классный час
план-конспект занятия (3 класс)

Чекалева Ольга Николаевна

Класссный час на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Путешествие по материкам 1 сентября»

     

     

С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

За лето вы увидели много интересного.

  • Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
  • потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
  • помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
  • попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
  • приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
  • покивайте головой те, кто вырос за лето;
  • постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.

Ребята, а как вы думаете, все ли ребята, во всех ли странах празднуют сегодня этот праздник?

Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие и узнать, когда же садятся дети за парты в разных странах. Это будет наш первый урок.

Урок необычный. Урок, который поможет нам получить новые знания и проверит, какие в вашей команде умные, выносливые, дисциплинированные, а главное, дружные ребята. Ведь на этом уроке вам предстоит виртуальное морское путешествие. Если это путешествие морское, то на чем мы будем путешествовать?

Дайте название своим командам- кораблям

        Итак, команда…(Дети говорят название своего классного отряда), наш девиз… (Дети хором говорят девиз). А кто знает какие есть профессии на корабле.

Кто самый главный на корабле? Капитан

Кто управляет кораблем? Штурман

Кто командует матросами?  Боцман

Младший состав на корабле? Матросы

Повар на корабле? Кок

Кто принимает сигналы с берега? Радист

 в путь!

Посмотрите на слайд и скажите откуда мы начинаем наше путешествие.

       2.Отплываем   от материка Евразия и первое задание для матросов «Поднять якорь».

       Задание: ребята получают карандаш, к которому прикреплена нитка с якорем. По сигналу учителя ребята начинают накручивать нитку на карандаш. Победитель получает ключ, а остальные аплодисменты.

       3.Плаванье началось.  Следующий конкурс для боцманов. Именно боцман руководит командой матросов, следит за порядком на корабле.

       Задание боцману: построить свою команду по порядку. Боцманы выбирают в форме жребия «свой» порядок. (Примерные порядки – по росту, по дате рождения, по алфавиту, по номеру квартиры). Кто построил без ошибок и быстрее других, получает ключ.

Вы хорошо поработали. А ради чего мы сюда приплыли?

  • Какие страны, находящиеся в Евразии вы знаете?
  •  На исторической родине Юлия Цезаря, в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.
  • Греческие дети уже давно учатся. Учебный год начался 12 августа, на то Греция и родина Олимпиады.
  • А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет. В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка… Конечно, нужны частые и продолжительные каникулы: с 21 по 30 октября, потом Рождественские с 24 декабря по 3 января; Снежные для катания на лыжах с 7 по 14 февраля; в апреле – пасхальная неделя; в мае можно 2 дня прогулять школу по официальному разрешению мэрии, а тут и учебный год закончился – в конце июня…
  • А в пунктуальной Германии все школьники и студенты усядутся за парты в течение августа- сентября, каждый в свое время, согласно законам каждой из 16 федеральных земель. В Германии 6-ти бальная система оценок: 1 - очень хорошо, 2 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 4 - достаточно, 5 - недостаточно, 6 - неудовлетворительно.
  • ЯПОНИЯ В школу идут 1 апреля (шутники, однако), а заканчивают – 31 марта. Совсем непонятно, положено ли японским школьникам отдыхать, хотя известно, что каникулы все-таки бывают: немножко летом, чуть-чуть зимой и капельку весной… немножко летом, чуть-чуть зимой и капельку весной

  • В разных провинциях Испании учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября строго запрещается.

       

  •        4.В пути к берегам Австралии моряки поймали бутылку с письмом. Письмо зашифровано: «Полундра! Рифы!        Задание: перевести письмо с «морского» на «сухопутный» язык. Работает вся команда. Ключ получает команда, которая лучше других справилась с переводом.
  •  В Австралии все наоборот. В России – лето, у них – зима. у них – зима. Вот и учиться они начинают 1 февраля.

      5.Следующее задание радистам: собрать фразу из слов. («Где смелость, там и победа!»)

       Ключ получает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

      6.Пока работали радисты, корабль сменил своё направление от берегов Австралии к берегам Африки. Чтобы не сбиться с пути, нам нужны опытные штурманы и лоцманы. (Классная доска разделена на 4 части. В верхней левой части рисунок кораблика, а в нижней правой рисунок домика. Между рисунками на доске магнитики, которые изображают разные препятствия. Их кораблику необходимо обходить, чтобы не столкнуться.)

        Задание: Штурман – это человек, который следит, чтобы корабль шёл по курсу. Он будет рисовать мелом на доске путь корабля. Но делать он это будет с завязанными глазами. Руководить его движениями и отдавать команды «Направо!», «Налево!», «Вверх!», «Вниз!» будет лоцман. Ведь он знает все морские течения, карты рифов и мелей.

       

        9.Вот и берега Африки, но корабль вновь меняет курс и двигается к берегам Антарктиды. В экипажах обед. Самое время поработать кокам.

       Задание: развернуть конфетки  и накормить всю команду. Кто быстро – получает ключ.

       10.На берег Антарктиды все моряки вышли, ведь здесь живут самые удивительные птицы. Как же они называются? В чем особенность этих птиц?

       11.Наш корабль направляется к берегам Америки. Совсем скоро путешествие закончится. Проверим, у какой команды большая «Жажда победы».

        Задание: выпить как можно быстрее бутылку воды.

  • В Англии, Канаде и США все идут в школу строго в первый вторник сентября.

       12.Пока экипажи утоляли жажду, наш корабль вновь сменил свой курс и от берегов Америки возвращается к берегам Европы. Вот на этом последнем этапе пути работа найдётся всем.

        Задание капитанам: составьте по заготовкам карту маршрута вашего корабля. Где побывал корабль, возле каких материков, по каким морям и океанам.  

       Задание командам: экипажам навести порядок на корабле и ждать встречи с родными (собрать картинку кораблика, которая была напечатана, а потом разрезана на части).

        13.Вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли на родную землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...