Урок безопасности в 1 Г классе
классный час (1 класс)

Воронова Виктория Александровна

Безопасность прежде всего!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_urok_bezopasnocti_v_1_g.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок безопасности в 1Г классе

1сентября


Цель:  создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет  опасность для жизни и здоровья.

Задачи:  развивать умение контролировать своё поведение. 

Сoвершенствовать знания основных правил поведения на улице. 

Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД. 

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными   средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности.                           Обучать действиям при возникновении пожара. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.

Раскрыть причины несчастных случаев на воде.

Дать представление о действиях в случае опаснoсти.                                      Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.                          Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

                   Оборудование:  плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности; картинки; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения;дорожные знаки, мяч.
Ход занятия:

          1. Организационный момент

          Учитель

                       - Здравствуйте, дорогие ребятки! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ! Сегодня вы все очень  красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех  вас с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых  знаний и самых лучших оценок!

И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где  познакомимся ближе и поиграем,

- Кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать и читать, а так же рисовать и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется помещение, в котором вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и просторный  кабинет вас ждет,

- Наверняка, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Целых 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Пусть будет в вашей школьной жизни всё прекрасно.
-
Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Виктория Александровна. Я – ваша  самая первая учительница. Вместе с вами я буду целых четыре года - 4 года радости и огорчений,  узнавания и открытия чего-то нового, целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе!

- Вас так много, а мне уже поскорее хочется познакомиться с вами со всеми .

А как вас зовут я обязательно запомню!

-А теперь пришло время  познакомиться с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Прекрасные, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки театра, назовут громко свое имя и фамилию, передавая мяч  друг другу.

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

- Мальчишки, давайте и с вами знакомиться.(Так же называют громко свою фамилию и имя, передавая мяч)

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе! Как  здорово, что мы  встретились и не беда, что все имена  пока не  запомнили,  мы обязательно с этим справимся.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем вместе дружным классом? (ДА)

- Мы будем уважительно относиться друг к другу? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу всегда? (ДА)

- Мы будем не обманывать друг другу? (ДА)

- Мы будем одной  классной командой ? (ДА)

Тогда давайте все сейчас встанем в круг и возьмемся за руки  (дети встают со своих мест и подходят к учителю и встают в круг). Мы соединим их в общем рукопожатии.

- Чувствуете тепло?   ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! Мы одна команда, и мы будем  друг другу другом во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

   - Сегодня мы с вами посетим очень интересные и необычные мини - острова.   Их четыре! Где узнаем об одной очень важной теме –вашему здоровью и безопасности вашей жизни.

2. Новый материал                                                                                                                         Остров 1 «Дорожный»

Город, в котором с тобой мы живём, 
Можно по праву сравнить с букварём, 
Вот она азбука над головой, 
Знаки развешаны вдоль мостовой. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда.                                                                                                                      

- Как вы понимаете эти слова?                                                                                                    
(Ответы детей)
- На этом острове мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. Ведь они здесь тоже нужны.
- А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка/поделка)                                          Светофор принес нам бутылку с запиской. Давайте откроем ее и прочитаем, что написано в послании:

 «Ребята, отгадайте мои загадки»:
-
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 
- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) 
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, 
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 
Беседа по вопросам: 
Учитель
- Кто из вас переходил улицу,  когда гуляет по городу? 
- С кем вы идёте? 
- Кто вам  помогает переходить улицу? 
- Как нужно правильно переходить улицу?
 Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. 
 Физкультминутка. 
Дорога не тропинка, 
Дорога не канава… 
Сперва смотри налево. 
Потом смотри направо. 
Ты налево повернись, 
Другу рядом улыбнись, 
Топни правою ногой: 
Раз – два – три, 
Покачай головой. 
Раз – два – три, 
Руки вверх ты подними 
И похлопай: раз – два – три. 
Учитель

- На острове много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг  другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.              

Ехали медведи  на велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. 
Волки – на кобыле,  львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике,  жаба – на метле. 
Едут и смеются, пряники жуют. 
-Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? 
- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). 
- Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему? 

Остров 2 «Пожарный»
Учитель

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь. 
(Огонь)

Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.

(Дети рассматривают детские рисунки. Беседа по рисункам).
Учитель

- Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную ошибку. 
Учитель

- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар на нашем острове:                                                                                                                       неосторожное обращение с огнем – спички, костер;                                                        нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;                   нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;  нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;                                                  

утечка бытового газа;  

неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь  со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
    Учитель.

- А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
(Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01, 112)
Физминутка
Игра «Огонь – вода»  Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Остров 3 «Опасный»

Учитель

- Уууххх и название….В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями  случилась беда.                                                                                                                 « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).  

« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

 «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

Остров 4 «Водный»

Учитель

- Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно много водных пространств, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).  Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.                                                  

Учитель

- Что же  делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – это привлекает внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
3.Итог занятия:

Учитель:

-Какие правила поведения вы сегодня повторили?

- Сегодня мы  наш самый первый урок посвятили  рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде. Нарушение  всех правил безопасности может вызвать непоправимые последствия. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем ребятам здоровья и очень верю, что наше занятие помогло вам освежить знания о безопасности самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока безопасности во 2 классе

Урок безопасности во 2 классе....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Урок безопасности жизнедеятельности, 4 класс специальная коррекционная школа

Урок безопасности жизнедеятельностиТема: «Безопасность на улице»  Цели:- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;- способствовать развитию осторожности...

План открытого урока по безопасности в 4 классе "Безопасность на водоёмах".

План -конспект урока по безопасности в 4 классе "Безопасность на водоёмах"...

Урок безопасности в 1 классе

Правила безопасности и правила поведения дома и в школе...

Урок безопасности в 3 классе

Урок безопасности в 3 классе...

Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»

                      Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...