Прощай, Азбука!
материал (1 класс)

Антонова Светлана Алексеевна

В сценарии праздника стихотворения, сценки, песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchayazbuka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

1.У нас сегодня праздник!
2.У нас
сегодня праздник?
Все:.
У нас сегодня праздник!

3. Да! Праздник “Прощание с Русской Азбукой”!

1. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

2. И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

3. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,

4. И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.

5. Пусть зовут нас семилетки!
В журнал не ставят нам отметки!
Не купили дневники!
Все же мы...

Ученики! (Хором).

6. Любим чистый светлый класс!

Это раз! (Хором).

Там читаем мы слова!

Это два! (Хором).

7. Ну, а в третьих,
Я Дениске сама уже пишу записки.
И мамуля говорит:
“Моя дочка – вундеркинд!

8. Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может, 5, а может, 6... .

 9. И директор наш, ребята,
С азбукой ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.

10. Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

 11. В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы:
“Лиса!” (Хором).
– Зазвенели голоса.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:

Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!

12.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!

13.Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

14.Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
Можно многое узнать,
Если только не зевать!

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Звучит музыка из к-ф « Приключения Буратино». Пританцовывая, появляется Буратино. Он напевает песенку: « Скажите, как меня зовут …»

Дети. Бу- ра –ти- но!

Буратино. У отца был мальчик странный,

    Необычный-деревянный,

    Но любил папаша сына,

    Шалунишку…

Дети. Буратино.

Буратино  Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять?

15. Февраль за окном стоит,

                    Снег в воздухе кружится,

                    А нам сегодня предстоит

                    С Азбукой проститься!

Появляется Азбука.

       Вот и я, мои друзья!

       Вам очень рада я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Ведущий. Уважаемая Азбука! Войска букв в составе 10 гласных и 21 согласных к Параду букв от А до Я готовы. Разрешите начать парад!

Азбука. Есть начать парад!

              А ну-ка, буквы,

               Встаньте в ряд

               Я командир, вы мой отряд.

               Гласные-направо!

               Согласные –налево!

               Буквы, которые не обозначают звуков,

               Встаньте отдельно.

Буквы строятся.

Буратино (мечется между буквами)

                Ребятишки, девчонки и мальчишки!

                А мне куда же встать?!

                Ведь был поленом, стал мальчишкой.

                Хочу  обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети (хором)

             Это очень хорошо,

             Даже очень хорошо!

Азбука. Вот что, ребята, порою бывает

             С теми, кто грамоты вовсе не знает.

16.  Хлеба купить попросили Андрея,

                Вот и пошел он, читать не умея.

                 Вывесок много, а мальчик один.

Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: Хлеб, Молоко ,Овощи, Обувь ,Одежда

16.Ученик. Входит несмело Андрей в магазин.

     Кто-то в халате молвит Андрею:

17. Парикмахер. Сядьте, я бороду вашу побрею!

Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь.

16.Ученик.   Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

 18.Андрей.    Я попал не туда!(убегает)

Буратино. Нужно и мне быстрее браться за учебу. Но где же я возьму свою Азбуку? Ведь я ее продал за 4 сольдо.

Ведущий. Твоя Азбука находится в городе Букваринск. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут о его жителях.

19.     Был на речке, на Чернильной.

20.  Город маленький, не пыльный,

21. С незапамятных времен

22.   Букваринском звался он.

23.   Там ,не ведая невзгод,

23.   Очень славный жил народ

24.  Хлебосольный,

25. Незлобивый,

26 Дружный

27. И трудолюбивый.

А-аптекарь

Б-бочар

В-валяльщик

Г-гончар

Д-дробильщик здоровенный

Е-ефрейтор, он военный

Ж-жестянщик-простачок

З-закройщик-старичок

И-историк бородатый

К-красильщик франтоватый

Л-лудильщик

М-маляр

Н-носильщик

О-овчар

П-писатель

Р-радист

С-сапожник

Т-турист

У-бесстрашный укротитель

Ф-чудак-фотолюбитель

Х-художник-баталист

Ц-известный цимбалист

Ч-чудесный часовщик

Ш-шофер-большой шутник

Щ-щенок его, Букетик

Э-электрик-энергетик

Ю-юрист

А дальше Я

(хором) Я- это я, мои друзья!

 Азбука.  Это-русский алфавит.

                Буква к букве в ряд стоит.

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать!

Буратино.  Спасибо, мальчики и девочки! Теперь я обязательно буду ходить в школу!

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Ведущий. А теперь послушаем диалог двух подруг- Кати и Насти. Но перед этим разговором:

Ну-ка, буквы, выходите:

А,Я,О,В,С,Н,К.

А вы попробуйте- сложите.

Сценка Овсянка

Катя. У меня получилось слово овсянка!

Настя. Подумаешь, у меня тоже получилось слово «овсянка»!

Катя. Люблю я овсянку.

Настя. И я люблю.

Катя. Она желтая, красивая такая!

Настя. И вкусная, особенно с молоком!

Катя. Как это -вкусная? Как это с молоком?

Настя. Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Катя. Да ты про что говоришь?

Настя. Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Катя. И я про овсянку.

Настя. Ты про какую овсянку?

Катя. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Настя. Каша песни пела?!

Катя (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхала про такую, что ли? Пошли ко мне- мою овсянку слушать!

Настя. Пошли! А потом ко мне- мою овсянку кушать.

Ведущий. Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. В русском языке существуют слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению, обозначающие разные предметы. Такие слова называются многозначными. Все, наверное, знают такие слова как « ключ»- источник, бьющий из-под земли и ключ, открывающий дверь, «коса»-песчаная гряда и коса у девочки.

Ведущий:
Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра “Это Я!”

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!

Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,
ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

- А раз вы любите петь, давайте для гостей споем частушки.

Исполняются "Школьные частушки".

Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня гнетет вопрос
Скоро ли каникулы.

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

Оля мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила - то мучила,
Да получилось чучело.

Даже в Танин день рождения
Юра по привычке
Таню вместо поздравления
Дернул за косички!

Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали “Тишина!”,
В школе треснула стена.

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Азбуки”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашем классе себе товарища.

Шапокляк: Что же мне делать?

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором). 

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором). 

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором). 

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором). 

Шапокляк: Да, что же такое делается!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

 Азбука: Дорогие первоклассники! Вы с честью справились со всеми испытаниями. Научились читать, знаете правила, научились составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать. А сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой строчке, в ваших тетрадках, письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Азбукой и споем на прощание песню.

Дети исполняют песню «Ты да я да мы с тобой»

Все вместе : Прощай, Азбука!

Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....