Главные вкладки

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
    методическая разработка

    Кальзова Диана Дмитриевна

    1.     Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.

    2.     Анализ работы с родителями.

    3.     Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности

    4.     Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития

    5.     Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для начальной школы

    6.     Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания

    7.     Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в изобразительной деятельности декоративно-прикладного искусства

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ внеурочного занятия у старшекурсников

    Протокол наблюдения внеурочного занятия

    ФИО старшекурсника или учителя начальных классов

    Гончарова Валентина Валерьевна

    Дата проведения внеурочного занятия

    17. 04.18.

    Класс

    3 «Б» класс

    Направление внеурочной деятельности

    Научно – познавательное направление

    Наименование программы, по которой проводится занятие

    Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

    Тема занятия

    Психологический тренинг

    Цель и задачи занятия, планируемый результат

    Цель: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

    Задачи:

    Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации.

    Развивающие:  способствовать развитию познавательных процессов; кругозора младших школьников, навыков саморегуляции, управления своими состояниями и действиями;  творческих способностей и проявления индивидуальности.

    Образовательные:  способствовать  усвоению социальных норм и ценностей; учить понимать себя и других.

    Планируемые результаты:

    Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    Регулятивные УУД: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

    Коммуникативные УУД: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

    Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них)

    I. Ритуал приветствия.

    1. Упражнение «Передача движение по кругу»

    II. Психологическая разминка: Игра «Имя соседа»

    III. Основное содержание занятия.  

    1) Школьные предметы (перелетные птицы, страны, фрукты).

    2) Игра «Геометрические фигуры»

    IV. Ритуал прощания.

    1) Игра «Салют»

    Оборудование

    Мячик для игр с обучающимися.

    Анализ внеурочного занятия

    ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Гончарова Валентина Валерьевна

    Дата занятия: 17.04.18г.

    Критерии:

    Отметка реализации критерия (+/–)

    Четкость этапов занятия

    +

    Форма занятия отличается от урока

    +

    Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

    +

    На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие)

    Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы.

    На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие)

    Умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

    На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие)

    Умение ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

    На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие)

    Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

    Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие

    Занятие прошло в виде психологического тренинга; игры для взаимодействия дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу.

    В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие

    Формы работы, которые использовались на внеурочном занятии: познавательная и интеллектуальная игра, беседа, дискуссия.

    Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии

    +

    В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся

    +



    Предварительный просмотр:

    Анализ работы с родителями 3 «Б» класса.

    1. Как Вы считаете, существует ли взаимопонимание между учителем и родителями класса, в котором Вы проходите практику?

    На мой взгляд, у родителей и преподавателя 3 «Б» класса взаимопонимание присутствует в полной мере. На родительские собрания приходят все родители класса, за исключением единичных случаев отсутствия по уважительной причине. На просьбы и предложения преподавателя родители реагируют моментально и оперативно.

    1. Как реализуется план работы с родителями?

    План работы с родителями 3 «Б» класса реализуется в полной мере. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания,  родительские лектории, в первом полугодии по разделу «Культура умственного труда в школе и дома», во втором полугодии по разделу «В воспитании мелочей не бывает», так же проводятся консультации для родителей; в течении всего года проводятся открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий и индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников.

    1. С какими формами работы с родителями вы познакомились в период практики?

    В период прохождения производственной практики, познакомилась с такими формами работы с родителями как: родительский лекторий, индивидуальные консультации, родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции.

    1. Удалось ли Вам познакомиться с работой родительского комитета класса?

    Помимо классного родительского комитета, в  Лицее действует Общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и Лицея в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

     Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

    1. Какие вопросы решались на заседании родительского комитета?

    1. Донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.

    2. Закупка необходимых вещей в классе, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяют средства.

    3. Сбор денег на различные нужды класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним.

    4. Закупки подарков к праздникам детям.

    5. Выяснения того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация.

    1. Какое участие принимают родители в проведении внеклассных мероприятий?

    Родители помогают в организации и проведении праздников, развлечений, досугов, конкурсов; оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении данного мероприятия.

    1. Как Вы считаете, какие проблемы школьной жизни волнуют родителей?

    Я считаю, что современных родителей в большей степени волнует успеваемость обучающихся. Так же актуальными проблемами для родителей могут быть: взаимоотношение в коллективе и с преподавателем, питание и досуг обучающегося.

    1. Удалось ли Вам в период практики взаимодействовать с родителями?

    Я проводила анкетирование среди родителей 3 «Б» класса на тему «В науку нет коротких путей. Трудности в обучении детей».

    1. С какими проблемами в работе с родителями Вы встретились?

    Основной проблемой работы с родителями было волнение и переживание.

    1. Ваши предложения по работе с родителями.

    Следует чаще проводить индивидуальные консультации для родителей с целью передачи родителям педагогических знаний. Так же на родительских собраниях следует обсуждать не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. Стараться привлекать родителей к организации и проведению внеурочных мероприятий.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

    Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

    Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.Анализ работы с родителями.Самоанализ внеурочного занятия в области туристско - краеведческой деятельности.Самоанализ внеурочного занятия в области духовно ...

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

    Самоанализ внеурочного занятия в области изобразительной деятельности и декоративно - прикладного искусства.Самоанализ внеурочного занятия в области духовно - нравственного направленияСамоанализ внеур...

    ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

    ПК 2.4 Анализировать  процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....

    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

    1.     Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.2.     Анализ работы с родителями.3.     Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум ...