игровая программа
классный час (2 класс)

Горшкова Валентина Ивановна

внеклассная работа к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_k_23_fevralya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа к 23 февраля

«Один день из армейской жизни»

Цели и задачи:

1) развивать умение работать в коллективе и индивидуально;

2) воспитывать культуру поведения и общения учащихся;

3) расширение кругозора учащихся, развитие умений применять имеющиеся знания в различных ситуациях.

Оборудование: армейска форма (2 комплекта), 2 ложки, 2 вилки, 2 тарелки, 2 корзины, овсянка- каша, 1 банка зеленого горошка, 2 бутылки с лимонадом. 2 корзины.

Ведущий: сегодня мы отмечаем День защитника Отечества! Со временем этот день становится все более значимым. Сегодня его отмечают так же торжественно, как и День Победы. Наша сегодняшняя конкурсная программа посвящена будущим защитникам Отечества.

Защитник Отечества! Это звучит гордо! Защита Отечества – это обязанность каждого мужчины.

1 девушка: добрый день, дорогие друзья! Как поется в известной песне, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». А собрались мы, конечно, чтобы поздравить будущих защитников – Днем защитника Отечества.

2 девушка: Будущие воины!

Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?

Кто вместо книжки держит автомат?

Кто с нами праздник не встречает?

Российской армии солдат!

«Курс молодого бойца»

Ведущий: итак, есть ли добровольцы? Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

Ведущий: распорядок дня: подъем, зарядка, построение завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, ужин, свободное время, отбой!

1 конкурс «Подъем»

По сигналу ведущего одеть военную форму.

Ведущий: что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!

2 конкурс «Зарядка»

Задание: отжимание от пола.

3 конкурс «Завтрак»

Ведущий: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?

(Отвечают, что кашу).

1 девушка: правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

2 девушка: армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.

Ведущий: на старт, внимание, марш!

4 конкурс «Построение»

Стройся!

В этой игре вам предлагается потренироваться в построениях и попробовать предугадать все возможные жизненные ситуации. Лучше всего сначала разделиться на две команды. Выполнять построение надо в командах согласно прозвучавшему заданию. Кто быстрее, тот и выиграл. Победителям можно пообещать какой-нибудь приз, а впрочем, и без приза хорошо пойдет.

Первая ситуация.

Добрейший мужчина, очаровательный подполковник, делает перекличку новобранцев на плацу.

Задание: встать друг за другом так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (для особо одаренных предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке). На "первый-второй" по команде рассчитайся!

Вторая ситуация.

У всех игроков одновременно прохудилась обувь, они отдали ее одному и тому же сапожнику. Пришло время возвращать заказ, а он, бедняга, запутался, кому что должен.

Задание: встать в ряд по размеру ноги.

Третья ситуация.

Недавно образовавшийся в вашем городе фитнес-клуб объявил набор на вакантную должность массажиста в женском (по желанию, мужском) зале.    Задание: немедленно выстроиться по размеру ладони.

Четвертая ситуация.

На космическую станцию прибыла серия новых суперсовременных скафандров. Однако разработчики переусердствовали с встроенной внутрь скафандров аппаратурой, и размеры шлемов оказались слишком велики. Теперь только особо "башковитые" космонавты смогут совершать исследовательские полеты.

Задание: построиться по размеру головы и выявить среди гостей потенциального космонавта.

Пятая ситуация.

Объявление: "На праздничном бал-маскараде, проходившем во Дворце съездов, найдена позолоченная маска с бриллиантовыми украшениями. Просьба откликнуться владельца маски".

Задание: претендентам на маску выстроиться по размеру глаз и степени их наглости.

5 конкурс «Политзанятия»

Каждому новобранцу в порядке очереди будут задаваться вопросы военной тематики. За каждый правильный ответ призывник получает 5 баллов.

И так, начинаем:

1. Какое оружие связано с именем Дамокла?

– меч;    – лук;    – копье.

2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

– томагавк;    – ятаган;     – бумеранг.

3. Чем заряжается арбалет?

– стрелой;      – топором;    – электроэнергией.


4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

– турнир; – дуэль;     – стенка на стенку.

5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?

– камзол;      – кольчуга;    – дубленка.

6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?

– блошка;    – мошка;     – мушка.

7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?

– патронташ;    – патронник;     – патронаж.

8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?

– скатка;     – самокрутка;    – свиток.

10. Что из перечисленного есть у танка?

– башня;       – купол;         – вышка.

11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

– воздух;       – небо;            – затмение.

12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?

– счастья;       – любви;         – здравия.

13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

– «Есть!»;  – «О’кей!»;      – «Заметано!».

14. Какой формы нет в Вооруженных силах?

– парадной; – домашней; – повседневной.

15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?

– комбат;  – комфорт;       – комдив. 

6 конкурс «Обед»

От каждой команды приглашаются по двое желающих. Каждому даются тарелки с зеленым горошком и вилка.

1 девушка: нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

2 девушка: настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.

7 конкурс «Боевые учения»

Помощники готовят конкурс: на полу рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.

Ведущий: уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». И так, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса — две минуты

8 конкурс «Стрельбище»

Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 4 шагов или 3 м.

9 конкурс «Ужин»

Ведущий: ну вот и наступило время ужина.

От каждой команды приглашаются 2 участника. Каждому даются стаканы с компотом и трубочка. По сигналу, кто быстрее выпьет компот.

10 конкурс «Свободное время»

Ведущий: А сейчас мы узнаем, чем занимаются солдаты в свободное время.

Играющие садятся на стулья. Ведущий встает сзади них, поднимает вверх листок со словом над каждым играющим. Задает вопросы, просит их объяснить, что написано на листке.(письмо, гитара, телевизор, иголка, книга.)

11 конкурс «Отбой»

1 девушка - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

2 девушка: что ты имеешь в виду?

1 девушка: как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.

2 девушка: и как же они будут бороться?

1 девушка: очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.

2 девушка: известно, что «последний бой - он трудный самый».

Вы уж расстарайтесь.

2 девушка: новобранцы, прошу залезть на кровать (участники

встают на скамью друг напротив друга).

1 девушка: оружие к бою! Начали!

Станция 4-«На привале»

Задание: Команда должна дать наибольшее количество правильных ответов.

Викторина

  1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

3. Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"

Иванова     Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"

программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....

игровая программа по правилам дорожного движения

игровая программа для младших школьников ...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...