Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Бабушкин сундучок» общекультурное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
рабочая программа (2 класс)
Авторская пронрамма составлена для учеников 2 класса, внеурочная деятельность.Цельработы-авторская пронрамма внеурочной деятельности в начальных классах соответствует требованиям ФГОС НОО.Тема актуальна, пограмма инновационного типа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Рекомендовано» Протокол № 1 заседании ШМО учителей начальных классов от «28» августа 2018 г. Рук. ШМО Зруллина Л М | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4 Халимова Г.З.______________ «29» августа 2018 г. | «Принято» Педагогическим советом протокол от 31 августа 2018г.№ 380 Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380 Директор «МБОУ СОШ №4» ________Ю.В. Гаврилов |
Авторская программа внеурочной деятельности
для 2А класса
«Бабушкин сундучок» общекультурное направление
Веденеевой Светланы Анатольевны
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты освоения программы
Предметные :
Ученик научится
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Ученик получит возможность научиться
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Содержание учебной темы с основными формами организации учебных занятий и основными видами учебной деятельности
Древние праздники, пришедшие к нам-16ч. Функциональный характер одежды в старину. Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки — у крестьян (мужская одежда).Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба). Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня). Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками. Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий». Игры и забавы детей. Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция). Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения.
Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. Масленица — весенний праздник проводов зимы. Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу. Егорьев день — 6 мая., 9 МАЯ. День Святой Троицы («Зелёные Святки»).
Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).
Расписная посуда-3ч
Гжель — основной центр русской керамики. Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома». Жостово -народный промысел —расписные металлические подносы.
Игры-6ч
Вятская (дымковская) игрушка. Народные игры. Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек. Хлеб и вода-наша еда.
Зимушка-зима. Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек.
Праздники, песни, танцы-10ч Пасха, Сабантуй. Выставка поделок «Пасхальные яйца». Колыбельные песни для детей. Песни-потешки. Пляски парные. Переплясы. Кадрили.Праздники: Сабантуй, Пасха. Песни для детей. Народные танцы. Хороводы. Игры-хороводы. Выставка поделок«Сундучок»Итоговое занятие.
Формы организации занятий: экскурсии, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, фестивали, проекты, соревнования, поисковые исследования, посещение театров, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Виды учебной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное и техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность, исследовательская деятельность и др.;
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов | Дата | примечание | |
По плану | По факту | ||||
Древние праздники, пришедшие к нам-16ч Функциональный характер одежды в старину. | 1 | 6.09 | |||
Рубаха, порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки — у крестьян (мужская одежда). | 1 | 13.09 | |||
Русская изба (клеть, сени — холодное помещение, тёплая изба); | 1 | 20.09 | |||
Хозяйственный двор, постройки (подклет, амбар, хлев, погреб, баня) | 1 | 27.09 | |||
Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками. | 1 | 4.10 | |||
Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий». | 1 | 11.10 | |||
Игры и забавы детей. | 1 | 18.10 | |||
Учебные предметы (письмо, чтение, счёт, красноречие (дикция)) | 1 | 25.10 | |||
Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения. | 1 | 8.11 | |||
Древние праздники, пришедшие к нам. | 1 | 15.11 | |||
Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. | 1 | 22.11 | |||
Масленица — весенний праздник проводов зимы. | 1 | 29.11 | |||
Традиции сытной, «богатой» еды на Масленицу. | 1 | 6.12 | |||
Егорьев день — 6 мая., 9 МАЯ | 1 | 13.12 | |||
День Святой Троицы («Зелёные Святки»). Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). | 1 | 20.12 | |||
Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа). | 1 | 10.01 | |||
Расписная посуда-3ч Гжель — основной центр русской керамики Деревянная расписная посуда — «золотая хохлома» | 1 | 17.01 | |||
Жостово -народный промысел —расписные металлические подносы. | 1 | 24.01 | |||
Игры-6ч Вятская (дымковская) игрушка. | 1 | 31.01 | |||
Народные игры. | 1 | 7.02 | |||
Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек. | 1 | 14.02 | |||
Хлеб и вода-наша еда | 1 | 21.02 | |||
Зимушка-зима. | 1 | 28.02 | |||
Роль игр в жизни детей. Игры для мальчиков и для девочек. | 1 | 7.03 | |||
Праздники, песни, танцы-10ч Пасха, Сабантуй | 1 | 14.03 | |||
Выставка поделок «Пасхальные яйца» | 1 | 21.03 | |||
Колыбельные песни для детей. Песни-потешки. | 1 | 4.04 | |||
Пляски парные. Переплясы. Кадрили. | 1 | 11.04 | |||
Праздники: Сабантуй, Пасха | 1 | 18.04 | |||
Песни для детей. | 1 | 25.04 | |||
Народные танцы | 1 | 2.05 | |||
Хороводы. Игры-хороводы. | 1 | 16.05 | |||
Выставка поделок «Сундучок» | 1 | 23.05 | |||
Итоговое занятие | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)
1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 7-10 лет общекультурной направленности "Французский театр"
Данная программа внеклассной деятельности относится к программам общекультурной направленности, ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художествен...
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по общекультурному направлению кружок «Драматический»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Азбука вежливости» социальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская программа внеурочной деятельности для 2 класса создана со всеми требования ФГОС НОО.Работа может быть использована в практической профессиальной деятельности другими учителями начальны...
Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я - исследователь» общеинтеллектуальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"общеинтелектуального направления соответствует требованиям ФГОС НОО....
Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....