ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
методическая разработка

Палеева Юлия Александровна
  1. Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.
  2. Анализ работы с родителями.
  3. Самоанализ внеурочного занятия в области туристско - краеведческой деятельности.
  4. Самоанализ внеурочного занятия в области духовно - нравственного направления.
  5. Самоанализ внеурочного занятия в области изобразительной деятельности и декоративно - прикладного искусства.
  6. Самоанализ внеурочного занятия в области научно - познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (психология для школы).
  7. Самоанализ внеурочного занятия в области естествознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

или учителя начальных классов

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников

или учителя начальных классов

Протокол наблюдения внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

Гончарова Валентина Валерьевна

Дата проведения внеурочного занятия

17. 04.18.

Класс

3 «Б» класс

Направление внеурочной деятельности

Научно – познавательное направление

Наименование программы, по которой проводится занятие

Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

Тема занятия

Психологический тренинг

Цель и задачи занятия, планируемый результат

Цель: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации.

Развивающие:  способствовать развитию познавательных процессов; кругозора младших школьников, навыков саморегуляции, управления своими состояниями и действиями;  творческих способностей и проявления индивидуальности.

Образовательные:  способствовать  усвоению социальных норм и ценностей; учить понимать себя и других.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

Метапредметные:

Познавательные УУД: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные УУД: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Коммуникативные УУД: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

I. Ритуал приветствия.

1. Упражнение «Передача движение по кругу»

II. Психологическая разминка: Игра «Имя соседа»

III. Основное содержание занятия.  

1) Школьные предметы (перелетные птицы, страны, фрукты).

2) Игра «Геометрические фигуры»

IV. Ритуал прощания.

1) Игра «Салют»

Оборудование

Мячик для игр с обучающимися.

Анализ внеурочного занятия

ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Гончарова Валентина Валерьевна

Дата занятия: 17.04.18г.

Критерии:

Отметка реализации критерия (+/–)

Четкость этапов занятия

+

Форма занятия отличается от урока

+

Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

+

На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

Умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

Умение ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

Занятие прошло в виде психологического тренинга; игры для взаимодействия дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

Формы работы, которые использовались на внеурочном занятии: познавательная и интеллектуальная игра, беседа, дискуссия.

Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

+

В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

+



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Анализ работы с родителями 4 «Б» класса

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

Анализ работы с родителями 4 «Б» класса.

  1. Как Вы считаете, существует ли взаимопонимание между учителем и родителями класса, в котором Вы проходите практику?

На мой взгляд, у родителей и преподавателя 4 «Б» класса взаимопонимание присутствует в полной мере. На родительские собрания приходят все родители класса, за исключением единичных случаев отсутствия по уважительной причине. На просьбы и предложения преподавателя родители реагируют моментально и оперативно.

  1. Как реализуется план работы с родителями?

План работы с родителями 4 «Б» класса реализуется в полной мере. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания,  родительские лектории, в первом полугодии по разделу «Культура умственного труда в школе и дома», во втором полугодии по разделу «В воспитании мелочей не бывает», так же проводятся консультации для родителей; в течении всего года проводятся открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий и индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников.

  1. С какими формами работы с родителями вы познакомились в период практики?

В период прохождения производственной практики, познакомилась с такими формами работы с родителями как: родительский лекторий, индивидуальные консультации, родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции.

  1. Удалось ли Вам познакомиться с работой родительского комитета класса?

Помимо классного родительского комитета, в  Лицее действует Общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и Лицея в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

 Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

  1. Какие вопросы решались на заседании родительского комитета?

1. Донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.

2. Закупка необходимых вещей в классе, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяют средства.

3. Сбор денег на различные нужды класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним.

4. Закупки подарков к праздникам детям.

5. Выяснения того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация.

  1. Какое участие принимают родители в проведении внеклассных мероприятий?

Родители помогают в организации и проведении праздников, развлечений, досугов, конкурсов; оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении данного мероприятия.

  1. Как Вы считаете, какие проблемы школьной жизни волнуют родителей?

Я считаю, что современных родителей в большей степени волнует успеваемость обучающихся. Так же актуальными проблемами для родителей могут быть: взаимоотношение в коллективе и с преподавателем, питание и досуг обучающегося.

  1. Удалось ли Вам в период практики взаимодействовать с родителями?

Я проводила анкетирование среди родителей 4 «Б» класса на тему «В науку нет коротких путей. Трудности в обучении детей».

  1. С какими проблемами в работе с родителями Вы встретились?

Основной проблемой работы с родителями было волнение и переживание.

  1. Ваши предложения по работе с родителями.

Следует чаще проводить индивидуальные консультации для родителей с целью передачи родителям педагогических знаний. Так же на родительских собраниях следует обсуждать не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. Стараться привлекать родителей к организации и проведению внеурочных мероприятий.



Предварительный просмотр:

Самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Дата: 11 апреля 2019 год

Класс: 4 «А» класс        

Количество учащихся в классе: 28

Присутствовали на внеурочном мероприятии: 24

Направление внеурочной деятельности: МДК Практикум по организации внеурочной работы  в области туристско-краеведческой деятельности

Тема занятия: «Экскурсия по городу Черняховску»

Цель занятия: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся исторической грамотности, чувства патриотизма в процессе ознакомления с достопримечательностями города Черняховска; воспитывать чувство любви к своему городу.

Задачи занятия:

Образовательные: дать знания обучающимся о городе, где они родились и живут: история, символика, достопримечательности, культура традиции;

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу, своему народу, своему краю и родному дому; служение Отечеству; прививать любовь к героям нашей Родины; воспитывать доброту,  милосердие, уважение друг к другу и окружающим, чувство гордости за «малую Родину».

Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, эмоциональной и коммуникативной сфер личности обучающихся;  развивать нравственно-патриотические качества, мышление, воображение, наблюдательность, развивать личностные качества любви к родине, милосердия, желания учиться и трудиться на благо родной страны;  развивать чувство патриотизма.

Планируемые результаты занятия:

Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас; выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень - успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть -готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы..

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, модель); пользоваться словарями, кейсами; строить рассуждения.

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа:

Запланировано

Реализовано

Содержание внеурочного мероприятия

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие.

2) Отгадывание темы занятия по иллюстрации памятника расположенного в городе.

3) Определение темы занятия.

4) Формулируют цель и задачи занятия

II. Основной этап.

1) Экскурсия по достопримечательностям города Черняховска.

2) Физминутка.

3) Просмотр фильма об И. Д. Черняховском.

 

III. Заключительный этап.

1) Викторина на тему «Мой родной город Черняховск»

2) Вопросы по фильму об И. Д. Черняховском.

3) Беседа по пройденному материалу.

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие.

2) Отгадывание темы занятия по иллюстрации памятника расположенного в городе.

3) Определение темы занятия.

4) Формулируют цель и задачи занятия

II. Основной этап.

1) Экскурсия по достопримечательностям города Черняховска.

2) Физминутка.

3) Просмотр фильма об И. Д. Черняховском.

 

III. Заключительный этап.

1) Викторина на тему «Мой родной город Черняховск»

2) Вопросы по фильму об И. Д. Черняховском.

3) Беседа по пройденному материалу.

Формы

1) Экскурсия

2) Викторина

3) Фронтальная работа  

1) Экскурсия

2) Викторина

3) Фронтальная работа  

Результативность

Достижение цели и решение основных задач мероприятия

(планируемые результаты)

Цель  и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия.

Практическая направленность

Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены.

Самостоятельная работа школьников

1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач;

2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности;

3. Взаимопомощь

Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть -готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить рассуждения.

Личностные: способствовать развитию расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть -готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить рассуждения.

Структура

Структура занятия соответствует форме и направлению  внеурочного занятия.

Структура занятия соответствует форме и направлению  внеурочного занятия.

Педагогический стиль

Авторитарный, демократический, либеральный

Авторитарный, демократический, либеральный

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы

В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток.

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Создание презентации для проведения внеурочного занятия.

Разработка продуктов предметно-развивающей среды.

Использование ИКТ, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Использование ИКТ и мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся

Применение ИКТ на занятии.



Предварительный просмотр:

Самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Дата: 10 апреля 2019 год

Класс: 4 «А» класс        

Количество учащихся в классе: 28

Присутствовали на внеурочном мероприятии: 25

Направление внеурочной деятельности: МДК Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного направления

Тема занятия: «Этикет»

Цель занятия: создание благоприятных условий для закрепления представлений об  этикете, его правилах и нормах; формирования у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи занятия:

Образовательные: способствовать закреплению у обучающихся представлений об этикете, его правилах и нормах; формированию мотивации к осознанному нравственному поведению; умению анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, понимания важности соблюдения этикета в обществе, стремиться к идеалу личности; бережного отношения; воспитанию нравственных качеств обучающихся.

Развивающие: развивать мышление, логику, речь, творческую активность, познавательный интерес, общаться в коллективе.

Планируемые результаты занятия:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать ход своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать свое предложение и отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать действия партнера; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа:

Запланировано

Реализовано

Содержание внеурочного мероприятия

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие.

2) Отгадывание кроссворда для определения темы.

3) Проверка кроссворда.

4) Определение темы занятия.

5) Беседа о понятии «Этикет».

6) Формулируют цель и задачи занятия.

II. Основной этап.

1) Работа с 2 словарями над новым понятием «Этикет»

2) Беседа, откуда обучающиеся узнают о правилах поведения.

3) Работа с текстом про правила этикета.

4) Беседа во время чтения текста и после прочтения.

5) Знакомство с правилами этикета (одежда и речь)

6) Физминутка.

7) Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» Почему мы так говорим?

8) Беседа по просмотренному фильму.

III. Заключительный этап.

1) Работа с высказыванием.

2) «Своя игра» по теме «Этикет» (Тема «Мужчина и женщина», «В гостях», «Телефон»)

3) Беседа по пройденному материалу.

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие.

2) Отгадывание кроссворда для определения темы.

3) Проверка кроссворда.

4) Определение темы занятия.

5) Беседа о понятии «Этикет».

6) Формулируют цель и задачи занятия.

II. Основной этап.

1) Работа с 2 словарями над новым понятием «Этикет»

2) Беседа, откуда обучающиеся узнают о правилах поведения.

3) Работа с текстом про правила этикета.

4) Беседа во время чтения текста и после прочтения.

5) Знакомство с правилами этикета (одежда и речь)

6) Физминутка.

7) Просмотр отрывка из журнала «Ералаш» Почему мы так говорим?

8) Беседа по просмотренному фильму.

III. Заключительный этап.

1) Работа с высказыванием.

2) «Своя игра» по теме «Этикет» (Тема «Мужчина и женщина», «В гостях», «Телефон»)

3) Беседа по пройденному материалу.

Формы

1) Работа в парах с кроссвордом

2) Работа в парах с текстом.

3) Игра

4) Групповая работа

5) Фронтальная работа

1) Работа в парах с кроссвордом

2) Работа в парах с текстом.

3) Игра

4) Групповая работа

5) Фронтальная работа

Результативность

Достижение цели и решение основных задач мероприятия

(планируемые результаты)

Цель  и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия.

Практическая направленность

Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены.

Самостоятельная работа школьников

1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач;

2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности;

3. Взаимопомощь

Обучающиеся самостоятельно выполняли подготовленные задания на карточках, в процессе проверки помогали своим одноклассникам.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные: развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в парах, в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать свое предложение и отстаивать свою точку зрения.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель.

Личностные: развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в парах, в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать свое предложение и отстаивать свою точку зрения.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия;; осуществлять поиск необходимой информации.

Структура

Структура занятия соответствует форме и направлению  внеурочного занятия.

Структура занятия соответствует форме и направлению  внеурочного занятия.

Педагогический стиль

Авторитарный, демократический, либеральный

Авторитарный, демократический, либеральный

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы

В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток.

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Создание презентации для проведения внеурочного занятия.

Разработка продуктов предметно-развивающей среды.

Использование ИКТ, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Использование ИКТ и мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся

Применение ИКТ на занятии



Предварительный просмотр:

Самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Дата: 12 апреля 2019 год

Класс: 4 «А» класс

Количество учащихся в классе: 28

Присутствовали на внеурочном мероприятии: 24

Направление внеурочной деятельности: МДК Практикум по организации внеурочной работы  в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Тема занятия: «Мы летим в космос»

Цель занятия: формирование навыков рисовать космические корабли разных конфигураций, создание положительной эмоциональной обстановки, побуждать детей к познанию и творчеству.

Задачи занятия:

Образовательные: дать детям представление о космонавтах , космосе, ракете; познакомить с освоением космоса: спутники, животные - космонавты, человек; рассказать о первом космонавте, развивать познавательные способности.

Воспитательные: воспитание интереса к творчеству, эстетического вкуса и чувство цвета, бережное отношение к работе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивающие: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе, самостоятельно дополнять образы разными элементами, развивать умение оценивать свою работу и работу других детей.

Планируемые результаты занятия:

Личностные: способствовать развитию фантазии, творческому мышлению, воображению, интересу к изобразительной деятельности, развитие творческого подхода к работе, развитие организованности, самостоятельности.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план работы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень - успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение работать с новой техникой с обучающимися, извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения.

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа:

Запланировано

Реализовано

Содержание внеурочного мероприятия

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие.

2) Открытие темы занятия по наводящим вопросам.

3) Определение темы занятия.

4) Формулируют цель и задачи занятия

II. Основной этап.

1) Показ презентации, беседа о космосе и космонавтах..

2) Физминутка.

3) Практическая работа, выполнение рисунков по трем направлениям на тему «12 апреля – День Космонавтики»

 

III. Заключительный этап.

1) Выставка рисунков обучающихся на тему «12 апреля – День Космонавтики»

2) Вопросы пройденному материалу занятия.

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие.

2) Открытие темы занятия по наводящим вопросам.

3) Определение темы занятия.

4) Формулируют цель и задачи занятия

II. Основной этап.

1) Показ презентации, беседа о космосе и космонавтах..

2) Физминутка.

3) Практическая работа, выполнение рисунков по трем направлениям на тему «12 апреля – День Космонавтики»

 

III. Заключительный этап.

1) Выставка рисунков обучающихся на тему «12 апреля – День Космонавтики»

2) Вопросы пройденному материалу занятия.

Формы

1) Беседа

2) Фронтальная работа.

1) Беседа

2) Фронтальная работа.

Результативность

Достижение цели и решение основных задач мероприятия

(планируемые результаты)

Цель  и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия.

Практическая направленность

Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены.

Самостоятельная работа школьников

1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач;

2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности;

3. Взаимопомощь

Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные: способствовать развитию фантазии, творческому мышлению, воображению, интересу к изобразительной деятельности, развитие творческого подхода к работе, развитие организованности, самостоятельности.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план работы совместно с учителем; работать по плану; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение работать с новой техникой с обучающимися, извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения.

Личностные: способствовать развитию фантазии, творческому мышлению, воображению, интересу к изобразительной деятельности, развитие творческого подхода к работе, развитие организованности, самостоятельности.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план работы совместно с учителем; работать по плану; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение работать с новой техникой с обучающимися, извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения.

Структура

Структура занятия соответствует форме и направлению  внеурочного занятия.

Структура занятия соответствует форме и направлению  внеурочного занятия.

Педагогический стиль

Авторитарный, демократический, либеральный

Авторитарный, демократический, либеральный

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы

В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток.

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Создание презентации для проведения внеурочного занятия.

Разработка продуктов предметно-развивающей среды.

Использование ИКТ, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Использование ИКТ и мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся

Применение ИКТ на занятии.



Предварительный просмотр:

Самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Дата: 15 апреля 2019 год

Класс: 2 «Б» класс

Количество учащихся в классе: 31

Присутствовали на внеурочном мероприятии: 31

Направление внеурочной деятельности: МДК Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для школы

Тема занятия: «Мой класс – мои друзья»

Цель занятия: создать благоприятные условия для осознания позиции школьника; способствовать формированию дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу; развивать уверенность в себе и в своих учебных возможностях.

Задачи занятия:

Образовательные: способствовать  созданию благоприятных условий для знакомства детей друг с другом; создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, усвоение социальных норм и ценностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации, воспитание внимательности, доброжелательного отношения к окружающим.

Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, эмоциональной и коммуникативной сфер личности обучающихся;  развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу; сплочение классного коллектива, развитие памяти , мышления, воображения, внимания, сообразительности,  организованности и самостоятельности; развитие умения рассуждать.

Планируемые результаты занятия:

Личностные: способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности; развитие умения рассуждать; умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям; расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас..

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:

Ведущие аспекты самоанализа:

Запланировано

Реализовано

Содержание внеурочного мероприятия

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие.

2) Отгадывание загадок для определения темы занятия.

3) Определение темы занятия.

4) Беседа о понятии «Дружба»

5) Формулируют цель и задачи занятия.

II. Основной этап.

1) Отгадывание персонажей мультфильмов, кто с кем дружит.

2) Игра «Я тетрадь»

3) Работа в паре с пословицами.

4) Физминутка.

5) Изучение правил дружбы.

6) Индивидуальная работа, нужно найти каждому герою пару.

7) Работа с ситуациями.

III. Заключительный этап.

1) Соотнесение отношений, характерных и нехарактерных для дружбы, работа в паре.

2) Игра «Передай эмоцию по кругу»

3) Игра «неоконченные предложения»

4) Рефлексия.

5) Беседа по пройденному материалу.

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие.

2) Отгадывание загадок для определения темы занятия.

3) Определение темы занятия.

4) Беседа о понятии «Дружба»

5) Формулируют цель и задачи занятия.

II. Основной этап.

1) Отгадывание персонажей мультфильмов, кто с кем дружит.

2) Игра «Я тетрадь»

3) Работа в паре с пословицами.

4) Физминутка.

5) Изучение правил дружбы.

6) Индивидуальная работа, нужно найти каждому герою пару.

7) Работа с ситуациями.

III. Заключительный этап.

1) Соотнесение отношений, характерных и нехарактерных для дружбы, работа в паре.

2) Игра «Передай эмоцию по кругу»

3) Игра «неоконченные предложения»

4) Рефлексия.

5) Беседа по пройденному материалу.

Формы

1) Работа в парах.

2) Игра.

3) Групповая работа

4) Фронтальная работа.

1) Работа в парах.

2) Игра.

3) Групповая работа

4) Фронтальная работа.

Результативность

Достижение цели и решение основных задач мероприятия

(планируемые результаты)

Цель  и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия.

Практическая направленность

Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены.

Самостоятельная работа школьников

1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач;

2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности;

3. Взаимопомощь

Обучающиеся самостоятельно выполняли подготовленные задания на карточках, в процессе проверки помогали своим одноклассникам.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные: способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности; развитие умения рассуждать; умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям; расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас..

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: способствовать развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности; развитие умения рассуждать; умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям; расширять кругозор обучающихся, обогащать  словарный запас..

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Структура

Структура занятия соответствует форме и направлению  внеурочного занятия.

Структура занятия соответствует форме и направлению  внеурочного занятия.

Педагогический стиль

Авторитарный, демократический, либеральный

Авторитарный, демократический, либеральный

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы

В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток.

Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия)

Создание презентации для проведения внеурочного занятия.

Разработка продуктов предметно-развивающей среды.

Использование ИКТ, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Использование ИКТ и мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности учащихся

Применение ИКТ на занятии



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

в области  естествознания

Тема: Викторина «Знатоки природы»

Возраст  обучающихся: 2 класс

             

                                                       Разработал: обучающаяся  42шк. группы

                            специальности

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Палеева Юлия Александровна

                                                                                                         ФИО

г. Черняховск, 2019г.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 18.04.2019г.

Время: 12:25 – 13:10

Место: МАОУ «СОШ № 4 г. Черняховска»

Класс: 2 «Б»

Целевой компонент занятия:

Тема: Викторина «Знатоки природы».

Цель: создание благоприятных условий для закрепления и обобщения знаний об окружающем мире, известных группах животных и растений, умений различать их по определенным признакам; развития положительной мотивации к познанию, кругозора; воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению и обобщению у обучающихся представлений об окружающем мира, известных группах животных и растений, осознания важности рациональности и охраны окружающей природы.

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества и коллективизма, бережного отношения к окружающей среде, любви к природе и млекопитающим.

Развивающие: способствовать развитию мышления, логики, речи, кругозора, творческой активности, познавательный интерес, общаться в коллективе, умения взаимодействовать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать ход своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать свое предложение и отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать действия партнера; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Уровень воспитательных результатов: 1 уровень – приобретение школьниками социальных знаний.

Форма внеурочного занятия: познавательная викторина с элементами игры

Виды деятельности: групповая,  фронтальная работа.

Содержательный компонент занятия:

Ход занятия

1. Подготовительный этап.

У.: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

  1. Работа в группах (определить название команды)

У.: - Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

О.: - Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

2. Основной этап.

У.: - Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

(За каждый правильный ответ 1 балл)

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

У.: - Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На каком дереве созревают желуди? (дуб).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). 
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).
  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).
  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  10. На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).
  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  12. Как называется растение колючее как ежик? (кактус).

 У.: - Молодцы, ребята! Следующая станция «Лесные загадки».

 Загадки (каждая команда отгадывает по 2 загадки)

  1. Русская красавица, 

Всем нам очень нравится. 
Бела она, стройна, 
Одежда зелена. (
Береза).

  1. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (
Ели)

  1. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал. 
Год прошел – и деревцем 
Маленьким он стал. (
Желудь).

  1. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

  1. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет: 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие. (
Клен).

  1. Что за дерево такое 

Угощает снегирей? 
Снег стоит, трещат морозы, 
Ну а ягоды вкусней. (
Рябина).

  1. Есть на речках лесорубы 

В серебристо-бурых шубах 

Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (
Бобры).

  1. Скачет зверюшка: 

Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (
Лягушка).

  1. Над рекою он в полёте, 

Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (
Стрекоза).

  1. На спине я дом ношу, 

Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (
Черепаха).

  1.  Лежит верёвка,

Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (
Змея).

  1. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (
Медуза).

У.: - Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир.

У.: - Мы продолжаем наши конкурсы.

Станция – «Царство животных»

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  8. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
  9.  Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

4-й конкурс. Станция «Забавные зверюшки».

У.: - Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

У.: - Каждой команде дается конверт с заданием. В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.

  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Лев и собачка.
  3. Ворона и лисица.
  4. Машенька и три медведя.
  5. Утка и утята
  6. Заяц и волк

У.: - Отгадайте загадку и узнаете, какой следующий конкурс.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (
Грибы).

У.: - Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

У.: - А сейчас мы отправляемся за грибами.

5-й конкурс. «На лесной полянке».

У.: - Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

Загадки

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! 
    (Сыроежки).
  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут... 
    (Опята).

  1. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... 
    (Маслята).
  2. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. 
    (Подосиновик).

  1. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! 
    (Подберёзовик).
  2. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. 
    (Боровик, белый). 

7-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

3. Заключительный.

Игра «Четвёртый лишний».

Каждой команде раздается листок. Вам нужно подумать и вычеркнуть лишнее. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

У.: - Каждый член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

  1. Нос птицы. (Клюв.)
  2. Птичий домик. (Гнездо.)
  3. Ночная птица. (Сова.)
  4. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
  5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

  1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)
  2. Ребенок курицы. (Цыпленок)
  3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
  4. Домашний сторож. (Собака.)
  5. Плод дуба. (Желудь.)

  1. Зимнее логово медведя. (Берлога.)
  2. Самое длинноногое животное. (Жираф.)
  3. В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
  4. Из какого дерева делают спички. (Осина.)
  5. Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)

  1. Самое большое животное. (Кит.)
  2. Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)
  3. Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)
  4. Какую ягоду не едят. (Волчью.)
  5. Дом скворца. (Скворечник.)

  1. Колобок, обросший иглами. (Еж.)
  2. Самый высокий зверь. (Жираф.)
  3. Самая страшная рыба. (Акула.)
  4. Какого цвета ландыш. (Белого.)
  5. Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)

  1. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
  2. Домашний сторож. (Собака.)
  3. Корова в детстве. (Теленок.)
  4. Что снесла курица. (Яйцо.)
  5. Где живут зебры. (В Африке.)

 «Кто Я? »

Нужно определить, о каком животном идет речь. Письменный конкурс.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

4 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

4. Итог занятия. Рефлексия. 

У.: - Все команды хорошо поработали на сегодняшнем занятии, и каждый получит небольшой поощрительный приз – медали.

У.: - Как называлась наша викторина?

У.: - Какая информация о природе, животных, растениях была для вас новой?

Нарисуйте на кружках смайлики:

1. Если вам понравилось занятие, то нарисуйте радостный смайлик.

2. Если не понравилось – грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....

ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.4 Анализировать  процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

1.     Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.2.     Анализ работы с родителями.3.     Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум ...

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

1.     Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.2.     Анализ работы с родителями.3.     Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум ...