План воспитательной работы 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Сафронова Марина Евгеньевна

План воспитательной работы 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_l_a_n_vospit_raboty_1_klass.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

П Л А Н

Воспитательной работы

1 класса «Г»

на 2014 -2015 учебный год

учитель:

Иванова

Марина Евгеньевна

I. Характеристика класса

В 1 классе обучается 28 учащихся, из них – 10 мальчиков и 18 девочек.

Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести: Дылгыров Алдар, Онин Михаил, Соболев Илья, Шунков Никита.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Балданова Алина, Игумнова Вероника, Назмеева Аяна, Трусова Диана, Черный Владислав.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Пыкина Ирина, Серебренникова Полина, Колмаков Александр очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы – Бадмажапова Алтана.

В классе обучаются:

из неполных семей – Балданова Алина, Вихарева Анфиса, Игумнова Вероника, Колмаков Александр, Матюшина Мария, Очиров Дмитрий, Хамхеева Екатерина.

 

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

1

Бадмаев Тимур Валерьевич

30.10.2007

Пристанская 12-41

М- 89246545525

2

Бадмажапова Алтана Баторовна

27.04.2007

Смолина 54 а – 155

М – 666462

П – 615519

3

Бадмаева Амарсана Артуровна

17.01.2008

Пристанская 4-46

М – 89503996899

П – 89834219085

4

Балданова Алина Мэлсовна

30.10.2007

Литейная 21

М – 89140530558

5

Вихарева Анфиса Владимировна

18.06.2007

Борсоева 71 – 89

М – 89247799955

П – 633735

6

Дашибалданов Жамьян Дылгырович

30.10.2007

Смолина 54 а – 61

М – 607029

П – 633645

7

Дылгыров Алдар Сергеевич

20.11.2007

Модогоева 1а - 83

М – 671147

П – 89085946197

8

Дырчикова Дари Эдуардовна

05.07.2007

Нурселение, ул. Новая 32

М – 89834577696

П – 89148372565

9

Игумнова Вероника Сергеевна

17.08.2007

Мерицкова 33 - 6

М – 617880

П – 668260

10

Колмаков Александр Александрович

04.02.2007

Смолина 54-10

М - 689335

11

Матюшина Мария Дмитриевна

21.12.2007

Борсоева 33 – 21

М – 89503955175

12

Назмеева Аяна Руслановна

08.06.2007

Кабанская 20 – 71

М – 89243972212

П – 612807

13

Онин Михаил Александрович

07.02.2007

Шмидта 29 д 3 – 4

М – 89834583893

П – 89503846868

14

Очиров Дмитрий Алексеевич

01.08.2007

Смолина 81 – 60

М – 650365

15

Пихлаева Ясмин Викторовна

03.01.2008

Батожабая 6 – 31

М – 89644040400

П – 89644005333

16

Потхоева Валерия Борисовна

29.08.2007

Смолина 81 - 49

М – 629911

П – 603182

17

Пыкина Ирина Николаевна

09.06.2007

Смолина 81 – 173

М – 89146450719

П – 400365

18

Санжиева Баясана Буянтуевна

25.10.2007

Профсоюзная 31

М – 89145094516

П – 89144616860

19

Серебренникова Полина Павловна

25.01.2008

Борсоева 69 – 24

М- 577374

П – 89243932900

20

Соболев Илья Иванович

26.11.2007

Смолина 54 б - 46

М – 89834200908

П – 89834200906

21

Солдатова Александра Антоновна

14.12.2007

Смолина 81 – 265

М – 659122

П – 634049

22

Солдатова Алина Антоновна

23

Трусова Диана Анатольевна

23.12.2007

Партизанская 29 а -52

М – 89146399859

П – 89247715003

24

Хамхеева Екатерина Геннадьевна

12.03.2007

Славы 37

М – 89834565625

25

Черный Владислав Денисович

16.04.2007

Мерецкова 32 – 10

М – 89834355484

П – 89833375657

26

Черных Алина Геннадьевна

17.02.2007

Водопроводная 3-18

М – 89834261809

П – 89140530370

27

Шунков Никита Евгеньевич

19.06.2007

Смолина 79 – 44

М – 89644043759

П – 696008

28

Алтынов Кирилл Игоревич

17.11.2007

Партизанская 29а-6

      II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  1. изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  2. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).

III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Основные направления работы

Недели месяца

I

II

III

IV

Сентябрь

Изучение учащихся и их отношений

Сбор данных о семьях учащихся.

Анкетирование родителей

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Учебный курс «Первые дни ребенка в школе».

Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Праздник «День знаний»

Праздник «День здоровья»

Кл. час «Опасности на дороге»

Конкурс чтецов,  1 классы

Октябрь

Изучение учащихся и их отношений

«Золотая осень»

Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час

«Созвездие детства»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала

 « Мама, папа, я - спортивная семья».  

Олимпиада «Вундеркинд»

Ноябрь

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Олимпиада «Русский язык»

Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»

Неделя русского языка

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Мастерская общения «Как вас зовут»

КТД «Праздник осенних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Игра «День рождение Деда Мороза»

Рисунки «МАМА – солнышко мое»

Декабрь

Изучение учащихся и их отношений

Рисунок «Зимушка Зима»

Обследование уровня и особенностей  развития и учебой мотивации в 1 классах.

Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье».

Конкурс рисунков «Здравствуй, Новый год!»

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час «Итоги полугодия»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл.час «Книге Н.Носова – Приключения Незнайки  60 лет»

Смотр концертных номеров  «Звезды гимназии»

Кл. час «Как в старину Новый год встречали»

Мастерская Деда Мороза

Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов.

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Планетарий «Зачарованный риф»

Театр «Карусель» - О старом волшебнике

Мастерская деда Мороза. Конкурс «Самая оригинальная снежинка»

Новогодняя елка ( театр русской драмы)

Январь

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.

Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Экскурси«Прогулка в зимний лес.»

Кл. час

Викторина «А знаете ли Вы?»

Февраль

Изучение учащихся и их отношений

Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника».

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Эрудит – марафон учащихся, 2 этап.

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».

Уроки мужества.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

КТД «Праздник зимних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Конкурс рисунков «Красота родной природы»

Проводы зимы

Март

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы.        

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Праздник «8 Марта»

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Викторина «Знаете ли вы цветы?»

Кл. час»

Викторина «Знаете ли Вы животных?»

Экскурсия «Признаки весны»

Апрель

Изучение учащихся и их отношений

Изучение самооценки ребенка

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Классные часы ко Дню космонавтики.

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»

КТД «Праздник весенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Элементы природы как украшение дома»

Кл. час «День космонавтики»

Викторина в форме игры «Своя игра»

Май

Изучение учащихся и их отношений

Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Декада «Память»

Кл. час «День победы»

Операция «Ветеран живет рядом»

Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Выездная экскурсия

«Прогулка в весенний лес»

IV. Работа с родителями

  1. Праздник «День знаний» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 28 августа).
  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
  3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
  4. Организация совместных прогулок детей  с учителем и праздников совместно с родителями:

               «Золотая осень»(3 неделя сентября);

               «Красота зимнего леса» (2 неделя января)

               «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

1 раз в неделю весь  сентябрь

а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

в) выборы родительского совета.

3 неделя октября

а) ознакомление с результатами мониторинга за 1 четверть;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

в) организация осенних каникул;

г) обучение грамоте (интересующие вопросы).

4 неделя ноября

«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)

3 неделя декабря

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя января

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

4 неделя февраля

«Привитие интереса к учебной деятельности»

3 неделя марта

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

б) организация весенних каникул.

4 неделя апреля

«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

 

  1. Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»

2 неделя октября

Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Проведение открытых уроков для родителей.
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  4.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
  5.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
  6.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
  7.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...