Главные вкладки

    Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Бабушкин сундучок» общекультурное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
    рабочая программа (2 класс)

    Веденеева Светлана Анатольевна

    Авторская пронрамма составлена для учеников 2 класса, внеурочная деятельность.Цельработы-авторская пронрамма внеурочной деятельности в начальных классах соответствует требованиям ФГОС НОО.Тема актуальна, пограмма инновационного типа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Рекомендовано»

    Протокол № 1 заседании ШМО

    учителей   начальных классов

    от «28» августа 2018 г.

    Рук. ШМО Зруллина Л М

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4  

    Халимова Г.З.______________

    «29» августа 2018 г.

    «Принято»

    Педагогическим советом

    протокол от 31 августа 2018г.№ 380

    Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380

    Директор «МБОУ СОШ №4»

    ________Ю.В. Гаврилов

    Авторская программа  внеурочной деятельности

    для  2А класса

    «Бабушкин сундучок» общекультурное направление

    Веденеевой Светланы Анатольевны

    учителя  высшей квалификационной категории

    МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

    2018-2019 учебный год

    Планируемые  результаты освоения программы

    Предметные :

    Ученик научится

           -  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,  работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

          - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

          -Доносить  свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

    Ученик получит возможность научиться

          -  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

          - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

        - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    Обучающийся научится:

    • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
    • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научиться:

    • проводить сравнение и классификацию объектов;
    • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
    • проявлять индивидуальные творческие способности.

    Коммуникативные УУД:

    • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
    • умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностные результаты.

    У обучающихся будут сформированы:

    • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
    • умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
    • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
    • умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Содержание  учебной темы с основными формами организации учебных занятий и основными видами учебной деятельности

    Древние праздники, пришедшие к нам-16ч. Функциональный характер одежды в старину. Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки — у крестьян (мужская одежда).Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба).  Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня). Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками. Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий». Игры и забавы детей. Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция). Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.

    Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. Масленица — весенний праздник проводов зимы. Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу. Егорьев день — 6 мая., 9 МАЯ. День Святой Троицы («Зелёные Святки»).

    Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).

    Расписная посуда-3ч

    Гжель — основной центр русской керамики. Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома». Жостово -народный промысел —расписные металлические подносы.

    Игры-6ч

    Вятская (дымковская) игрушка. Народные игры. Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек. Хлеб и вода-наша еда.

    Зимушка-зима. Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек.

    Праздники, песни, танцы-10ч Пасха, Сабантуй. Выставка поделок «Пасхальные яйца». Колыбельные песни для детей. Песни-потешки. Пляски парные. Переплясы. Кадрили.Праздники: Сабантуй, Пасха. Песни для детей. Народные танцы. Хороводы. Игры-хороводы. Выставка поделок«Сундучок»Итоговое занятие.

    Формы организации занятий: экскурсии, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, фестивали, проекты, соревнования, поисковые исследования, посещение театров, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

    Виды учебной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное и техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность, исследовательская деятельность и др.;

    Календарно-тематическое планирование

    Содержание

    Количество часов

    Дата

    примечание

    По плану

    По факту

    Древние праздники, пришедшие к нам-16ч

    Функциональный характер одежды в старину.

    1

    6.09

    Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки — у крестьян (мужская одежда).

    1

    13.09

    Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба);

    1

    20.09

    Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня)

    1

    27.09

    Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками.

    1

    4.10

    Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий».

    1

    11.10

    Игры и забавы детей.

    1

    18.10

    Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция))

    1

    25.10

    Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.

    1

    8.11

    Древние праздники, пришедшие к нам.

    1

    15.11

    Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём.

    1

    22.11

    Масленица — весенний праздник проводов зимы.

    1

    29.11

    Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу.

    1

    6.12

    Егорьев день — 6 мая., 9 МАЯ

    1

    13.12

    День Святой Троицы («Зелёные Святки»).

    Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа).

    1

    20.12

    Христианские легенды о Спасах (Спас на

    воде; Преображение;

    день Нерукотворного образа).

    1

    10.01

    Расписная посуда-

    Гжель — основной центр русской керамики

    Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома»

    1

    17.01

    Жостово -народный промысел —расписные металлические подносы.

    1

    24.01

    Игры-6ч

    Вятская (дымковская) игрушка.

    1

    31.01

    Народные игры.

    1

    7.02

    Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек.

    1

    14.02

    Хлеб и вода-наша еда

    1

    21.02

    Зимушка-зима.

    1

    28.02

    Роль игр в жизни детей.

    Игры для мальчиков и для девочек.

    1

    7.03

    Праздники, песни, танцы-10ч

     Пасха, Сабантуй

    1

    14.03

    Выставка поделок «Пасхальные яйца»

    1

    21.03

    Колыбельные песни для детей.

    Песни-потешки.

    1

    4.04

    Пляски парные. Переплясы. Кадрили.

    1

    11.04

    Праздники: Сабантуй, Пасха

    1

    18.04

    Песни для детей.

    1

    25.04

    Народные танцы

    1

    2.05

    Хороводы. Игры-хороводы.

    1

    16.05

    Выставка поделок «Сундучок»

    1

    23.05

    Итоговое занятие

    1

    30.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)

    1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 7-10 лет общекультурной направленности "Французский театр"

    Данная программа  внеклассной деятельности   относится к программам общекультурной направленности,  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художествен...

    Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Драматический»

    Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное  направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Азбука вежливости» социальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

    Авторская программа внеурочной деятельности для 2 класса создана со всеми требования ФГОС НОО.Работа может быть использована в практической  профессиальной деятельности другими учителями начальны...

    Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я - исследователь» общеинтеллектуальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

    Авторская программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"общеинтелектуального направления соответствует требованиям ФГОС НОО....

    Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

    Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....