Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Азбука вежливости» социальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
рабочая программа (2 класс)

Веденеева Светлана Анатольевна

Авторская программа внеурочной деятельности для 2 класса создана со всеми требования ФГОС НОО.Работа может быть использована в практической  профессиальной деятельности другими учителями начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_vezhlivosti_novyy_2_klass.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендовано»

Протокол № 1 заседании ШМО

учителей   начальных классов

от «28» августа 2018 г.

____________________

Рук. ШМО Зруллина Л М

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4  

Халимова Г.З.______________

«29» августа 2018 г.

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 31августа 2018г.№ 380

Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380

Директор «МБОУ СОШ №4»

________Ю.В. Гаврилов

Программа  внеурочной деятельности

для  2А класса

«Азбука вежливости» социальное направление

Веденеевой Светланы Анатольевны

учителя  высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

 Ученик научится и получит возможность

-Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • понимание и сохранение учебной задачи
  • адекватное восприятие оценки учителя и окружающих
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

  • включение в творческую деятельность  учителя
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).

Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Содержание  учебной темы с основными формами организации учебных занятий и основными видами учебной деятельности

Этика общения -7часов. Если песни петь, с ними веселей Познавательная беседа. Игра.Добрым жить на белом свете радостно. Путешествие в сказку. Конкурс рисунков Добро творить – себя веселить. Посещение выставочного зала. Рисунки. Подумай о других. Познавательная беседа. Чтение отрывка из сказки. Инсценирование. Подарок коллективу. Урок-сюрприз. Игры Делу – время, потехе – час. Работа с пословицами. Практическая работа. Работа в группах. Чего в другом не любишь, того и сам не делай Познавательная беседа. Игра

Этикет-8 часов. По правилам этикета. Беседа. Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач. Инсценирование.

Приглашение к столу Практическое занятие. Разыгрывание ситуаций. Игра.. Вот школа, дом, где мы живем. Сценки-миниатюры.

Вот магазин, куда идем Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций. Посещение магазина. Дороги, транспорт, пеший путь. Познавательная беседа. Игра. Практическое занятие на улицах города. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Путешествие на лесную полянку. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Путешествие на лесную полянку В гостях у Вежи. Праздник..

Этика  отношение с окружающими-  9 часов.

Подари другому радость. Познавательная беседа. Игра. От чего зависит настроение. Познавательная беседа. Игра. Не стесняйтесь доброты своей. Познавательная беседа. Игра. Мой дом – моя семья Дискуссия. В труде человек хорошеет. Познавательная беседа. Практическое занятие.

Все на белом свете солнышкины дети. Путешествие в сказку. Просмотр мультфильма. Поздравляем наших мам. Праздник. Рисунки. Со взрослыми и сверстниками. Познавательная беседа. Игра. Работа с пословицами. Цени доверие других. Познавательная беседа. Путешествие на детский остров.

 Этика отношений в коллективе-10 часов. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Познавательная беседа. Игра. Советуем друг другу. Познавательная беседа. Просмотр отрывка сказки. Общее и особенное для мальчиков и девочек. Познавательная беседа. Игра. Поговорил бы кто со  мной. Путешествие в весенний парк. Практическая работа. Поговорил бы кто со мной. Путешествие в весенний парк. Практическая работа. Путешествие по весеннему лесу. Экскурсия. Подарок коллективу. Урок – сюрприз. Делаем газету. Познавательная беседа. Игра. Посещение типографии. Делаем газету. Познавательная беседа. Игра. Посещение типографии. Доброта что солнце.  Праздник.

Формы организации занятий: экскурсии, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, фестивали, проекты, соревнования, поисковые исследования, посещение театров, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

Виды учебной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное и техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность, исследовательская деятельность и др.;

Календарно- тематическое планирование  

Тема урока

Кол-во ч.

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту

Этика общения. 7ч.

1

Если песни петь, с ними веселей Познавательная беседа. Игра.

1

5.09

2

Добрым жить на белом свете радостно.

Путешествие в сказку. Конкурс рисунков

1

12.09

3

Добро творить – себя веселить.Посещение выставочного зала. Рисунки

1

19.09

4

Подумай о других.

Познавательная беседа. Чтение отрывка из сказки. Инсценированние сказки.

1

26.09

5

Подарок коллективу. Урок-сюрприз. Игры.

1

3.10

6

Делу – время, потехе – час.

Работа с пословицами. Практическая работа. Работа в группах.

1

10.10

7

Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Познавательная беседа. Игра.

1

17.10

Этикет. 8ч.

8

По правилам этикета.

Беседа. Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач. Инсценирование.

1

24.10

9

Приглашение к столу Практическое занятие. Разыгрывание ситуаций. Игра..

1

7.11

10

Вот школа, дом, где мы живем. Сценки-миниатюры.

1

14.11

11

Вот магазин, куда идем

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций. Посещение магазина.

1

21.11

12

Дороги, транспорт, пеший путь

Познавательная беседа. Игра. Практическое занятие на улицах города.

1

28.11

13

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Путешествие на лесную полянку.

1

5.12

14

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Путешествие на лесную полянку.

1

12.12

15

В гостях у Вежи. Праздник.

1

19.12

Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.

16

Подари другому радость. Познавательная беседа. Игра.

1

9.01

17

От чего зависит настроение. Познавательная беседа. Игра.

1

16.01

18

Не стесняйтесь доброты своей. Познавательная беседа. Игра.

1

23.01

19

Мой дом – моя семья Дискуссия.

1

30.01

20

В труде человек хорошеет. Познавательная беседа. Практическое занятие.

1

6.02

21

Все на белом свете солнышкины дети. Путешествие в сказку. Просмотр мультфильма.

1

13.02

22

Поздравляем наших мам. Праздник. Рисунки.

1

20.02

23

Со взрослыми и сверстниками. Познавательная беседа. Игра. Работа с пословицами.

1

27.02

24

Цени доверие других.

Познавательная беседа. Путешествие на детский остров.

1

6.03

Этика отношений в коллективе. 10ч.

25

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Познавательная беседа. Игра.

1

13.03

26

Советуем друг другу. Познавательная беседа. Просмотр отрывка сказки.

1

20.03

27

Общее и особенное для мальчиков и девочек. Познавательная беседа. Игра.

1

3.04

28

Поговорил бы кто со мной. Путешествие в весенний парк. Практическая работа.

1

10.04

29

Поговорил бы кто со мной. Путешествие в весенний парк. Практическая работа.

1

17.04

30

Путешествие по весеннему лесу. Экскурсия.

1

24.05

31

Подарок коллективу. Урок – сюрприз.

1

8.05

32

Делаем газету. Познавательная беседа. Игра. Посещение типографии.

1

15.05

33

Делаем газету. Познавательная беседа. Игра. Посещение типографии.

1

22.05

34

Доброта что солнце.  Праздник.

1

29.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для учащихся 1 класса: «Книжкин клуб»

Аннотация: Предлагаемая  авторская программа внеурочной деятельности " Книжкин  клуб"  представляет собой непосредственно саму программу, календарно- тематическое планирование на у...

Разнообразие форм проведения занятий внеурочной деятельности учебного курса «Азбука здоровья» (социально- педагогическое направление)

Республиканский открытый  конкурс  «Ростки успеха» на лучшее описание самообобщенного педагогического опыта....

Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Бабушкин сундучок» общекультурное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская пронрамма составлена для учеников 2 класса, внеурочная деятельность.Цельработы-авторская пронрамма внеурочной деятельности в начальных классах соответствует требованиям ФГОС НОО.Тема актуаль...

Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я - исследователь» общеинтеллектуальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"общеинтелектуального направления соответствует требованиям ФГОС НОО....

Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....

программа внеурочной деятельности "Я и мой мир" социальное направление 1-4 класс

Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности. В основу программы заложены идеи формирования патриотических качеств личности младших школьников с умственной отсталостью на материа...