Урок безопасности жизнедеятельности, 4 класс специальная коррекционная школа
классный час (4 класс) на тему

Урок безопасности жизнедеятельности

Тема: «Безопасность на улице»

  

Цели:

- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок безопасности жизнедеятельности

Тема: «Безопасность на улице»

Цели:

- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Ход урока:

Звучит аудиозапись звуки улиц города.

У: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?

 Дети: Их можно услышать на улице.

У: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.

 А вы знаете правила дорожного движения?

- Сегодня я расскажу вам сказку.

            Тише, детки, не шумите,

           Нашу сказку не спугните,

          Сказка в гости к нам пришла,

          Очень деток ждет она.

В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения.

Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков. 

 « Солнечный зайчик» Гимнастика для глаз

Солнечный мой заинька                    

Прыгни на ладошку.                          

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.                      

Прыг на носик, на плечо.                        

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,                         

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

  Входит зайка чуть живой.

    -Где скакал?

  -На мостовой.

   Не послушал зайка папу-

   Оторвали зайке лапу.

У: Ребята, разве можно гулять на дороге?

А где можно ходить пешеходам? 

У: А лисенок играл с мячом возле дороги.

А рядом мчатся машины.  Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним. 

            На дороге автомобили

           Лисенка чуть не задавили.

           На дорогу нипочем

           Не надо бегать за мячом.

У: Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?

Дети:  Нельзя играть рядом с проезжей частью.

                    

У: У кота есть свое средство передвижения.

Какое отгадайте?

            Этот зверь не ест овса

           Вместо ног два колеса

           Сядь верхом и мчись на нем

          Только лучше правь рулем.   (Велосипед)

                         

У: Правильно, посмотрите, что-то у кота спустились колеса на велосипеде, давайте поможем накачать 

 «Насос» (Дыхательное упражнение)

- Мы качаем, мы качаем,

-Воздух в шины надуваем.                     

 Проверяем каждый раз,                        

 И вопросов нет у нас.                               

У: Пассажиры, торопитесь

     По два рядышком садитесь.

     За рулем сидит шофер.

     Смотрит он на светофор.

                  

(Вывешивается картинка Светофор)

Светофор: Ребятам помогаю круглый год,

                     На всех дорогах я стою.           

                     Чтоб вы без страха перешли,

                     Сигналы подаю.

У:           Мышка тоже собралась погулять.

                Посмотрите, что же она делает!

 

            Прицепившись к задней шине,

           Мышка едет на машине.

           - Мышка, слезь! Скорее слезь!

           Хвост тебе отдавят здесь.     

Светофор: Как вы думаете, почему у всех этих зверей случились

неприятности на дороге?

У:      Правил движения дети не знали,

          Мышки- глупышки хвосты потеряли,

          Хрюшки - без шляпы, зайки - без лапы.

          Плачут звериные мамы и папы.

(Повторить с детьми все правила дорожного движения.)

       Игра со знаками дорожного движения

      ( Разделить знаки для водителей и пешеходов.)

Светофор: Правила знаешь, ходи себе смело:

            Будут и лапки, и хвостики целы.

            Радостны дети: и мышки, и зайка

             Правила эти и ты повторяй-ка.

Светофор: Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!

    У: Спасибо тебе, Светофор, многому нас научил, теперь наши детки знают все  правила  дорожного движения.        

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...

Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ

В данной работе рассказывается о бособенностях применения игр в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Показаны основные виды игр....