классе все время, для этого у вас на столе у каждого лежит палочка и 3 цветочка, сейчас подумайте и выберите цветок: белый- вам понравилось все на мероприятии, желтый- вам было скучно и не очень понравилось, красный- не понравилось.

Выберите цветок. На палочке вы видите приклеен двусторонний скотч, отклейте защитную пленку и приклейте свой цветок. Покажите мне ваши цветочки. Давайте же посадим с вами наши цветочки в клумбу. Молодцы! Мы с вами вспомнили все основные правила поведения в природе!

Ребята я хочу поздравить вас с началом нового учебного года, хочу пожелать вам одних пятерок, слушать все внимательно на уроке. Я жду вас в понедельник, расписание вы получили, давайте откроем дневник и запишем что нужно принести в понедельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....