Классный час Семья и Отечество
классный час (2 класс)

Брит Анастасия Леонтьевна

Семья - неотьемлемая часть общества. Класс - семья для каждого ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»

Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества,развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».

Оборудование. Компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, макет дома, коллаж, фотографии, презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Введение в ситуацию.

Интерактивная беседа «Что такое семья»? «Что такое Отечество»

«Вопросы о семье»

Просмотр презентации

- Традиции и обычаи в моей семье

- Роль моей семьи в истории Отечества

Рефлексия. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в ситуацию. (1 слайд)

3. Интерактивная беседа «Что такое семья»?

Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (2 слайд)

(Высказывания детей).

- Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома».

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Что для вас семья? (3 слайд)

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Если подвести итог выше сказанному, то можно ответить на вопрос, Что такое семья? (4 слайд)

Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.

Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом. (5 слайд)

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. (6 слайд)

-А как создать Тепло нашего Дома? (7 слайд)

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Какие традиции вы соблюдаете?

 Учитель: Как вы думаете, а могут быть традиции в большой семье, у целого народа? (8 слайд)

- Послушайте пословицы о семье, которых очень много, как вы понимаете их смысл? ( 9 слайд)

  1. Викторина «Вопросы о семье».

Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

Вопросы:

ω Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

ω Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

ω В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

ωРебенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

ωМеня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

ω Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

ω Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.) ( 10 слайд)

О какой большой семье говорится в этом стихотворении? (11 слайд)

Что же такое Родина? (12 слайд)

О каком доме идёт речь? (13 слайд)

Как ещё мы можем назвать Россию? (14 слайд)

Не зря Родину называют матерью. Она как мама растит нас. И мы должны всегда её защищать. (15, 16 слайды)

Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.  

Какова была роль вашей семьи в истории Отечества? (17 слайд)

Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?

Ученик:

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке. 
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало. 
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

 «Школа- наш общий дом»

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.

Ребята, выбирают слова и приклеивают.

Рефлексия.  (18 слайд) А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

(Дети по очереди высказываются.)

8. Подведение итогов. (19, 20 слайды)

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час "Семья и Отечество"

Разработка классного часа...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество».

Определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека.Развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального региона....

Классный час "Семья и Отечество"

воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся гражданской позиции и любви к Отечеству. Основанной на любви к своей малой Родине, примерах крепких семей....