Годовой план по самообразованию «Воспитание духовно нравственных ценностей в семье»
методическая разработка (1 класс)

Кадникова Оксана Николаевна

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в начальном  образовании.

ЗАДАЧИ: 1. Повысить собственный уровень образования по проблеме. 2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме. 3. Объединить усилия семьи и школы с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей; 4. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей; 5. Повышать педагогическую культуру родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план по самообразованию

 «Воспитание духовно нравственных ценностей в семье»

                                                     Воспитатель ГПД Кадникова О.Н.

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в начальном  образовании.

ЗАДАЧИ: 1. Повысить собственный уровень образования по проблеме. 2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме. 3. Объединить усилия семьи и школы с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей; 4. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей; 5. Повышать педагогическую культуру родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно - образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

: 1. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» - М. : Издательский дом «Истоки», 2012г.

2. Кузьмин И. А. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М. : Издательский дом «Истоки», 2015г.

3. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» Том 11. - М. : Издательский дом «Истоки», 2012г.

АКТУАЛЬНОСТЬ: На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия  семьи и школы. И наше учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют ОУ  и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в ГПД, а с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами школы. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия образовательного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача школы - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями не уместен  категоричный, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к школе в целом. Основная цель всех видов форм взаимодействия ОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и школа связаны общими задачами в образовании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и школы. На сегодняшний день «Социокультурные истоки», это лучшая программа, в которой активную роль играют родители. Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.

Программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Проведение занятий с родителями по программе «Социокультурные истоки»;

2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей.

В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей.

Методы процесса самообразования:

1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе учащихся.

2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов познавательного развития школьников.

3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.

4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.

5. Создание картотек, медиа-подборок. Формы самообразования: • индивидуальная (индивидуальный план,групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

1. Организационно-ознакомительный этап – сентябрь - ноябрь.

Определение темы самообразования, подбор и изучение литературы по проблеме, составление плана работы, разработка картотеки дидактических игр, игровых материалов;

Практический выход: план работы по теме самообразования, составление картотеки игровых материалов.

2. Основной этап - декабрь-март. - Участие в вебинарах по теме. - Подборка дидактических игр, наглядно-дидактических пособий, художественной литературы для детей по духовно-нравственной деятельности; - Проведение анкетирования родителей «Духовно-нравственное воспитание детей».

- Разработка и оформление методических рекомендаций для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

- Проведение консультаций для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье», «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости», оформить папку-передвижку «Духовно-нравственное воспитание школьников в семье».

Практический выход: показ презентации на педагогическом часе «Духовно-нравственное воспитание школьников в семье»; аналитическая справка по результатам анкетирования, текст методических рекомендаций и консультации для родителей;

3. Заключительный этап - апрель - май. Подведение итогов работы по решению поставленных задач, выводы, самоанализ. Постановка новых задач, выбор темы самообразования на следующий учебный го

Работа с детьми.

Сентябрь.

Показ презентации: «Русские народные сказки»,

Октябрь

Активное занятие «Сказочное слово»

Ноябрь.

Активное занятие «Традиции слова».

Декабрь.

Активное занятие «Светлый образ», художественное творчество «Люблю березку русскую».

Февраль.

Показ презентации «Мастера своего дела»; слушание сказки «Каменный цветок» и обсуждение характеров героев, рисование сюжетов из сказки.

Март.

Активное занятие «Семейные традиции»; чтение сказки «Иван –крестьянский сын и чудо-юдо».

Апрель.

Чтение рассказа «О первом красном яичке», художественное творчество «Роспись Яиц».

Май.

Презентация ««Игры наших бабушек».

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Знакомство с программой «Истоки»»

2. Папка-передвижка «Духовно-нравственное воспитание школьников в семье».

3. Консультация «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости», «Духовно-нравственное воспитание школьников в семье».

4. Папка-передвижка «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости».

5. Консультация для родителей «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?».

6. Анкетирование родителей «Духовно-нравственное воспитание детей».

7. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.

8. Организация «Почты доверия».

19. Выставка рисунков совместного с детьми творчества на тему «Рождество в нашей семье».

Работа с педагогами.

Консультации : «Нравственное воспитание школьников в  образовательной деятельности».

Использованная литература: Истоковедение, Том 5, Издание 5-е дополненное М. :, Издательский дом «Истоки», 2016. — 224с. Истоковедение, Том 11, М., Издательский дом «Истоки», 2015–320с. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. М: Издательский дом «Истоки», 2015. — 216 с. ;

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/.

http://www.istoky-co.ru/main.php

https://nsportal.ru/user/386898/page/programma-sotsiokulturnye-istoki

http://www.sofia-sfo.ru/the_program_sotsiokulturnye_sources


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское благословение – духовно-нравственная ценность семьи в мировых религиях.

Презентация Цель: определение значения родительского благословения в жизни людей разных вероисповеданий. Задачи: - рассмотреть понятие «семья» в мировых религиях;- определить ценностные ориентиры се...

Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы

Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...

«Возрождение духовно-нравственных ценностей и традиций современной семьи»

Не ошибусь, если скажу, в современном обществе одной из главных тем, проблем является постепенная утрата духовно-нравственных ценностей и традиций семьи. Сегодня все реже можно встретить семью, где не...

Программа духовно-нравственного воспитания "Разные семья-общие ценности"

    Актуальность работы по данной программе диктовалась сложившийся в современном обществе ситуацией упадка духовных и семейных ценностей.  Базовые семейные ценности -...

Церковь, семья и школа в формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения в современном обществе.

Изменения, которые мы переживаем в начавшемся третьем тысячелетии христианской    эры,заставляют нас смотреть на настоящее через призму будущего. Из доклада митрополита Калуж...

План проекта: «Семья и духовно-нравственные ценности учащихся начальных классов»

Формирования духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения, семейных духовно-нравственных ценностей как духовно-нравственных ориентиров, отражающих в сознании школьников сущность, понимание...

ПРОГРАММА по самообразованию. Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.

Цель: Создание условий реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.В этом качестве программа обеспе...