Внеклассное занятие
методическая разработка (1 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Прощание с букварем!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

Внеклассное мероприятие

 «Прощание с Букварём»

      C:\Users\ПО-РАЙОНУ\Desktop\88000176682.jpg       http://catalog.prosv.ru/images/big/1e2dff37-a300-11e5-9cdd-0050569c7d18.jpg

 

.

        Дата проведения: 16.05.2019

Название организационной формы: внеклассное мероприятие.

Возраст обучающихся: 1 класс (8-10 лет).

Место реализации: МБОУ ООШИ № 22

Цель: создание условий для подведения итога букварного периода.

Задачи:

  • В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу «Чтение»; поддерживать у обучающихся интерес к знаниям. 
  • Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности обучающихся на основе коррекционных заданий.
  • Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Новизна и оригинальность:

Подошел к концу период изучения «Букваря». Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: обучающиеся, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса.

Проведение данного мероприятия позволило закрепить материал, полученный на уроках чтения.

План проведения данного мероприятия:

- проведение внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём».

- запуск воздушных шаров.


Ход мероприятия:

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.  Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко...В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Учитель: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря). - Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Все вместе: Букварь, букварь. Где ты?
Никто не появляется

Учитель: Ребята, давайте позовём его по-другому. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышав это, придет к нам.

  1. Тридцать три сестрички
    Ростом невилички
    Если знаешь их секрет
    То на все найдешь ответ. (Буквы)
    2. Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а разговаривает. (Книга)
    3. Что за книгу я вам дам:
    Учит буквам и словам? (Букварь)

Учитель:  не идет, давайте из букв выкладывают слово «Букварь»

Выходит букварь под музыку «Дружба с Букварём». Дети танцуют.

Букварь: Здравствуйте, дети

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Букварь: Азбука, стройся! Гласные, знаете?

Букварь: Согласные, знаете?

Букварь: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.

Шапокляк: Кто людям помогает, 
Тот тратит время зря! Да-да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да-да-да-да 
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк,

 Привет, я старуха Шапокляк.

Шапокляк: Что вы здесь собрались?

Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

Шапокляк: Хоть вы год проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

Букварь: Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!

Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И   трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Игра "Какой звук заблудился"
Приглашаются по 1 участнику к доске, где написаны слова:
ЛАК, ШАПКИ, ЛУК, ГОЛ, ПЕЧКА, КИТ.
Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.

1 Жил в лесу один чудак,
Разводил в саду он лак (мак).

2 Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

3 Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:
"Там ползет зелёный лук (жук)
С длинными усами!"

4 Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол (кол).

5 У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.

6 Усатый кит (кот)
Сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.

Музыкальная пауза «Азбука».

Игра “Найди слово”

В словах спрятались другие слова, найди их: Жеребенок, машина, крот.

Игра “Составь слово” –  (проводит Букварь)
Детям предлагается отгадать несколько загадок. Участвуют две команды. Сначала отгадывает одна, затем другая. За правильный ответ учитель даёт им по одной букве. Из полученных четырех букв каждая команда должна составить слово - назвать животное – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на Кличках сложно прочесть.
1. Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем
 (Лёд)
2. Конь стальной.
Хвост льняной. (Игла)
3. Бел, как снег, В чести у всех. (Сахар)
4. В середине алый, сахарный,
А кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
Слово ЛИСА

Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Букварь:  Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?

Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.

Букварь:  Дети, правильный ответ? …
Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы        быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

Букварь: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!

Шапокляк: - Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые-самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!

Букварь:  Ребята, разве это так? (Ответы детей)

Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

Учитель:  Первоклассники, вручите подарок Шапокляк, чтобы она научилась считать.

Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил.

Букварь: Вот настал момент прощанья, 
Праздник Букваря прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья! 

Первоклассники: Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 

Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

 Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Но праздники кончаются, и наступают будни.

И труд наш ученический, порой довольно трудный.

Букварь дарит подарки первоклассникам.
 Учитель:  – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Учитель:  Первоклассники, вручите подарок Букварю за то, что он научил вас самому главному – читать.

Учитель:  Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

А сейчас мы выходим на улицу для запуска воздушных шаров и загадывания желаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЩАЙ,1-ый КЛАСС! ДмитриеваО.А

Слайд 2

Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся

Слайд 3

Он любил до объеденья Торт, варенье и печенье, Жил на крыше он, бедняжка Его звали…

Слайд 5

Он играет на гармошке Для прохожих на дорожке Не возьму, я что-то в толк. Играет заяц или

Слайд 6

Был он тучкой грозовой С пятачком ходил домой Больше всех любил он мёд Крошка маленький…

Слайд 8

ПРОЩАЙ,1-ый КЛАСС!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление школьников с профессиями Учитель начальных классов Дмитриева О.А.

Слайд 2

Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Слайд 3

У меня не мало дел, Если кто-то заболел Всех я вылечу друзья! Отгадайте кто же я?

Слайд 4

Отправляюсь я в полет Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой?

Слайд 5

Каждый день сажусь в кабину, Завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я?

Слайд 6

По квартирам и домам, Много писем, телеграмм, Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?

Слайд 7

Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет, Для картинной галерее. Отгадай меня скорее!

Слайд 8

Если вдруг пожар случиться, Кто быстрее всех примчиться На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?

Слайд 9

Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей!

Слайд 10

Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Слайд 11

Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты, В стружках весь его верстак. Вот работать надо как!

Слайд 12

По размеру в самый раз, Он костюм сошьет для вас. Все исполнить по науке – И ходите руки в брюки.

Слайд 13

На часах настенных стрелки Стали прыгать словно белки. Мастер тут на них взглянут, Круглый винтик подтянул И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно.

Слайд 14

Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали.

Слайд 15

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, И складывать цифры, и вычитать.

Слайд 16

Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающая презентация «Части суток» Учитель начальных классов Дмитриева О.А

Слайд 2

ЧАСТИ СУТОК Время суток для детей , для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день, вечер и ночь. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями .

Слайд 4

Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.

Слайд 5

УТРО В деревнях с самого раннего утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким « Ку-Ка-Ре-Ку »! А в городе рано утром звенит будильник, сообщая, что пора вставать.

Слайд 6

ПРОБУЖДЕНИЕ Еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках.

Слайд 7

ПРОГУЛКА Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада

Слайд 8

В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. ДЕНЬ

Слайд 9

ВЕЧЕР Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах.

Слайд 10

Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.

Слайд 11

НОЧЬ После вечера наступает самое темное время суток – ночь. Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны.

Слайд 12

СПОКОЙНОЙ НОЧИ . Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов. Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц.

Слайд 13

В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.

Слайд 14

ЗА ПРОСМОТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...