Разработка классного часа "Будь природе другом!"
классный час (3 класс)

Шакирова Гульнур Гатифовна

Разработка классного часа "Будь природе другом!", который я проводила 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_na_1_sent_avtosohranennyy.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему «Стань природы другом!»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

План. 1. Вступительное слово учителя. 

-Что нам нужно для успешной работы на классном часе?

-Какое настроение на занятии?

Целеполагание.

 Чтение стихотворения учителем.

Живу в башкирском крае я,

А в нём леса, луга, поля, 

Озёра, реки тоже есть, 

Зверей здесь много и не счесть.

Мой край башкирский небольшой, 

На карте маленький такой, 

За то, что здесь я родилась, живу

Благодарю судьбу свою

- Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу. А тема классного часа «Стань  природе другом»

- Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина - пазл, обозначены станции) 

Физкультминутка.


  • Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

  • Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения

  • ногами)

  • Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

  • Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

  • Вот мы и в лесу

  1. станция «Сообщество животных»


Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.


  1. станция «Дары леса»


Кто сидит на крепкой ножке 

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы

Что это? (гриб)

Игра «Собираем грибы» проводит родитель Афанасьев Н. В.На полянке картины грибов с компостерами, дети подбегают по одному и прокалывают листочки компостером. Кто больше и быстрее соберёт грибы.
3 станция «Источник здоровья» 

На этой станции мы с вами вспомним лекарственные травы, которые можно встретить в лесу.

4 станция «Экология устами детей» 

Первоклассники задают вопросы взрослым.

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)

■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).

■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).

■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).

■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

5 станция «Поляна забавных игр» Игра « Назови одним словом»


  • Волк, лиса, заяц, еж - это ... (звери)

  • - Клубника, земляника, малина, черника - это... (ягоды) 

  • Ель, сосна, берёза, дуб - это ... (деревья) 

  • Синица, дрозд, соловей, клёст - это... (птицы)


Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

- А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем.

(Презентация на тему «Правила Друзей Природы»)

Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)

Всё пройдём - леса и горы,

Путь наш труден и тернист.

Охранять природу будем: 

Каждый кустик, каждый лист.

- Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», читайте её и не забывайте соблюдать их в жизни.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёт он, наконец, 

Врубаясь в мёртвые породы, 

Что человек - венец природы 

И без природы нам конец? 

Садись на камень под сосну, 

Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк

О том, что путь далёк - далёк.

Упала шишка, скрипнул сук, 

Жужжит, жужжит тяжёлый жук,

Листва рассказывает сны...

Ты слышишь голос тишины.

Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подведение итогов. Подумайте и ответьте на вопросы: Что узнали на уроке? Чему научились? Что на уроке показалось трудным? 

- С каким настроением заканчиваете урок? 

Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Классный час - презентация «Будь природе другом»

Обсуждение важнейших правил поведения детей в природе.Формирование коммуникативной компетентности....

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Методическая разработка Будь природе другом"

Методическая разработка Будь природе другом"...

Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"

Разработка классного часа для детей с овз  "Стань природе другом"...