Веб-квест "My little homeland Markha"
методическая разработка (4 класс)

Ссылка на веб-квест    http://www.zunal.com//webquest.php?w=403884

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneurochnoy_de_moya_malaya_rodina-marha.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация
         С целью реализации ФГОС, разработан урок «Моя малая Родина – Марха» с использованием инновационных технологий. Для повышения информационной культуры учащихся, формой урока выбрана новая образовательная технология Web – квест, которая даёт возможность сделать урок более интересным, разнообразным, помогает увеличить объем выполненных заданий.

Ключевые слова: воспитание патриотизма, инновационные технологии, Web – квест, ролевая игра.

Внеурочное мероприятие «Моя малая Родина в истории РС(Я)».


Цели: 
- ознакомить учащихся с символикой родного микрорайона,  изучить историю основания малой Родины, углубить и систематизировать знания учащихся об истории родного микрорайона, полученные на уроках окружающего мира; расширить у детей представление о промышленности, науке, культуре и спорте родного микрорайона; 
- развивать: интерес к изучению предмета, устную речь учащихся, образную память, умение работать в группах, наблюдать и делать выводы, информационно – коммуникационную культуру;

 - воспитывать чувство принадлежности к жизни своего региона, чувство гордости и патриотизма, сформировать уважение к выдающимся землякам города.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: Web – квест.

Оборудование: компьютеры учителя и учащихся, подключённые к системе Интернет, мультимедийный комплекс, презентация в программе Рower Рoint.

Раздаточный материал: смайлики - настроения, карточки с названиями групп, карточка с планом ответа экспертов, бланки ответов, медали за работу на уроке.
Используемая литература (см. прил. 11)

Ход урока

1.    Организация урока. Презентация (Presentation), слайд 1 (см. прил. 1).

(Доска оформлена фотографиями с видами Мархи).

1.1 Приветствие (Greeting).

1.2 Психологический настрой на работу (Psychological attitude to work).

(The music sounds, against which the teacher reads lines).

Teacher.

Epigraph:

"For Russia, our city is a particle,

And for us he is the parental home.

And we are glad that we can be proud

Small Homeland, where we live.”


2. Мотивация учебной деятельности (Motivation for learning activities).

Teacher. With what mood you came to class today, I will find out if you show me one of the emoticons - mood. Presentation (slide 2).

With a smile - calm, joy

With a sad smile – anxiety

Teacher. I would like everyone to have a great mood by the end of the lesson.

Teacher. Guys, today you will work in groups, and the result of the whole class will depend on the work of each of you. Presentation (slide 3).

The success of everyone in the classroom is a step towards the success of the whole class! –Let these words be the slogan of our lesson.

3. Exit on the lesson topic and goals. Presentation (slide 4).

Teacher. We will go on an exciting historical journey around Markha. We learn about the sights of Markha, about the development of its industry, culture and sports.

4. Preparation for the study of new material through the repetition and updating of the reference knowledge.

4.1 Distribution of roles.

Teacher. You are divided into groups. Each group has its own role and its own expert (student with a high level of knowledge, responsible for the work of the group). The group members are combined in pairs, each of which has its own sequence number.

Presentation (slide 5).

(The teacher distributes the roles, explaining the task of each).

Teacher.

Historians - talk about the history of our Markha.

Researchers will be introduced to the sights of the neighborhood.

Journalists - will introduce us with outstanding personalities of Markha.

4.2 Acquaintance with the order of performance of work

Teacher. Now you are ready to travel, so let's review the work order: presentation (slide 6), (instructions on desks for students).

4.3 Criteria for evaluating a web quest.

(On the students' computers the web-quest site is open in advance).

Teacher. Go to the "Evaluation" section. As you can see, throughout the lesson I will evaluate the cohesion of the group, the correctness and completeness of the answers to the questions posed, the culture of the expert’s speech and the pace of the group’s work.

5. Acquaintance with a new material.

5.1 Performing tasks of the Web - quest presentation (slide 7).

Teacher. Go to the home page of the site, read the introductory word, click on the "Start Quest" pointer.

Teacher. Choose the role of your group. Read the questions, the answers to which you will find on the map of the Web-quest and enter it in the answer form.

Teacher. When you find the answers to all the questions, click on the button, so you will go to the "Conclusion". After reading the information in this section, turn off the computer.

Teacher. Get to the start of a web quest. You have 10 minutes to complete the tasks. (You can familiarize yourself with the tasks.

(While the group is working on studying the information, the experts receive individual tasks.)

5.2 Physical gym

6. Consolidation and understanding of the knowledge gained.

6.1 Summing up in the group Presentation (slide 8).

Teacher. Guys, work with the Web - quest is over, turn off the computer. Experts, get acquainted with the answers on the forms of pairs of your group, discuss them, summarize and prepare for the report on the work done.

6.2 Oral report of experts Presentation (slide 9).

Teacher. Experts are invited to report to the groups who are responsible for the plan.

Teacher. Thanks to our experts. Your work at the lesson helped to know that from the first days of the formation of the village, industry and agricultural industry developed. What famous people of Russia lived and contributed to, after whom the streets of Yaroslavskogo and Kostyushko-Volyuzhanich are named.

7. Summing up the lesson. Presentation (slide 10).

7.1 Frontal survey

Teacher. Guys, our journey is coming to an end. Let's remember what you learned in class.

Teacher. When and by whom was our city founded?

Student response supposed: According to legend, the eldest son of Tygyn Darkhan, Marga, settled in the southern part of Tuymaada, in the Kildyam valley in the Markha tract.

Teacher. What is the symbol of the Markha?

Student response supposed: Stella Markha with Siberian Cranes.

Teacher. What types of Markha industry have you learned today?

Pupils' anticipated response: we learned that Markha was the agricultural center of the Yakutsk region. Markha’s Skoptsy grew bread, potatoes, melons, watermelons, tomatoes, eggplants. In 1870 there were 2 soap factories, one candlestick and 2 tanneries. In 1892 the merchant Barsukov launched the first steam mill. Skopets Ignatiy Ivanov was engaged in beekeeping. Since 1931 peasant partnerships were created. Also were created partnerships “Progress”, agricultural “Red Partisan” in the Large Markha, “The Red East” in the Small Markha.

     

Teacher. What sights of the village have you read or seen?

Pupils' expected response: we learned about such sights as: Stella Marha, a monument to the fallen heroes of the Great Patriotic War.

7.2 Reflection. Evaluation.

 Teacher. Continue the sentences:

Today in class I learned ...

I learned that….

I like it….

Teacher. Show me with smiley what your mood is. I am very glad that your mood has improved, which means that you liked the lesson.

Our journey is over. Everyone worked actively, diligently, and everyone achieved success. I award the most active students a medal. Thank you for the lesson! Presentation (slide 11).

8 Setting homework.

Teacher. At home, you need to draw a picture on the theme: "My small Homeland"

Ход урока

1.    Организация урока. Презентация, слайд.

(Доска оформлена фотографиями с видами Мархи).

1.1 Приветствие.

1.2 Психологический настрой на работу.

(Звучит музыка, на фоне которой учитель читает строки).

Учитель.

Эпиграф:

«Для России наш город - это частица,

А для нас он родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Маленькой Родиной, где мы живем».

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие, я выясню, если вы покажете мне один из смайликов - настроения. Презентация (слайд 2).

С улыбкой - спокойствие, радость

С грустной улыбкой - беспокойство

Учитель. Мне бы хотелось, чтоб к концу урока, у всех было отличное настроение. 
Учитель. Ребята, сегодня вы будете работать в группах, и от работы каждого из вас будет зависеть результат всего класса. Презентация, слайд 3.

Успех  каждого  на  уроке – это  шаг  к   успеху  всего  класса! –пусть  эти  слова станут  девизом  нашего  урока.

3.    Выход на тему урока. Презентация, слайд 4.

Учитель. Мы отправимся в увлекательное историческое путешествие по Мархе. Узнаем о достопримечательностях Мархи, о ее развитии.

4. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

4.1 Распределение ролей.

Учитель. Вы разбиты на группы. У каждой группы своя роль и свой эксперт (ученик, имеющий высокий уровень знаний, ответственный за работу группы).
Презентация, слайд 5. (Учитель раздаёт роли, поясняя задачу каждой).

Учитель. 
Историки –  расскажут об истории нашей Мархи.

Исследователи – познакомят с достопримечательностями микрорайона.

Журналисты – познакомят нас с выдающимися личностями Мархи.

4.2 Ознакомление с порядком выполнения работы

Учитель. Теперь вы готовы к путешествию, поэтому давайте ознакомимся с порядком выполнения работы: презентация, слайд 6.

4.3 Критерии оценки Web -квеста.

(На компьютерах учащихся заранее открыт сайт Web – квеста) 

Учитель. Зайдите в раздел «Оценивание». Как вы видите, на протяжении урока я буду оценивать сплочённость группы, правильность и полноту ответов на поставленные вопросы, культуру речи эксперта и темп работы группы. 

5.    Ознакомление с новым материалом. 

5.1 Выполнение заданий Web - квеста презентация, слайд 7.

Учитель. Перейдите на главную страницу сайта, ознакомьтесь с вступительным словом, нажмите на указатель «Начать квест» (ссылку на квест)

Учитель. Выберите роль своей группы. Прочтите вопросы, ответы на которые вы найдёте на карте Web – квеста и внесёте в бланк ответа.
Учитель. Когда найдёте ответы на все вопросы, нажмите на кнопку, так вы перейдёте в раздел «Заключение». Прочитав информацию этого раздела, выключите компьютер.
Учитель. Приступайте к началу Web - квеста. На выполнение заданий вам отводится 10 минут.

(Пока группа работает над изучением информации, эксперты получают индивидуальные задания см. прил. 8). 

5.2 Танцевальная физкультминутка.

6.    Закрепление и осмысление полученных знаний.

6.1     Подведение итогов в группе Презентация, слайд 8.

Учитель. Ребята, работа с Web - квестом закончена, выключите компьютер. Эксперты, ознакомьтесь с ответами на бланках пар вашей группы, обсудите их, подведите итоги и подготовьтесь к отчёту о проделанной работе.

6.2     Устный отчёт экспертов Презентация, слайд 9.

Учитель. Для отчёта приглашаются эксперты групп, которые отвечают по плану (благодаря экспертам складывается общее представление по изучаемой теме).
Учитель. Спасибо нашим экспертам. Ваша работа на уроке помогла узнать, что с первых дней образования поселка развивалась промышленность, сельхозпромышленность. Что здесь жили и внесли свой вклад известные личности России, в честь которых названы улицы Ярославского и Костюшко-Волюжанич.

7.    Подведение итогов урока. Презентация, слайд 10.

7.1     Фронтальный опрос. 

Учитель. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что же вы узнали на уроке.

Учитель. Когда и кем был основана Марха?

Предполагаемый ответ учащихся: Поселок Марха был основан в 1679 году на севере Якутска на Намской тракте. Согласно легенде, старший сын Тыгына Дархана, Марга, поселился в южной части Туймаады, в долине Кильдям в урочище Марха.

Учитель. Назовите символы Мархи.

Предполагаемый ответ учащихся: стелла Марха со стерхами.

Учитель. О каких видах промышленности из истории Мархи вы сегодня узнали?

Предполагаемый ответ учащихся: Мы узнали, что Марха была сельскохозяйственным центром Якутской области. Скопцы Мархи выращивали хлеб, картофель, дыни, арбузы, помидоры, баклажаны. В 1870 году было 2 мыльных завода, один свечной и 2 кожевенных завода. В 1892 году купец Барсуков запустил первую паровую мельницу. Скопец Игнатий Иванов занимался пчеловодством. С 1931 года были созданы крестьянские товарищества. Также были созданы товарищества «Прогресс», сельскохозяйственные «Красный партизан» на Большой Мархе, «Красный Восток» на Малой Мархе.

Учитель. С какими достопримечательностями поселка вы ознакомились?

Предполагаемый ответ учащихся: мы ознакомились с такими достопримечательностями как: мы увидели такие достопримечательности как: стелла Мархи, памятник павшим героям ВОВ

7.2     Рефлексия. Оценивание.

 Учитель. Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я научился….

Я узнал, что….

Мне понравилось….

Учитель. Покажите мне с помощью смайликов, какое у вас настроение. Я очень рада, что ваше настроение улучшилось, а это значит, что урок вам понравился. 
Наше путешествие окончено. Все работали активно, старательно, и каждый добился успеха. Самых активных учеников я награждаю медалью. Спасибо за урок! Презентация, слайд 11.

8    Постановка задания на дом. 

Учитель. Дома вам необходимо нарисовать рисунок на тему: «Моя малая Родина».

Приложение

Немного истории в датах

1679 г. – основано с. Марха.

1698г. – создана Якутская городская Ямщицкая станция, которая размещалась в Мархинском урочище – Марха «Подгородняя»

1860г. – прибыли скопцы 130 мужчин +103 женщин.

1866 г. – рост населения, построено 50 домов, уменьшение количества юрт (осталось 8 юрт).

1870 –е годы - 2 мыловаренных, 1 свечной, 2 кожевенных завода, кузницы, красильня, шорные мастерские.

1886г. – при населении 350 человек насчитывалось 22 разных ремесленника.

1892 г. – пущена первая паровая мельница.

1893 г. – на 385 скопцов – 24 мельницы, в т.ч. паровая, водяная и 22 конных.

1895 г. – прибыло: 181 мужчина +180 женщин (по национальности почти все скопцы были русскими).

1897 г. – было построено 140 домов.

1897 г. – осталось 3 юрты.

1899 г. – основана скопческая богадельня.

В декабре 1901 г. – революционер А.А. Костюшко – Валюжанич за организацию в Екатеринославе демонстрации рабочих и студентов был арестован и сослан на 5 лет в Якутскую область, в Намский улус; с декабря 1903 г. по август 1904 г. жил в Мархе, обучал детей грамоте и столярному делу.

С августа 1905 г. – по царскому манифесту скопцам разрешено свободно избирать место жительства.

1905 г. – скопцы объединились в трудовые товарищества, вели хозяйство на паевых началах.

Октябрь 1905 г. – выходит императорский манифест о праве выезда из Якутской области, в т.ч. из Мархи, часть бывших поселенцев осталось в Мархе.

1907 г. – начали прибывать крестьяне переселенцы.

Летом 1907 г. – прибыло 70 семей.

1911г. – объединение пайщиков - всего 46 пайщиков.

В 1915г. – образование 114 хозяйств, имевших посевы.

К 1917 г. – приехало более 1600 крестьян – переселенцев.

12 марта 1917 г. – на собрании жителей п. Марха выступил Емельян Ярославский против местных скопцов и кулаков, жестоко эксплуатировавших наемных рабочих и батраков, добился впоследствии введения 8-и часового рабочего дня в п. Марха и других селениях, в предприятиях и в учреждениях.

1919 г. – образование кооперативов «Якутпотребобщество»

1921 – 1922 гг. Гражданская война в Якутии (между Мархой и Тулагино битва на заимке кулака Эверстова).

1922 г. – выборы в наслежные советы.

1923 г. – созданы крестьянские общества, товарищества, сельскохозяйственные артели.

1925 г. – организована изба читальня по ул. Ярославского.

1927 г. – XV съезд ВКП (б) – курс на коллективизацию с/х в СССР, образованы сельхозартели (появились артели «Прогресс», «Красная огородница» и «Экономист»).

1927 – 1929 гг. – созданы крестьянские товарищества по совместной обработке земли.

Февраль 1930 г. – селениия Марха, Маган, Хатын-Уряхское сельхозобщество включены в район г. Якутска.

1930 г. – появились радиовещание, почта, телефон и телеграфная связь.

1931 г. – начинается укрупнение совхозов (совхоз «Красный партизан», в Малой Мархе - «Красный восток», Хатын-Уряхе «Новый путь»).

1931 г. – организована МТС.

1935 г. – постановлением президиума ВЦИК утверждено новое административно-территориальное деление ЯАССР, в Мархе организуется райсовет, райком КПСС, райком ВЛКСМ, райотдел милиции, начинает работу типография, Дом инвалидов.

1936 г. – состоялся республиканский слет стахановцев - ударников сельхозпроизводства первой пятилетки, образовался ветучасток, лесхоз г. Якутска и его пригородов.

1936 – 1937 гг. – открывается радиостанция Лурпа.

1937 г. – сберкасса.

24 декабря 1939 г. – прошли выборы в местные советы депутатов трудящихся.

1944 г. – открытие медпункта.

1945 г. – новая школа.

1948 г. – больница, ДРСУ.

В 1948 г. – решением исполкома организованы детские ясли.

В 1949 г. – открыта спортивная площадка на территории МТС.

1950 г. – баня на 10 посадочных мест, лесничество.

1956 г. – организована школа подготовки сельхозкадров.

1957 г. – строительство мархинского кирпичного завода, начало постройки первых домов в Кирзаводе.

1961 г. – новая баня на 20 посадочных мест.

1963 г. – образовались склады «Холбос».

1967 г. – открытие колонии 40/5.

1967 г. – село Марха преобразовано в рабочий поселок.

1967 г. – лесничество переименовали в лесхоз.

1968 – 1969 гг. – установка автоматической телефонной станции (АТС).

1975 г. – открытие СИЗО.

1978 г. – детский ясли/сад.

1985 г. – после реконструкции открыт памятник павшим за родину в Великой Отечественной Войне.

1989 г. – закрыта баня.

7 февраля 2000 г. – создана Якутская Кадетская школа-интернат.

20 июля 2003 г. – открыта стела «Марха» на въезде со стороны города.

10 октября 2011 г. – на въезде мкр. Марха – на 13 км. Намского тракта по правой стороне дороги появилась новая стела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"

Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык.  Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...

Сценарий по мотивам сказки "Little Red Riding Hood".

Сценарий сказки, написанный автором на основе матераила учебников Верещагиной И.Н. "English III" и "Excellent II"....

Сценарий спектакля для учащихся 2 класса "The Little Red Hen"

Авторский сценарий, написанный по мотивам сказки "The Little Red Hen" из учебника для 2 класса И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной (часть 2, уроки 53 - 56).В сценарии задействованы 7 ге...

Five Little Ducks (фонетическая разминка)

Материал данной презентации можно использовать в качестве фонетической разминки в 4 классе - Рифмовка (Nursery Rhymes)....

Сценарий сказки "Three Little Pigs"

Сценарий сказки "Three Little Pigs" с использованием стихотворения Roald Dahl, Revolting Rhimes и песен из Мультфильма Disney...

Конспект урока в 4 классе, учебник MILLIE 4. Тема: «With a little help from my friend» / "Болезни. Помощь друзей".

Конспект урока построен с использованием различных образовательных технологий....

Презентация грамматического материала "Местоимения Little Few A little A few" в 4ом классе (углубленное обучение)

Презентация грамматического материала "Местоимения Little Few Alittle A few " в 4ом классе (углубленное обучение)...