Математика и конструирование
методическая разработка (4 класс)

Анискина Ирина Сергеевна

Внеурочная деятельность по интеллектуальному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_konstruirovanie.docx64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

Анненская средняя школа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________________В.Ф. Ершова

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от «_____»_________20___ №______

Директор МОУ Анненская СОШ

______________________Т.В.Качурина

ПРИНЯТО

 на заседании педагогического совета

МОУ Анненская СОШ

Протокол № _____ от «_____» _____20____г.

Программа по курсу внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

( направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление)
начального общего образования
для 1–4 классы

Разработчик:

И.С. Анискина  учитель

начальных классов высшей

 квалификационной категории



                                          Пояснительная записка                                                                                                   

   Образовательная программа внеурочной деятельности  «Математика и конструирование» составлена  на основе:

  • общих принципов и целевых установок основной образовательной программы НОО  МОУ Анненская СОШ;
  • методических   рекомендаций  кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО;
  • примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского Москва. Просвещение 2011 с последующей корректировкой и адаптацией в  условиях МОУ Анненская        СОШ, исходя из социального заказа родителей обучающихся начальной школы. 

Актуальность выбора данной программы обусловлена:

  • возможностью нетрадиционного решения проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания обучающихся в начальной школе;
  • выработкой исследовательских умений;
  • эффективностью  использования творческого потенциала детей прежде всего в научно – технической сфере, так как школа имеет большой опыт в научно – исследовательской деятельности обучающихся;
  • обеспечением безопасности наших детей, так как это является неотъемлемой частью  требований стандарта

Цель программы: 

Дать детям начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Основные задачи программы:

  • научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части (узлы) для детального исследования
  • собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа деталей.
  • усовершенствовать объект
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы.
  • осуществлять расширенный поиск информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, классифицировать и обобщать, учитывать и координировать различные позиции; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • для формирования ИКТ - компетентности обучающихся развивать умения работать с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

    Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения.

       Программа  «Математика и конструирование» дает возможность формирования метапредметных умений    практической конструкторской деятельности обучающихся, а так же предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности обучающихся. Мыслительная деятельность и практические навыки  создают основу   конструкторской деятельности. Повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

  Уровни:

Программа рассчитана на 4 года. Последовательность реализации программы строится в пошаговом динамическом развитии при условии мониторинга результативности каждый шаг соответствует году обучения.

 1шаг - 1класс, 2 шаг - 2класс, 3шаг - 3класс, 4 шаг -4 класс.

Программа построена по принципу от простого к сложному: в 1 классе- познавательная, 2класс- поисковая, 3класс- исследовательская, 4класс- проектная деятельность.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях 

  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Коллективные

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с  литературой,  викторины

Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений. общественный смотр знаний, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады)

Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).

Исследовательские методы:  детские исследовательские проекты, моделирование, наблюдение, описание и др.

Наглядность: просмотр кинофильмов, компьютерных презентаций,  плакатов, моделей и макетов.

 Ожидаемый результат: 

  • устойчивые представления об истории, культуре, ценностях и традициях народов проживающих на территории региона;
  • положительная динамика социальной и творческой активности обучающихся, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к самобытной культуре, психологическому складу и самосознанию других народов и этнических групп;
  • понимание своего места во взаимодействии с историей, культурой и традициями региона;
  • появление и поддержание мотивации к углубленному изучению математики;
  • умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по математическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
  • сформировавшиеся математические знания,  одновременно приобретенные умения организации внеклассной математической работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы

Конкурс поделок

Предметные недели

Конкурс объёмных поделок

                               

Проект, олимпиада (школьный тур)

Режим работы:  занятие в течение  45 минут  в форме предусмотренной   календарно – тематическим  планированием

Метапредметные, личностные и предметные результаты освоения

внеурочного курса по «Математике и конструированию»

Образовательный результат (обучающийся научится)

Образовательный результат (обучающийся получит возможность научиться)

Кол-во лет на

освоение

Классы

Подл.ли промежуточной аттестац.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные

                  - Целеполагание:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- самостоятельно ставить новые учебные задачи;

4

1-4

Да

                                      - Планирование:

- в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач;

– самостоятельно составлять планы.

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

4

1-4

Да

                                           - Прогнозирование:

- основам  прогнозирования как предвидения будущих событий.

4

1-4

Да

                                     - Контроль:

– в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия.        

– самостоятельно осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия.

- Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей

4

1-4

Да

                                              - Оценка:

– в сотрудничестве с учителем оценивать и принимать решения, определяющие дальнейшую деятельность.

- Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов  на решение задачи;

4

1-4

Да

                                               - Коррекция:

–самостоятельно вносить  необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.        

- Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

4

1-4

Да

                                                 - Волевая саморегуляция:

– самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

4

1-4

Да

  1. Познавательные

                       - Смысловое чтение и работа с информацией:

– основам ознакомительного и изучающего чтения;

– самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий;

– структурировать тексты.

- основам рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

4

1-4

Да

- Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций:

–создавать и использовать модели и схемы для решения задач;

– осуществлять выбор способов решения задач;

– выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя

– формулировать проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

– осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; строить логическое рассуждение.        

- основам рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

4  

1-4

Да

          - Умений проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности

– планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;

– выполнять учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

– оформлять учебный проект под руководством учителя в соответствии с требованиями;

– представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации с использованием объектов наглядности;

– при представлении продукта учебного проекта аргументировать свою позицию, используя языковые средства адекватные исследуемой проблеме;

– самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.        

- основам рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

4

1-4

Да

  1. Коммуникативные

- Планирование  совместной  деятельности:

– учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

– планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

4

1-4

Да

 -Постановка вопросов:

–самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности.        

4  

1-4

Да

              -Разрешение конфликтов:

–формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений).        

- договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

4  

1-4

Да

                   -Управление поведением партнера:

–обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества        

- брать на себя инициативу в организации совместного действия;

4  

1-4

Да

            -Точность выражения мысли (Умение выражать свои мысли):

– аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.        

4  

1-4

Да

          - Владение монологической и диалогической формами речи:

– соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.        

- вступать в диалог, также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

4

1-4

Да

Личностные результаты

Образовательный результат (обучающийся научится)

Образовательный результат (обучающийся получит возможность научиться)

Кол-во лет на

освоение

Классы

  1.  Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

– Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

 – Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории

– Сформированность гуманистических, демократических ценностей.        

– Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

– Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников;

– Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

– Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

– Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства;

- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

4

1-4

  1. Смыслообразование:

– Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значимом труде.

– Сформированность основ современной экологической культуры соответствующей; опыт экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.

ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию.

5 4

1-4

  1. Нравственно-этическая ориентация:

– Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, традициям России и народов мира;

– Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

– Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

– Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего края, народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

– Сформированность навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- адекватной позитивной  самооценки и Я-концепции;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания  чувствам  других, выражающейся в поступках, направленных н помощь и обеспечения благополучия.

5 4

1-4

Предметные результаты

Предметный результат

Кол-во лет на освоение

Классы

Подлежит ли промежу-точной аттестации

I. Обучающийся научится:

- раскрывать роль математики в практической деятельности людей;

1

1

Да

- объяснять название и назначение материалов (бумага, ткань, проволока); инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон, трафарет

1

1

Да

-выполнять правила техники безопасности личной гигиены при работе с инструментами и деталями конструктора;

4

1-4

Да

- объяснять термины - кривая линия, окружность, круг, овал, радиус, диаметр, центр окружности, круга, элементов электрической цепи

1-2

2-3

Да

-узнавать назначение и способы крепления деталей конструктора, способы контроля точности построения деталей (с помощью линейки, шаблона, угольника, циркуля); персональном компьютере.

3

2-4

Да

- узнавать технические сведения о транспортных машинах особенности их устройства, назначения, применения;

4

3-4

Да

- распознавать признаки  и их элементов,

4

4

Да

- узнавать объёмные тела и по трём проекциям, по графическому изображению,

4

4

Да

- изготавливать  детали по чертежу

4

4

Да

- соединять части конструкции в одно целое

4

4

Да

- различать Архимедовы и Платоновы тела

4

4

Да

- использовать творческий подход к работе особенности их устройства, назначения, применения

4

4

Да

Обучающийся получит возможность научиться:

- собрать фигуру из заданных геометрических фигур или частей;

1

1

Да

-преобразовать, видоизменить фигуру по условию и заданному конечному результату

2

1-2

Да

- сгибать бумагу, размечать фигуры прямоугольной формы на прямоугольном листе бумаги, изготавливать несложные аппликации из бумаги

1  

 2

Да

- чертить и изготовлять модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника

2

2-4

Да

- самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию

2

2

Да

- проводить анализ образца изготовленного изделия

3

1-2

Да

- вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям

2

1-2

Да

-узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку

2

1-2

Да

- рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки

3

1-3

Да

- выполнять технический рисунок и изготавливать по нему несложное изделие

3

1-3

Да

-вносить в технический рисунок и изготовленное изделие изменения по заданным условиям

3

1-3

Да

- выполнять простейшие функции при работе на персональном компьютере.

3

1-3

Да

-читать чертеж

4

1-4

Да

-видеть проекции

4

1-4

Да

-конструировать модели объёмных геометрических тел и составлять из них объекты по заданию или замыслу

4

1-4

Да

-зарисовывать модели объёмных геометрических тел на бумаге

4

1-4

Да

-анализировать и расчленять на части простейшие объекты

4

1-4

Да

- называть составляющие  части простейшие объекты

4

1-4

Да

-сконструировать объект по схематическому рисунку, по техническому чертежу,

4

1-4

Да

-видоизменить его и усовершенствовать по заданному условию;

4

1-4

Да

-контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции

4

1-4

Да

-применять простейшие навыки пользователя персональным компьютером.

4

1-4

Да

- рациональной организации труда и отдыха;

4

1-4

Да

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

4

1-4

Да

- находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об геометрических фигурах, оформлять ее в виде устных сообщений, докладов, рефератов;

4

1-4

Да

- анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствий влияния факторов риска на здоровье человека;

4

1-4

Да


Содержание образовательной программы

1 класс (33 часа)

 1. Пространственные, линейные и плоскостные представления. (6ч)

Пространственные представления. Точка. Линия. Отрезок прямой. Луч.

2. Ломаная линия.(10ч)

Отрезок. Представление о плоском угле. Знакомство с прямым углом. Ломаная линия.

3. Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник. (8ч)

Простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат. Многоугольник.

4. Величины геометрических фигур. (4ч)

Измерение длины и ширины прямоугольника. Понятие площади прямоугольника.

5. Компьютер. (2ч)

Экскурсия в компьютерный класс школы. Знакомство с персональным компьютером.

6. Систематизация и обобщение знаний.(3ч)

Повторение пройденного. Подведение итогов. Выставка лучших работ. Награждение учащихся.(Отметок нет.)

2 класс (34 часа)

1. Простейшие геометрические фигуры (12 ч)

Представление о геометрической фигуре угол. Угольник. Построение прямоугольного угла на нелинованной бумаге. Деление прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и угольника на другие геометрические фигуры меньших размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники) Конструирование фигур, объектов, сюжетов из отрезков, из отрезков и геометрических фигур, из геометрических фигур (космические объекты).

2. Окружность. Круг. (7 ч)

Замкнутая кривая линия. Окружность и овал. Сходство и различие. Центр окружности, радиус, диаметр.

3. Конструктор и техническое моделирование. (8ч)

Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами.

4. Компьютер.(4ч)

Знакомство с графическими возможностями компьютера. Координаты точки на плоскости. Движение точки на экране монитора: вверх, вниз, вправо, влево

5. Систематизация и обобщение знаний.(3ч)

Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся. Награждение учащихся (отметок нет).

3 класс (34 часа)

1. Простейшие геометрические фигуры (10 ч)

Конструирование из линейных и плоскостных геометрических фигур. Построение объектов из геометрических фигур. Танграм. Ось симметрии. Конструирование объектов с использованием оси симметрии .

2. Техническое моделирование и конструирование (16 ч)

Технический рисунок, эскиз. Техническое моделирование и конструирование. Совершенствование изготовленных моделей, расширение их функций в области применения.

3. Компьютер. (5ч)

Рисование простейших геометрических фигур. Решение простейших геометрических задач. Перенесение технического рисунка на компьютер. Способы изменения технического рисунка на экране компьютера. 

4. Систематизация и обобщение знаний.(3ч)

Повторение пройденного в течение года. Тестирование учебного материала. Подведение итогов учебного года.  Организация выставки работ учеников. Награждение активно участвующих детей в конкурсах, олимпиадах по предмету.

4 класс (34часа)

1. Пространственные тела и пространственное конструирование. (11 ч)

Элементы пространства (длина, ширина, высота объектов). Три проекции тела. Параллелепипед. Развертка параллелепипеда. Куб. Развертка куба. Изготовление из бумаги модели куба.

2. Шар (5ч)

Изготовление модели шара из пластилина и изделий, имеющих форму шара. Знакомство с другими объемными телами. Демонстрация моделей цилиндра (стакан), конуса (сыпучий материал принимает форму конуса, когда его высыпают на плоскость), пирамиды (рисунки египетских пирамид).

3. Техническое моделирование и конструирование (10ч)

Усечённые многоугольники. Платоновы тела (сочетание одинаковых геометрических фигур). Архимедовы тела (сочетание различных геометрических фигур). Чтение несложных чертежей и конструирование по чертежу.

4. Компьютер. (5ч)

Составляем простейшие геометрические чертежи. Рисуем проекции объемных геометрических тел, изображаем модели геометрических фигур, тел (плоскостных, объемных).

5. Систематизация и обобщение знаний (3 ч)

Обобщение закономерностей выполнения конструкций и их моделей; обобщение основных этапов работы над изделием. Творчество. Составление эскиза коллективного объекта и его изготовление. Выставка работ как итог полученных знаний, умений и навыков по курсу «Математика и конструирование».

Условия  эффективной  реализации  программы

  • Материально – техническое  обеспечение
  • Дидактическое и методическое сопровождение
  • Информационные ресурсы.

На занятиях необходима организация активной и интересной  деятельности, для того чтобы поддержать в течение занятия внимание детей. Нетрадиционные занятия помогают в этом.

Содержание познавательного материала, который соответствует  возрастным особенностям детей, должно сочетаться с практическими заданиями (тренинг,  оздоровительные  минутки-упражнения), необходимыми для развития навыков ребенка, а также рассматриваться должны не только вопросы творческого, но и духовного здоровья.

Программа предусматривает выполнение детьми перспективных и проектных заданий творческого и исследовательского характера.

Для мотивации важно обеспечить успех любого выполненного задания. Данный принцип является залогом эффективности работы данной программы.

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Волкова С. И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование(1-4)
  • Моро М.И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику (1-4)
  • Петерсон Л.Г. Мир деятельности.
  • Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.
  • Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А. Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса

  • Семёнов А.Л., Посицельская М.И. Математика и информатика.
  • Примерная программа  внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского Москва. Просвещение 2011

К

Печатные пособия

Демонстрационный материал (предметные картинки, таблицы) по основным темам программы: «Пространственные, линейные и плоскостные представления», «Ломаная линия»,         

«Простейшие геометрические фигуры»,

«Многоугольник»,

«Компьютер»,

«Величины геометрических фигур».

П

П

П

П

Компьютерные информационно-коммуникативные средства

Математика.КИМ.1 -4кл. ч.4. , 2008 г                                                                                  

Д

Большая энциклопедия КиМ 2007.1.2.3.д   , 2008 г                                                                                                                                    

Д

Математика и конструирование. Нач .шк, 2008 г                                                                                  

Д

Демидов Математика 1-4кл, 2008 г                                                                                  

Д

Оборудование класса

Парты

Доска

Шкаф

Стулья

Учительский стол

АРМ

К

Д

Д

К

Д

Д

Для характеристики количественных показателей используются  следующие обозначения:

Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (экземпляр на 5-6 человек).

Литература

  1. Волкова С. И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование(1-4)
  2. Моро М.И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику (1-4)
  3. Петерсон Л.Г. Мир деятельности.
  4. Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.
  5. Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А. Открываю математику:
  6. Учебное пособие для 4 класса
  7. Семёнов А.Л., Посицельская М.И. Математика и информатика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП-Математика и конструирование-4 класс

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений.  Начальные  классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение,  2002 г.  Учебно-методический  комплект:С.И.Волк...

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Факультатив "Математика и конструирование" " Объемные и плоские фигуры. Веселые игрушки"

В ходе данного занятия учащиеся  реализуют учебный  кратковременный моно - прект.    Дети работают по группам,  создавая обьемные и плоскостные игрушки из геометрических фигур...

Презентация "Математика и конструирование".

Презентация к уроку математики в 3 классе....

Математика и конструирование.

Урок закрепления пройденного по теме "Математика и конструирование" для 3 класса. Может быть использован в различных УМК....

Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."

Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...