Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Бабушкин сундучок» общекультурное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
рабочая программа (2 класс)

Веденеева Светлана Анатольевна

Авторская пронрамма составлена для учеников 2 класса, внеурочная деятельность.Цельработы-авторская пронрамма внеурочной деятельности в начальных классах соответствует требованиям ФГОС НОО.Тема актуальна, пограмма инновационного типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рекомендовано»

Протокол № 1 заседании ШМО

учителей   начальных классов

от «28» августа 2018 г.

Рук. ШМО Зруллина Л М

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4  

Халимова Г.З.______________

«29» августа 2018 г.

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 31 августа 2018г.№ 380

Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380

Директор «МБОУ СОШ №4»

________Ю.В. Гаврилов

Авторская программа  внеурочной деятельности

для  2А класса

«Бабушкин сундучок» общекультурное направление

Веденеевой Светланы Анатольевны

учителя  высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

2018-2019 учебный год

Планируемые  результаты освоения программы

Предметные :

Ученик научится

       -  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,  работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

      - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

      -Доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ученик получит возможность научиться

      -  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

      - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

    - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающийся научиться:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
  • умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
  • умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Содержание  учебной темы с основными формами организации учебных занятий и основными видами учебной деятельности

Древние праздники, пришедшие к нам-16ч. Функциональный характер одежды в старину. Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки — у крестьян (мужская одежда).Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба).  Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня). Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками. Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий». Игры и забавы детей. Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция). Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.

Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. Масленица — весенний праздник проводов зимы. Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу. Егорьев день — 6 мая., 9 МАЯ. День Святой Троицы («Зелёные Святки»).

Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).

Расписная посуда-3ч

Гжель — основной центр русской керамики. Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома». Жостово -народный промысел —расписные металлические подносы.

Игры-6ч

Вятская (дымковская) игрушка. Народные игры. Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек. Хлеб и вода-наша еда.

Зимушка-зима. Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек.

Праздники, песни, танцы-10ч Пасха, Сабантуй. Выставка поделок «Пасхальные яйца». Колыбельные песни для детей. Песни-потешки. Пляски парные. Переплясы. Кадрили.Праздники: Сабантуй, Пасха. Песни для детей. Народные танцы. Хороводы. Игры-хороводы. Выставка поделок«Сундучок»Итоговое занятие.

Формы организации занятий: экскурсии, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, фестивали, проекты, соревнования, поисковые исследования, посещение театров, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

Виды учебной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное и техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность, исследовательская деятельность и др.;

Календарно-тематическое планирование

Содержание

Количество часов

Дата

примечание

По плану

По факту

Древние праздники, пришедшие к нам-16ч

Функциональный характер одежды в старину.

1

6.09

Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки — у крестьян (мужская одежда).

1

13.09

Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба);

1

20.09

Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня)

1

27.09

Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками.

1

4.10

Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий».

1

11.10

Игры и забавы детей.

1

18.10

Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция))

1

25.10

Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.

1

8.11

Древние праздники, пришедшие к нам.

1

15.11

Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём.

1

22.11

Масленица — весенний праздник проводов зимы.

1

29.11

Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу.

1

6.12

Егорьев день — 6 мая., 9 МАЯ

1

13.12

День Святой Троицы («Зелёные Святки»).

Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа).

1

20.12

Христианские легенды о Спасах (Спас на

воде; Преображение;

день Нерукотворного образа).

1

10.01

Расписная посуда-

Гжель — основной центр русской керамики

Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома»

1

17.01

Жостово -народный промысел —расписные металлические подносы.

1

24.01

Игры-6ч

Вятская (дымковская) игрушка.

1

31.01

Народные игры.

1

7.02

Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек.

1

14.02

Хлеб и вода-наша еда

1

21.02

Зимушка-зима.

1

28.02

Роль игр в жизни детей.

Игры для мальчиков и для девочек.

1

7.03

Праздники, песни, танцы-10ч

 Пасха, Сабантуй

1

14.03

Выставка поделок «Пасхальные яйца»

1

21.03

Колыбельные песни для детей.

Песни-потешки.

1

4.04

Пляски парные. Переплясы. Кадрили.

1

11.04

Праздники: Сабантуй, Пасха

1

18.04

Песни для детей.

1

25.04

Народные танцы

1

2.05

Хороводы. Игры-хороводы.

1

16.05

Выставка поделок «Сундучок»

1

23.05

Итоговое занятие

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)

1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 7-10 лет общекультурной направленности "Французский театр"

Данная программа  внеклассной деятельности   относится к программам общекультурной направленности,  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художествен...

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Драматический»

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное  направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Азбука вежливости» социальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская программа внеурочной деятельности для 2 класса создана со всеми требования ФГОС НОО.Работа может быть использована в практической  профессиальной деятельности другими учителями начальны...

Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я - исследователь» общеинтеллектуальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"общеинтелектуального направления соответствует требованиям ФГОС НОО....

Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....