Прощай, Азбука!
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой
1.У нас сегодня праздник!
2.У нас сегодня праздник?
Все:.У нас сегодня праздник!
3. Да! Праздник “Прощание с Русской Азбукой”!
1. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.
2. И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
3. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
4. И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
5. Пусть зовут нас семилетки!
В журнал не ставят нам отметки!
Не купили дневники!
Все же мы...
Ученики! (Хором).
6. Любим чистый светлый класс!
Это раз! (Хором).
Там читаем мы слова!
Это два! (Хором).
7. Ну, а в третьих,
Я Дениске сама уже пишу записки.
И мамуля говорит:
“Моя дочка – вундеркинд!
8. Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может, 5, а может, 6... .
9. И директор наш, ребята,
С азбукой ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
10. Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
11. В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: “Лиса!” (Хором).
– Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!
12.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
13.Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
14.Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
Можно многое узнать,
Если только не зевать!
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Звучит музыка из к-ф « Приключения Буратино». Пританцовывая, появляется Буратино. Он напевает песенку: « Скажите, как меня зовут …»
Дети. Бу- ра –ти- но!
Буратино. У отца был мальчик странный,
Необычный-деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…
Дети. Буратино.
Буратино Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять?
15. Февраль за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Появляется Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Вам очень рада я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Ведущий. Уважаемая Азбука! Войска букв в составе 10 гласных и 21 согласных к Параду букв от А до Я готовы. Разрешите начать парад!
Азбука. Есть начать парад!
А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд
Я командир, вы мой отряд.
Гласные-направо!
Согласные –налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте отдельно.
Буквы строятся.
Буратино (мечется между буквами)
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?!
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети (хором)
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Азбука. Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
16. Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: Хлеб, Молоко ,Овощи, Обувь ,Одежда
16.Ученик. Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
17. Парикмахер. Сядьте, я бороду вашу побрею!
Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь.
16.Ученик. Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
18.Андрей. Я попал не туда!(убегает)
Буратино. Нужно и мне быстрее браться за учебу. Но где же я возьму свою Азбуку? Ведь я ее продал за 4 сольдо.
Ведущий. Твоя Азбука находится в городе Букваринск. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут о его жителях.
19. Был на речке, на Чернильной.
20. Город маленький, не пыльный,
21. С незапамятных времен
22. Букваринском звался он.
23. Там ,не ведая невзгод,
23. Очень славный жил народ
24. Хлебосольный,
25. Незлобивый,
26 Дружный
27. И трудолюбивый.
А-аптекарь
Б-бочар
В-валяльщик
Г-гончар
Д-дробильщик здоровенный
Е-ефрейтор, он военный
Ж-жестянщик-простачок
З-закройщик-старичок
И-историк бородатый
К-красильщик франтоватый
Л-лудильщик
М-маляр
Н-носильщик
О-овчар
П-писатель
Р-радист
С-сапожник
Т-турист
У-бесстрашный укротитель
Ф-чудак-фотолюбитель
Х-художник-баталист
Ц-известный цимбалист
Ч-чудесный часовщик
Ш-шофер-большой шутник
Щ-щенок его, Букетик
Э-электрик-энергетик
Ю-юрист
А дальше Я
(хором) Я- это я, мои друзья!
Азбука. Это-русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать!
Буратино. Спасибо, мальчики и девочки! Теперь я обязательно буду ходить в школу!
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ведущий. А теперь послушаем диалог двух подруг- Кати и Насти. Но перед этим разговором:
Ну-ка, буквы, выходите:
А,Я,О,В,С,Н,К.
А вы попробуйте- сложите.
Сценка Овсянка
Катя. У меня получилось слово овсянка!
Настя. Подумаешь, у меня тоже получилось слово «овсянка»!
Катя. Люблю я овсянку.
Настя. И я люблю.
Катя. Она желтая, красивая такая!
Настя. И вкусная, особенно с молоком!
Катя. Как это -вкусная? Как это с молоком?
Настя. Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.
Катя. Да ты про что говоришь?
Настя. Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Катя. И я про овсянку.
Настя. Ты про какую овсянку?
Катя. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Настя. Каша песни пела?!
Катя (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхала про такую, что ли? Пошли ко мне- мою овсянку слушать!
Настя. Пошли! А потом ко мне- мою овсянку кушать.
Ведущий. Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. В русском языке существуют слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению, обозначающие разные предметы. Такие слова называются многозначными. Все, наверное, знают такие слова как « ключ»- источник, бьющий из-под земли и ключ, открывающий дверь, «коса»-песчаная гряда и коса у девочки.
Ведущий:
Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра “Это Я!”
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
- А раз вы любите петь, давайте для гостей споем частушки.
Исполняются "Школьные частушки".
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня гнетет вопрос
Скоро ли каникулы.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Оля мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила - то мучила,
Да получилось чучело.
Даже в Танин день рождения
Юра по привычке
Таню вместо поздравления
Дернул за косички!
Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали “Тишина!”,
В школе треснула стена.
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Азбуки”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашем классе себе товарища.
Шапокляк: Что же мне делать?
Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо. (Хором).
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо. (Хором).
Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).
Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания. (Хором).
Шапокляк: Да, что же такое делается!
Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!
Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Азбука: Дорогие первоклассники! Вы с честью справились со всеми испытаниями. Научились читать, знаете правила, научились составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать. А сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой строчке, в ваших тетрадках, письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Азбукой и споем на прощание песню.
Дети исполняют песню «Ты да я да мы с тобой»
Все вместе : Прощай, Азбука!
Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы до свиданья!
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....