Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия "Мы начинаем КВН"
    план-конспект занятия (3 класс)

    Цели: развитие интеллектуальных способностей учащихся; развитие творческих способностей каждого участника команды; совершенствование навыков групповой работы учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_nachinaem_kvn.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Конспект внеклассного мероприятия по теме

    «Мы начинаем КВН»

    Выполнила:

    студентка группы 46

    Самбирская А.Е.

    Проверил:

    Морданенко Т.А.

    Челябинск, 2019

    Дата проведения мероприятия: 25.04.2019

    ФИО учителя: Морданенко Т.А.

    Класс: 3а

    Тема: «Мы начинаем КВН»

    Цели: развитие интеллектуальных способностей учащихся; развитие творческих способностей каждого участника команды; совершенствование навыков групповой работы учащихся.

    Оборудование:

    Ход мероприятия:

    Этап

    Время

    Содержание

    1. Организационный

    5 мин.

    Ребята, сейчас мы разделимся на команды, у нас состоится жеребьевка.

    Выбирается капитан, название команды, девиз.

    На столе разложены цветные карточки, каждой карточке соответствует своя тема.

    Задание дается для каждой команды. Каждое задание имеет свой балл. Капитан одной из команд бросает кубик и узнаем с чего будем начинать игру.

    2. Основной

    30 мин.

    Разминка: вопросы задаются по командам, если команда не отвечает на вопрос, то отвечает другая команда (за каждый правильный ответ – 1 балл).

    1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

    2. Жилище Бабы – Яги? (избушка на курьих ножках)

    3. Второе название скатерти? (самобранка)

    4. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

    5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (подснежники)

    6. Кукла из театра Карабаса – Барабаса? (Мальвина)

    7. Лиса – спутница Кота Базилио? (Алиса)

    8. Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

    9. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

    Молодцы! Посмотрим, кто у нас вышел в лидеры?

    СИНЯЯ КАРТОЧКА – МАТЕМАТИКА.

    Задаются задания каждой команде.

    1. Решите задачу в стихах: (7 баллов)

    Мы только с парохода,

    Мы только из похода.

    Одиннадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Ты посчитай скорей. (77 дней)

    2. Прочитайте слова, записанные ребусами? (10 баллов)

    (дается для каждой команды)

    3буна (трибуна)

    Ко100чка (косточка)

    По100 вой (постовой)

    40 а (сорока)

    3. Отгадайте задачу – загадку? (6 баллов)

    Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.

    Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно,

    что Зина моложе на 2 года Орловой. (Зина Скворцова)

    4. Решите задачу – шутку. (по 5 баллов)

    - Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади,

    один позади и два впереди, один гусь между двумя,

    или три в ряд. Сколько было гусей? (3 гуся)

    - Пара лошадей пробежала 40 км.

    Сколько км. пробежала одна лошадь? (40 км.)

    5. У этой фигуры все стороны равны? (2 балла) (квадрат)

    6. У этой фигуры все по три? (3 балла) (треугольник)

    7. Эта фигура может быть прямой, острой, тупой? (4 балла) (угол)

    8. Дана фигура круга. Нарисуйте как можно больше предметов, имеющих в своих

    контурах эту фигуру. (по 4 балла за каждую фигуру)

    Молодцы! Продолжаем дальше. Капитан другой команды кидает кубик.

    ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

    Задания для всех, кто первый – поднимает руку.

    1. Каких зверей называют так? (по 1 баллу)

    «косолапый» - медведь

    «сохатый» - лось

    «серый» - волк

    «косой» - заяц

    2. Что значит бабочка – капустница (ее гусеницы едят капусту),

    Бабочка – крапивница (гусеницы едят крапиву)

    Бабочка – лимонница (за красивый желтый цвет). (12 баллов)

    3. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 4 ошибки. (по5 баллов за ошибку)

    Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг.

    Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют. Это заяц, еж, белка, лиса.

    А на полях и садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, а в садах высаживают молодые деревца, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

    4. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (3 балла) (под мокрым)

    5. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (8 баллов)

    (вода: жидкое, пар, твердое)

    6. Растет ли дерево зимой? (2 балла) (нет, оно замирает).

    ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

    Задание для всех команд.

    1. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов)

    2. Вспомните как можно больше сказок Г.Х.Андерсена. (по 3 балла за сказку)

    3. Объясните, как понимаете выражения: (по 4 балла за каждое)

    - язык заплетается.

    - яблоку негде упасть.

    - висеть на телефоне.

    - только пятки сверкают.

    - ворон ловить.

    4. Смешные вопросы: (по 1 баллу)

    - В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Андерсена? (в лебедей)

    - На чем летала на юг лягушка? (на прутике, который держали утки)

    - Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино)

    - Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и лисица»? (сыр)

    - Чем ловил волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и Волк»? (хвостом)

    5. Вспомните и назовите сказки, где действующее лицо – медведь. (по 3балла за сказку)

    6. Добавьте нужное слово. (по 2 балла за слово)

    - Сказка Ш. Перро «Красная….» (шапочка)

    - Сказка Ш. Перро «Синяя….» (борода)

    - Рассказ В.Осеевой «Синие….» (листья)

    - Рассказ Мамин - Сибиряка «Серая….» (шейка)

    - Рассказ Э. Успенского «Крокодил…» (Гена)

    - Сказ П.Бажова «Серебряное….» (копытце)

    - Пьеса С.Маршака «12….» (месяцев).

    КРАСНАЯ КАРТОЧКА - РУССКИЙ ЯЗЫК.

    Карточки с заданиями даются каждой команде.

    1. Даны слова. В каждом слове спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.

    (10 баллов)

    ХЛЕВ (лев) ПОЛК (пол) УКОЛ (кол)

    СТОЛБ (стол) ЗУБР (зуб) КОСА (оса)

    ЩЕЛЬ (ель) МРАК (рак, мак).

    2. Сочините стихотворение, используя рифмы. (18 баллов)

    солнце ... оконце,

    привет … кабинет.

    3. Назовите как можно больше вежливых слов. (1 слово – 2 балла)

    4. Что может убежать? (10 баллов) (молоко, время…)

    5. Игра «Заблудились буквы». Нужно правильно расставить буквы, чтобы получились

    слова. (по 4 балла за слово)

    МАБУГА (бумага) ЗАЛВОК (вокзал)

    ЕНИКУЧ (ученик) КУТА (утка)

    ОВАРКО (корова) НИГАЗМА (магазин).

    ОРАНЖЕВАЯ КАРТОЧКА - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

    Вопросы задаются всем, кто первый отвечает, получает (по 2 балла)

    1. Чему равна сумма четырех пятерок? (20)

    2. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова)

    3. Вид спорта, в котором используют корзину? (баскетбол)

    4. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

    5. Кто спас Муху-цокотуху? (комар)

    6. Умеют ли слоны плавать? (да)

    7. Какая птица летает выше всех? (орел)

    8. Назовите цветы, которые носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек,

    Иван да Марья)

    9. Сколько лет рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3года)

    10. Назовите пять дней, не называя числа и название дней по календарю. (позавчера,

    вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    3. Заключительный

    5 мин.

    Сейчас мы подсчитаем все ваши баллы, и узнаем, какая из команд победила.

    Победившая команда получает медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

    данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

    Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

    Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

    конспект внеклассного мероприятия

    Выпуской вечер в 4 классе....

    Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

    Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

    Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

    Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

    Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

    Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....