Сценарий "Прощание с 1 классом"
план-конспект занятия (1 класс)

Сценарий посленего звонка в 1 классе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx30.22 КБ
Файл prezentatsiya_proshchanie_s_1_klassom.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

«Прощай 1 класс»

СЛАЙД

Ученик 1.   Малышами много раз

                     Мы играли в первый класс.

                     Даже снился мне во сне                                

                      Класс с табличкой «Первый «Г»!

Ученик 2.   Повторяли раз по сто

                      Маршака или Барто.

                      И вздыхали день за днём:                                 

                       «Очень медленно растём!»

Ученик 3.   Снился  класс нам не раз,

                     В сентябре мечта сбылась.

                     Утром форму мы надели,                                

                     Взяли новые портфели

                     И пошли мы  первый раз

                     В первый класс!

Ученик 4.  Мы были все смешными малышами,

                    Когда вошли впервые в этот класс.

                    И, получив тетрадь с карандашами,                        

                     За парту сели первый в жизни раз!

Ученик 5.   У каждого в жизни единственный раз

                     Бывает свой первый,

                     Свой памятный класс!                                

                     И первый учебник, и первый урок,

                      И первый заливистый школьный …звонок

Ученик 6.   Ты помнишь, было вокруг

                      Море цветов и звуков.

                       Из теплых маминых рук                                

                       Учитель взял твою руку.

 Ученик 7.    Он ввел тебя в первый класс

                       Торжественно и почтительно.                        

                       Твоя рука и сейчас

                       В руке твоего учителя.

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

                       День погожий, день весенний,

                       Небо – золото и синь.

                       Белокаменная школа

                       Между сосен и осин.

                       Рядом- роща, рядом- поле,

                      Знают заяц и сурок:

                      Если тихо в нашей школе,

                      Значит, там идёт…

Ученики (хором): Урок!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.

Первый урок  – чтение. СЛАЙД

Учитель: Наша первая книга, которая помогала нам с первых дней,  – это…азбука.

Ученик 8.    Я с этой книжкой первый раз

                      Пришёл в свой первый, светлый класс,

                       Я эту книгу полюбил,                                

                       Я в ней все буквы изучил,

                       И как мне радостно сказать:

                       «Умею я теперь читать».

Ученик 9.      Нас научила азбука читать,

                        Слова на слоги разделять,                        

                        Открыла тайны многих книг,

                         И к ней любой из нас привык.

Ученик10.      Как хорошо уметь читать!

                         Не надо к маме приставать,                

                         Не надо бабушку трясти:

                        «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

                       Не надо умолять сестрицу!»

                      «Ну прочитай еще страницу!»                

                        Не надо звать,

                        Не надо ждать,

                       А можно взять и прочитать!

Учитель:         Спасибо тебе, дорогая Азбука!

А сейчас выполним задание. Назовите последнее слово правильно: СЛАЙД

  1. Где обедал воробей? В зоопарке у дверей.  (Зверей)
  2. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
  3. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)

           

          Кто из сказочных героев сказал такие слова: СЛАЙД

  1. Иду к бабушке и несу ей пирожки. (Красная Шапочка)

СЛАЙД

  1. Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Медведь)

СЛАЙД

  1. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора)

СЛАЙД

  1. Куплю я куртку для папы Карло? (Буратино)

СЛАЙД

  1. Я сегодня поймал было рыбку. (Старик)

СЛАЙД

МОЛОДЦЫ!

Учитель: А теперь, уважаемые гости, послушайте частушки.

Ученик 11.    Я считаю очень быстро

                 В школе все гордятся мной,

                 Ни один мальчишка в школе                

                 Не угонится за мной.

Ученик 12.    Я плясать не заробею

                 И пою, как соловей,                                

                 И оценочек хороших

                 Больше, чем у всех парней.

Ученик 13.     Если ты – мой лучший друг,

                  Из несчастья вызволи.                        

                  Подними скорее руку,

                  Чтоб меня не вызвали!

                   

Вместе:         Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Учитель:   А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?

Второй урок - математика. СЛАЙД

Ученик 15.      Мне учиться очень нравится,

                          Отвечать я не боюсь.                        

                          Я могу с задачей справиться,

                          Потому что не ленюсь.

Ученик 16.      И прекрасна и сильна                        

                          Математика – страна.

                           Здесь везде кипит работа,

                           Все подсчитывают что-то.

   Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                           Надо, прежде всего, математику знать.

Учитель:        Исправьте ошибки: СЛАЙД

                            5+5=9                          7+2=8

                            12-2=1                         25-5=10

А теперь решите несколько задачек. СЛАЙД

 - Раз, два, три, четыре…

 Кто живёт у нас в квартире?

 Папа, мама, брат, сестрёнка,

 Кошка Мурка, два котёнка,

 Мой щенок, сверчок и я –

 Вот и вся моя семья.    (10) 

СЛАЙД

 - У дороги за прудом

 Галка выстроила дом.

 Помогал ей воробей, грач,

 Два щегла, ворона,

 Два ежа и лягушонок.

 Сосчитай и знай потом

 Кто построил галке дом.   (8)

СЛАЙД

 - Шла лисичка по тропинке

 И несла в своей корзинке:

 5 опят, 3 лисички

 7 орехов, рукавички,

 Подберёзовик, листок

 И широкий поясок.

 У кого ответ готов?

 Сколько в корзинке грибов?  (9)

СЛАЙД

Учитель: Следующий урок – русский язык.

Ученик 19.       Долго Татьяна Алексеевна

                           Нас писать учила ровно.

                           И примерно через год                                

                           Написала слово “кот”.

                           Получился кот не сразу,

                           Вышел он как по заказу:

                           Весь рябой, хвост трубой,

                           Залюбуется любой.

Ученик 21.        В нашем классе, не в лесу,

                           Долго звали мы лису.                                

                           Это мы искали все

                             Ударение в «лисе».

Ученик 22.         Закричали мы: «Лиса!»

                             Зазвенели голоса.                                

                             Мне подумалось: «А вдруг

                             Прибежит лиса на звук?»

Ученик 23.          Мы её за парту сзади

                              Рядом с Катею посадим.                        

                                «Посиди у нас, лиса,

                              Подождут тебя леса!»

Учитель:               А сейчас, ребята, вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

 • Сколько букв в русском алфавите? (33)

 • Предложение состоит из … (слов)

 • Слова делятся на … (слоги).

 • Мы слышим и произносим … (звуки.)

 • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

 • Наша речь состоит из … (предложений).

 • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь  … ( под ударение.)

 • Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)

 • Пятая буква в алфавите. (Д).

 Молодцы! Вы справились с заданием!

Ученик 24.    Мы в первом классе за природой наблюдали.                        

                        Про птиц, зверей, растенья изучали.

                        Паук – он насекомое иль нет?

                        А если нет, то в чём тогда секрет?

Ученик:                 В физкультуру все мы влюблены,                                

                                Но любовь у нас секретная,

                         И быть может, что подчас

                         Она даже не заметная

Ученик:                 Я карандаш с бумагой взял,

                        И школу я нарисовал.                                                

                        Вокруг большой цветущий сад.

                        Здесь учиться каждый рад.

Учитель:            Подошли к концу наши  уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят можно наградить дипломом об окончании 1 класса.

                   (Награждение)

Учитель.             Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

 • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, музыка, математика).

 • Назовите адрес школы.

 • Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

 • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

 • Как зовут директора школы?

 • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (23)

 • Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, четверг, пятница)

• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (8)

Учитель       Видите, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь.

 Ученик 2.        Милые мамы! Милые папы!

                           Бабушки, дедушки, братья и сестры!                

                           Как хорошо, что вы рядом сейчас

                            В этот торжественный радостный час.

  Ученик 1.        Радость свою мы с вами разделим,

                            В жизни для нас вы компас земной.                

                            Ведь для родителей главное – дети!

                            Мы благодарны вам всей душой!

Ученик.           Первый класс!

                                 Первый класс!                                                

                                 Год назад ты принял нас,

                                 Перешли мы во второй

                                 И прощаемся с тобой.

Ученик.           Мел, доска, картины, карты

                                  Вместе с нами перейдут.                                

                                  Чуть повыше станут парты,

                                  Вместе с нами подрастут.

       Ученик.            Подружились мы  друг с  другом,

                                 За друзей стоим горой.                                

                                 И со мной друг мой

                                 Переходит во второй.

       Ученик.            А учительница что же?

                                  Разве бросит нас с тобой?

                                   Нет, учительница тоже                                

                                   Переходит во второй.

       Ученик.              Первый класс! Первый класс!

                                   Год назад ты принял нас.                                

                                   Перешли  мы во второй,

                                   И прощаемся с тобой!

Ученик.              В школе кончены уроки,

                            Перешли мы в старший класс.

                             Полежать на солнцепёке                                

                             Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе

                                   Спит до осени звонок.

                                   Здравствуй, травка!

                                   Здравствуй, поле!

                                   Здравствуй, солнечный денёк!

ФИНАЛЬНАЯ   ПЕСНЯ (на мелодию песни «Замечательный сосед»)

 1. Как же нам не веселиться,

 Не смеяться и не петь,

 Сколько можно нам учиться,

 Над тетрадями корпеть.

 И диктанты мы писали,

 Пусть порой с ошибками,

 И тетради от стараний

 Все протерлись дырками.

 Припев.

 2. Потрудились мы на славу,

 Много за год мы прошли.

 Похудели и устали,

 Посмотрите, как дошли.  

 Мы за этот год учёбы

 Стали старше и умней.

 Не забыть нам этих трудных,

 Но счастливых школьных дней.

 Припев.

Учитель.           Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».

 Лето Лиза отдыхала,

 В руки книжку не брала,

 Ручкой руки не марала,

 А лишь только отдыхала,

 Отдыхала как могла.

 В сентябре вернулась в класс

 Наша Лиза – вот так раз!                                        

 Позабыла Лиза буквы!

 Ни прочесть, не написать

 - два плюс два сложить не в силах,

 А задачи как решать?

 Что ж, придётся нашу Лизу

 Снова в первый класс сажать.

 - Ты не будь таким как Лиза,

 Отдыхая, не забудь

 То, что книга – это тоже

 Твой надёжный добрый друг.

Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

К четырем прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе учат в школе учат в школе

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе учат в школе учат в школе

Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг

Учат в школе учат в школе учат в школе

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе учат в школе учат в школе

Про глаголы про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе учат в школе учат в школе

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе учат в школе учат в школе

 Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!» СЛАЙД

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЩАЙ,1-й КЛАСС!

Слайд 2

Урок Чтение

Слайд 3

Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.

Слайд 4

Кто из сказочных героев сказал такие слова: «Иду к бабушке и несу ей пирожки».

Слайд 5

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Слайд 6

«Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»

Слайд 7

«Куплю я куртку для папы Карло»

Слайд 8

«Я сегодня поймал было рыбку».

Слайд 9

Урок Математика

Слайд 10

Исправьте ошибки: 5+5=9 7+2=8 12-2=1 25-5=10

Слайд 11

- Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (10)

Слайд 12

- У дороги за прудом Галка выстроила дом. Помогал ей воробей, грач, Два щегла, ворона, Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом Кто построил галке дом. (8)

Слайд 13

(9) - Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке: 5 опят, 3 лисички 7 орехов, рукавички, Подберёзовик, листок И широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

Слайд 14

Ура! Мы- второклассники !

Слайд 15

ПРОЩАЙ,1-й КЛАСС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...