Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я - исследователь» общеинтеллектуальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
    рабочая программа по математике (2 класс)

    Веденеева Светлана Анатольевна

    Авторская программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"общеинтелектуального направления соответствует требованиям ФГОС НОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya-issledovatel.docx29.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рекомендовано»

    Протокол № 1 заседании ШМО

    учителей   начальных классов

    от «28» августа 2018 г.

    ____________________

    Рук. ШМО Зруллина Л М

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4  

    Халимова Г.З.______________

    «29» августа 2018 г.

    «Принято»

    Педагогическим советом

    протокол от _31_августа 2018г.№ 380

    Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380

    Директор «МБОУ СОШ №4»

    ________Ю.В. Гаврилов

    Программа  внеурочной деятельности

    для  2А класса

    «Я - исследователь»

    общеинтеллектуальное направление

    Веденеевой Светланы Анатольевны

    учителя  высшей квалификационной категории

    МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

    2018-2019 учебный год


    Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

    Предметные результаты:

    Ученик научится:

    -   выбирать  объект исследования;

    -    разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

    -    выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

    -   использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

    -    планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

    Ученик получит возможность:

    - приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете

    - научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

    -  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    -  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

    -  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УДД:

    - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

    - проговаривать последовательность действий;

    - учиться высказывать свое предположение (версию);

    - учиться работать по плану;

    - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

    - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Познавательные УДД:

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

    - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя учебную литературу;

    - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

    Коммуникативные УДД:

    - учиться работать в паре, в группе;

    - учиться выражать свои мысли;

    -  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.

    Личностные результаты:

    - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

    Содержание  учебной темы с основными формами организации учебных занятий и основными видами учебной деятельности

    Исследование, цели, задачи, гипотизы-17ч. Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Выбор темы, предмета, объекта исследования. Цели и задачи исследования. Формулирование цели, задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. Доказательство гипотезы.

    Организация исследования. Метод исследования как путь решения задач исследователя. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Вода.  Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Свет. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Комнатные растения. Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

    Знакомство с наблюдением как методом исследования. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).

    Изучение преимуществ и недостатков Сфера наблюдения в научных исследованиях.

    Коллекционирование, что такое эксперимент-17ч

    Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию.

    Практические занятие. выбор темы для коллекции, сбор материала. Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». Поисковая деятельность по теме: «Какие коллекции собирают мои знакомые». Сообщение о своих коллекциях.  Что такое эксперимент. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. Сбор материала для исследования. Способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

    Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Обобщение полученных данных. Последовательность изложения Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение. Подготовка к защите.(практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Подведение итогов. Защита.

    Формы организации занятий: экскурсии, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, фестивали, проекты, соревнования, поисковые исследования, посещение театров, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

    Виды учебной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное и техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность, исследовательская деятельность и др.;

    Календарно - тематическое планирование

    Тема

     Кол-во часов

    дата

    Примечания

    по плану

    по факту

    1

    Исследование, цели, задачи, гипотизы-17ч.

    Что можно исследовать? Формулирование темы.

    1

     4.09 

    2

    Как задавать вопросы? Банк идей.

    1

     11.09

    3

    Как задавать вопросы? Банк идей.

    1

    18.09

    4

    Тема, предмет, объект исследования.

    1

    25.09

    5

    Выбор темы, предмета, объекта исследования.

    1

    2.10 

    6

    Цели и задачи исследования.

    1

    9.10

    7

    Формулирование цели, задачи исследования.

    1

    16.10

    8

    Учимся выделять гипотезы.

    1

     23.10

    9

    Доказательство гипотезы.

    1

    30.10

    10

    Организация исследования. Метод исследования как путь решения задач исследователя.

    1

    13.11

    11

    Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Вода.

    1

     20.11

    12

    Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Свет.

    1

    27.11

    13

    Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Комнатные растения.

    1

    4.12

    14

    Наблюдение и наблюдательность.

    Наблюдение как способ выявления проблем.

    1

    11.12

    15

    Знакомство с наблюдением как методом исследования.

    Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).

    1

    18.12

    16

    Изучение преимуществ и недостатков

    1

     25.12

    17

    Сфера наблюдения в научных исследованиях.

    1

    15.01

    18

    Коллекционирование, что такое эксперимент-17ч

    Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию.

    1

     22.01

    19

    Практические занятие. выбор темы для коллекции, сбор материала.

    1

    29.01

    20

    Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди».

    1

    5.02

    21

    Поисковая деятельность по теме: «Какие коллекции собирают мои знакомые».

    1

     12.02

    22

    Сообщение о своих коллекциях.

    1

     19.02

    23

     Что такое эксперимент.

    1

    26.02

    24

    Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

    1

    5.03

    25

    Сбор материала для исследования.

    1

     12.03

    26

    Способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

    1

    19.03

    27

    Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

    1

    2.04

    28

    Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного.

    1

    9.04

    29

    Обобщение полученных данных. Последовательность изложения.

    1

     16.04

    30

    Как подготовить результат исследования.

    1

     23.04

    31

    Как подготовить сообщение.

    1

     30.04

    32

    Подготовка к защите. (практическое занятие.)

    1

    7.05

    33

    Индивидуальная консультация.

    1

     14.05

    34

    Подведение итогов. Защита.

    1

    21.05

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

    Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

    Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...

    Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)

    1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...

    Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Бабушкин сундучок» общекультурное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

    Авторская пронрамма составлена для учеников 2 класса, внеурочная деятельность.Цельработы-авторская пронрамма внеурочной деятельности в начальных классах соответствует требованиям ФГОС НОО.Тема актуаль...

    Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Азбука вежливости» социальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

    Авторская программа внеурочной деятельности для 2 класса создана со всеми требования ФГОС НОО.Работа может быть использована в практической  профессиальной деятельности другими учителями начальны...

    Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

    Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....