Внеклассные мероприятия
методическая разработка

Исенева Светлана Анатольевна

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Сценарий   внеклассного мероприятия

"День защитника Отечества"

для  начальных  классов

 

                      Подготовила :  

                                                                       учитель начальных классов

                                                                      Исенева  Светлана  

                                                                       Анатольевна                                                                        

                                                                   

                             

Действующие лица:

Ведущий

Илья Муромец

Князь Владимир, Красное Солнышко

Первый ратник

Второй ратник

Воины

Баба-Яга

Конь (два человека под покрывалом).

Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий.

Ведущий. 

Здравствуйте, дорогие друзья!

23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества, который празднуется в нашей стране с 1918 года и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат.

Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства.

А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину « Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления. Мы приветствуем всех в нашем зале и желаем всем юношам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной.

.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится

                     по земле

Лёгкая поземка.

Поднимаясь,

                    мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует

                    февраль

Армии рожденье.

Любой солдат и командир

Вам скажет очень точно

Стане Советской нужен мир

Хороший, долгий, прочный.

Нам нужно строить города,

Выращивать пшеницу

И быть готовыми всегда

С любым врагом сразиться.

Вот почему наш часовой

Всегда стоит на страже.

Он охраняет мир,  покой

И автомат заряжен.

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

Нам не страшны любые непогоды,

Есть у страны труда надёжный щит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Советской армии стоит.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Советской,

Слава миру на земле !

Ведущий    День защитника Отечества напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

 С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведёт коня.

Илья Муромец  Я из города из Мурома. Из села Карачарова

И зовут меня Илья Муромец(отдаёт поклон)

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь – матушку?

Илья Муромец (идёт и думает вслух).

Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда, Васька?

Конь кивает головой и весело ржёт. Илья Муромец подходит к ширме.

Илья Муромец.

Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся?

К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами и копьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нём сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать.

Князь Владимир.

Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга…

Вбегает Первый ратник.

Первый ратник.

Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрёстке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает.

Вбегает Второй ратник.

Второй ратник.

А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пёс о десяти головах себе добычу выискивает.

Князь Владимир.

Прошу  тебя, Илья  Муромец, отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти.

Илья Муромец.

Да, не обрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь,  надо идти воевать, освобождать родные поля и леса.

Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конём за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь.

Илья Муромец.

Сейчас я этого разбойника проучу, покажу ему, как по лесам проказничать.

Илья Муромец подходит к правому краю, вглядывается в лес. Оттуда раздаётся негромкий свист.

Илья Муромец.

Это ты,  что-ли, Соловей-разбойник? Не больно ты и страшен.

За сценой раздаётся хохот и свист, который становится всё громче. На Илью и его Коня дует ветер . Конь от ветра падает. Илья Муромец с трудом помогает ему подняться.

Илья Муромец (задумчиво).

Да, видать, одному мне с Соловьем-разбойником не справиться. Надо подмогу искать. Пойду я посмотрю, что Алёша Попович и Добрыня Никитич поделывают,может, они мне помогут.

http://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=97&source=&block=0&capping=0&cb=923920fe3efe7c70e459c7802bf07e0f

http://www.uroki.net/br/adview.php?what=zone:97&n=af810a9a

На сцену выходят Алёша Попович и Добрыня Никитич.

Илья Муромец.

Ну что,братцы, поможете Соловья-разбойника одолеть?

Добрыня Никитич и Алёша Попович(хором).

Если за правду надо воевать, тогда поможем. Где твой Соловей?

Идут к краю сцены. Оттуда раздаётся хохот, потом свист, дует ветер. Все трое, поддерживая друг друга, добираются до края сцены, заходят в лес. Оттуда раздаются крики. Богатыри протаскивают справа к другому краю большой мешок.

Алеша Попович.

Тяжёлый же,разбойник, — отъелся.

Илья Муромец.

А десятиглавый пес ещё тяжелее будет.

Уходят.

Ведущий.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Победили богатыри Соловья-разбойника,пошли искать десятиглавого пса.

На сцену выходят Богатыри. Направляются к лесу.  Оттуда доносится лай на разные голоса.

Илья Муромец (смотрит за сцену).

Вот он, какой этот пёс. Даже мне страшно!

Ну что, ребята, готовы за отечество постоять? С врагом за правду повоевать, Русь отстоять?

 Все забегают в лес. Раздаётся шум и лай, потом появляются богатыри , волоча за собой тяжёлый мешок.

Добрыня Никитич.

Да, тяжело нам пришлось, но не ради своей славы, не ради богатства мы воюем. Родную землю спасаем, народ защищаем.

На сцену выходит, ковыляя, Баба-Яга с метлой. Она вглядывается в зал.

Баба-Яга.

Кто это ко мне едет? Видно, не знают, что ко мне на обед попадут.

Входят Богатыри . Подбегают к Бабе-Яге, хотят её схватить. Она машет на них метлой, Богатыри падают. Но они встают, наступают и берут Бабу-Ягу в плен, уводят её. Свет загорается ярче.

Ведущий.

Так в древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники отечества. 

  Звёзды побед

Слава армии нашей-

На знамёнах побед,

Нету воинства краше,

И сильней его

Нет!

В нём отрадно и властно

Встали мы и стоим,

С верной дружбой

                         солдатской,

С  нашим братством

                               святым!

С ними шли

Через горы,

Через степь и тайгу,

Как гроза-

 Для отпора

И для смерти врагу.

В бой ходили

И пели,

Били недругов

В прах,

Песни воли звенели

На солдатских губах.

Песни падали

В травы,

Нынче

В небе парят,-

Над солдатскою славой,

Над матросскою славой,

Над Советской державой

Словно звёзды

Горят.

 Дорогие ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства  воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё.

И сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсной программе под названием «А  ну- ка,мальчики!»

Представление  жюри.

КОНКУРС - для юношей.

Чем занимается солдат в свободное от учений время? Пишет письма родным, близким, друзьям. А ещё он может мастерить маленький подарок для любимой девушки.

Конкурс называется «Ожерелье для любимой». Вызывается по 1 юноше от каждого отряда. Кто быстрее сделает это ожерелье из канцелярских скрепок (по 17 скрепок), тот получит максимальную оценку - 5 баллов. Итак, начали! (Музыка)

КОНКУРС «МЕДБРАТ»

Приглашаем по  два   мальчика от каждой команды.

Задача   состоит в том, чтобы оказать первую медицинскую помощь раненому товарищу, а точнее перебинтовать ему голову. Условие: бинт должен быть использован полностью. Оценивается быстрота и качество работы.

Максимальная оценка - 5 баллов. Итак, начали! (Музыка)

КОНКУРС - «Переправа»

Команда стоит на старте в колону. Первый игрок бежит к финишу. Добежав до финиша, возвращается на старт и, взяв за руку второго игрока, снова бежит к финишу. На финише первый игрок остаётся, а второй игрок возвращается на старт, берёт третьего игрока и бежит с ним к финишу. Второй остаётся на финише, а третий бежит к старту за четвёртым игроком и т.д. Побеждает та команда, которая первой окажется на финише.

Максимальная оценка - 5 баллов.  ( Музыка)

КОНКУРС «Болото» - по листочкам бумаги пройти заданное расстояние, передвигая листья руками.

КОНКУРС    «СИЛА МОЛОДЕЦКАЯ»

« Чтобы такими вот храбрыми стать,

Приходится вам ночами не спать.

Приёмы самбо и тхэквандо

Прилежно вы учите от и до.

Играете вы в волейбол и хоккей,

С физподготовкой у вас всё о,кей!

Сейчас мы проверим силу мышц ваших рук.

Каждая команда выбирает представителя для конкурса «Отжимание от пола».

У кого больше всех отжиманий за 30 секунд - получает 5 баллов, у кого меньше отжиманий - 4 балла и т.д.

А пока жюри подсчитывает общее количество очков и выявляет победителей, объявляется музыкальная пауза

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (песня или танец)

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД грамотами и призами

http://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=97&source=&block=0&capping=0&cb=8f77444d5b416926f3d5f81ed4749509

http://www.uroki.net/br/adview.php?what=zone:97&n=af810a9a

Праздник заканчивается поздравлением будущих защитников отечества. Звучат военные марши. Девочки читают  стихи, дарят мальчикам подарки.

С днём Защитника Державы!

Добрых, верных, крепких рук!

В этот день победной славы,

Быть счастливей всех вокруг!

Пусть корабль судьбы несётся

На раздутых парусах,

Всё на свете удаётся

В планах, замыслах, делах!

Пусть сегодня во имя тебя,

Двадцать третьего февраля,

Все слова поздравлений звучат,

Ближе к ночи – салюты гремят

Ты защитник по духу, в крови

Отголоски всех предков твоих:

Защищали отчизну они,

Побеждали и мир берегли.

Двадцать третьего февраля

Поздравляем мальчишек не зря

Так надёжно нам ваше плечо

Поздравляем мы вас горячо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Сценарий   внеклассного мероприятия

«Да здравствует вежливость и доброта!»

для  начальных  классов

 

                      Подготовила :  

                                                                       учитель начальных классов

                                                                      Исенева  Светлана  

                                                                       Анатольевна                                                                        

                                                                   

                              2016-2017уч.год                 

 Праздник: «Да здравствует вежливость и доброта!»

Цели: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к людям.

                                                                Ход праздника.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые учителя приглашаю вас на праздник: «Да здравствует вежливость и доброта!»

Ой,  я уже поступила невежливо. Надо же поздороваться.

  1.                                                     Игра: « Приветствие».

1класс – Привет, и машете руками.

2 класс – Здравствуйте, и машете руками.

3 класс – Салют, и машете руками.

4 класс  – Хелоу, и машете руками.

Наш девиз: « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Ведущий 2. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.

Многие правила этикета пришли к нам с древних времён.Вот некоторые из них:

  • Вопрос: откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
  • Ответ: этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, одетые в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как-бы говоря этим жестом хозяину дома: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай – входя в комнату, снимать шапку – остался. Этим Вы показываете, что вы уважаете дом, в который вошли и живущих в нем людей, а это им приятно.
  • Вопрос: откуда пришел к нам обычай – здороваться, снимая перчатки?
  • Ответ: с тех рыцарских времен идет обычай – здороваться, снимая перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относиться к встречному доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатку или варежку из уважения и внимания к собеседнику.

А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?

Дети:

- Его называют культурным.- Его называют воспитанным человеком.

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Правила вежливости:

1 Вежливый человек не причинит другому человеку неприятностей и обид.

2 Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3 Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4 Вежливый человек приветлив и внимательный к другим людям.

Ведущий 2. Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде. Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения В. Лившица “Неряха”.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Слез ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно –

Что он делал?

Где он был?

 

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

 

Ведущий 2. Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей).

А сейчас мы определим лучших знатоков правил поведения.

Игра: « Вежливо – невежливо»

Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить "Спасибо" за подарок?
Громко разговаривать?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Ведущий 2. Но многие  правила этикета, к сожалению, часто нарушаются  ребятами. Прослушайте стихотворение о таком  школьнике и, может быть, вы узнаете в нём себя или кого-то из своих друзей.

I чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

 

II чтец.

“Спасибо”,“здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

 

III чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

Vчтец.

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

VI чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

 

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

 

А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

  1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью- то пуговицу, и она отлетела.

Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих.

2. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил  ошибки. Какие?

(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)

3. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. Права ли Таня? (Нет.)

4. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

5. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, - закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.

“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.

Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу и помочь прохожему.)

6. Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит?

(Участвуют мальчик и девочка).

7. Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а тот  не может прийти. Как он должен ответить, чтобы друг не обиделся?

8.Мама приготовила обед, пригласила дочь. Девочка с удовольствием покушала, вышла из-за стола и побежала играть.

Всё ли правильно сделала девочка?

Не только слова должны быть вежливые, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни родителям, ни друзьям, ни учителям.

Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?

Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет” (Демонстрируется VI слайд презентации).

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

“Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

“Извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Послушайте стихотворение о  мальчике Пете. Правильно ли он усвоил правила вежливости?

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить.
Вот мальчишка со стараньем,
Выполняет обещанье.


Видит – утром у сторожки,
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал.
Только – только задремал.
А Петрусь как заорет
- С добрым утром, дед Федот.
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся постреленок.


Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку.
- Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой.
Та отпрянула в сторонку -
Как невежлива девчонка.


Нес вожатый стопку книг.
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть ли ему не на плечи:
- Извините, добрый вечер!
- Ты,- вожатый закричал,-
И невежа и нахал!


Петя очень удивлен,
Разве был невежлив он?
Вежлив был Петя? Почему?

А теперь поговорим о словах – ключиках, которыми открываются сердца.

Это волшебные слова.

Поэтическая игра. «Словарь вежливых слов».

Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого
- Спасибо. 
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит -
Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, -
Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим
- Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят -
До свидания!

А вот как умеют извиняться ученики …. класса.

Извините. Прошу прощения. Прошу простить. Я очень огорчён. Мне неприятно. Боюсь, что я вас обидел. Я не хотел вас обидеть. Не сердитесь, пожалуйста. Мне неловко. Виноват. Позвольте попросить прощения. Я виноват перед вами. Я не могу не извиниться за то, что. Извините, я не хотел. Позвольте принести вам извинения.

И опять ученики …. класса  прочитают стихотворение Маршака «Ежели вы вежливы».

Ежели вы вежливы,
И к совести не глухи,
Вы место без протеста,
Уступите старухе.

Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете,
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем,
Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите,
Без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,
То в библиотеке
Некрасова и Гоголя,
Возьмёте не навеки.

И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете,
В опрятном, не измазанном,
И в целом переплете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред слабым не робея..

А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежливость может помочь и даже спасти от опасности.

Мексиканская сказка «Вежливый кролик».

Жил- был Кролик. Он был очень воспитанный и  вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он  не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

-Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался. Но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Понравилась сказка?

А вас когда-нибудь выручала вежливость?

стихотворение С. Маршака «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
 
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
 
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему. «Зачем
Тебе четыре глаза?
 
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Два – такие, как у нас,
А другие про запас!
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
– Нет, – говорит он, – никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
– Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки,

О добрых ли ребятах говориться в стихотворении.


Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Кому из вас было обидно, когда вас обзывали  или дразнили?

Позор тем, кто придумывает обидные обзывалки, клички, говорит грубые слова!

Помните, обзывают и дразнят невоспитанные дети.

                                          Игра «Не попади впросак».

Если да, то надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.

 Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?

 Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?

 Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?

 Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Ведущий 1. Наш праздник окончен, но хочется верить, что всегда среди вас, ребята, будут настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, благородные – настоящие рыцари!

Ведущий 2.

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм,

Это – жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

 

Во дворе и в школьном классе,

Дома и когда в гостях

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

Вместо окрика злого

Лучше доброе слово

И улыбку не надо стеречь.

 

Жизнь устроена мудро:

Это вовсе не трудно –

Берегите, пожалуйста, речь!

 

 Всеми присутствующими на занятии исполняется заключительная песенка “Улыбка”. Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

В конце праздника дарю памятки в классный уголок.

Основные правила культурного поведения

  1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид.
  2. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.
  3. Вежливые слова (“пожалуйста”, “спасибо”, “будьте добры” и т. п.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
  4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.
  5. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
  6. С взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.
  7. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку.
  8. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
  9. Обращаясь к учителю, к товарищам, надо назвать их по имени. Невежливо в присутствии учителя говорить о нем: “Он, она” (“Она меня не пустила в класс”). Надо называть имя и отчество.
  10. Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.
  11. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
  12. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.
  13. Бранные слова в твоей речи свидетельствуют о твоем бескультурье.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Сценарий   новогоднего                        

                                        праздника

         для  начальных  классов

 

                      Подготовила :  

                                                                       учитель начальных классов

                                                                      Исенева  Светлана  

                                                                       Анатольевна                                                                        

                                                                   

                              2016-2017уч.год                 

Сценарий новогоднего праздника

Действующие лица:

Баба Яга;
Кикимора;
Сорока;
Леший;
Лихо одноглазое;
Дед Мороз;
Снегурочка.

1adlog реб: Нам праздник весёлый


Зима принесла,
Зелёная ёлка к нам
В гости пришла.

2 реб: Сегодня на ёлке
Блестящий наряд,
Огни золотые,
Как звёзды горят.

3 реб: Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя весёлую
Песенку споём.

Песня «Ёлочка»

Дети исполняют песню Мигает свет. Под песню “Бабки – Ёжки” в зал вбегают вдвоём на одной метле Баба Яга и Кикимора. Они обегают с шумом и свистом вокруг ёлки, затем останавливаются перед зрителями.

Баба Яга. Но! Моя быстроходная метла! Но! А ну-ка, с дороги! Посторонись! Метла, на месте стой! Раз! Два! Кикимора, выходи! Всё приехали!

Кикимора. О! Куда это мы приехали?! Ух, какая красотища в этом зале! А ёлка- то, какая! Сроду такую в лесу не видела! А куда это мы, Баба Яга, приехали? И почему здесь так много ребятишек?

Баба Яга. Кикимора, какая ты глупая. Ведь мы с тобой в школе на Новогоднем празднике. Правда, ребята?

Лихо. Ой, как здорово! Мне здесь очень нравится.

Баба Яга. Давай, Кикимора, вместе с ребятами встанем вокруг красавицы ёлочки и споём новогоднюю песенку.

Дети исполняют песню

4реб.  Здравствуй, праздник новогодний, блеск огней,

          здравствуй елка, гость желанный, друг детей.

          Вся в новеньких игрушках, в огоньках,

          Вся в серебряных хлопушках и флажках.

5реб   К нам на праздник новогодний прибыл очень важный гость

          У него румянец яркий, борода как белый мех,

          интересные подарки приготовил он для всех.

         С новым годом вас поздравит, спляшет с вами и споет

         Кто же гость у нас, ребята, это…

Выходит баба Яга, кикимора, леший, лихо

Баба Яга. …Это бабушка Яга. И спляшу и спою и подарки подарю. А то каждый год дед Мороз, да дед Мороз.

Кикимора. А чем наша баба Яга хуже?

Ведущий. Да мы с ребятами как-то не ожидали такого. А где все -таки дед Мороз?

Леший. Где, где. Отдыхает. Вот где.

Баба Яга. (нечисти) Дедушку потеряла, милая, будет тебе дедушка. За мной! (убегает)

Ведущий.Ребята, давайте все вместе позовём Деда Мороза и Снегурочку. Дружно скажем: «Дед  Мороз, Снегурочка, мы ждём вас!»

Выходят переодетые  баба Яга, кикимора.

Баба Яга. А чего нас  звать, искать.  Тута мы. Как договаривались, так и пришли.

Кикимора. Баба Яга! Ой, Снегурочка! Совсем старая стала. Снегурочка, расскажи-ка ты мне, что на Новогоднем празднике делают? Лягушек ловят, аль, пиявок болотных? И почему все детишки такие нарядные?

Баба Яга. Зелень ты необразованная. Живёшь в своём лесу и ничего не знаешь. Книжки не читаешь, радио не слушаешь, в гости не ходишь. Слушай меня, пока я добрая: “Дети все так нарядились, чтобы нам с тобой понравиться. Правда, ребята? А на ёлке дети веселятся, поют, танцуют,  и нас с тобой Деда Мороза и Снегурочку встречают ”.

Кикимора. Как здорово! А то мне так эти пиявки надоели, смотреть на них тошно. Ребята. А вы любите играть? Давайте поиграем в игру

Ведущий.  Снегурочка! А где же ты снежинок верных оставила?

Баба Яга. Кого? Ах, снежинок! Да здесь они, снежинки наши. Нужно их только поманить и они прилетят. (Зовет снежинок) Ко мне!

Выбегает нечисть, переодетая снежинками.

Снегурочка. Странные какие-то снежинки.

Баба Яга. Да? А я и не заметила. (Оглядывает их) снежинки как снежинки. Запевай!

Нечисть. Мы веселые снежинки. Мы нарядные пушинки.

Баба Яга. Вольно. Раз,два!  Ну ладно, давай, дедушка ребят поздравлять.

Кикимора.  Я? А как?

 Ведущий.  Ты что, дедушка надо хороводы поводить, елочку зажечь, подарки детишкам подарить.

. Кикимора  Это все я?

Баба Яга.   . Конечно. Ты ведь дед Мороз.

Кикимора. Надо же, какая должность хлопотная и это в моем-то возрасте! Ну что ж, давай песни петь про елочку, хороводы водить. Снежинки, запевай!

Нечисть. В лесу стояла елка, на ней одна иголка!

Ведущий. Стойте, стойте, это неправильная песня! Сейчас вам ребята покажут как правильно.

Хоровод.

Кикимора. Хороводы поводили, давай сюда керосину со спичками.Елку зажигать буду.

. Ведущий.  Какой-то ты сегодня необычный, дедушка, елку-то зажигают с помощью волшебных слов и твоего волшебного посоха.

Кикимора. Ладно, пора волшебные слова говорить. Эй, елка, гори!.. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!.. Все не то.

Лихо. Давай мы ее подожжем, чего ты маешься?

Кикимора. Красиво будет!

Кикимора Что у нас дальше по плану?

Снегурочка. С ребятами игру провести новогоднюю.

Баба Яга. Игру, говоришь? Во что же нам поиграть? А давайте в прятки! Полезай, Снегурка, в тот мешок, а мы тебя искать будем.

Ведущий.. Не надо, дедушка, мы всегда в ручеек играли!

Кикимора. А сейчас будем в прятки.

(Нечисть заталкивает Снегурочку в мешок).

Ура! Наша взяла!

Под быструю музыку выбегает в зал сорока с телеграммой в руке.

Сорока. А вот и я, Сорока-белобока! Что носы повесили? Не ждали? А я-то к вам как торопилась, вы бы только знали. 

Я летела-летела! Торопилась-торопилась. Но вдруг я увидела что-то блестящее-преблестящее. Я только на минутку положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а серый Волк схватил сумку и убежал. Я за ним! Ох, как я устала! Но сумку все-таки я отняла у него и сейчас зачитаю все телеграммы, которые прислали вам друзья. Достает и читает телеграммы.

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки,

С Новым годом! Ваши …

Дети (хором) .

Белки!

Сорока.

А вот телеграмма из южных широт:

Я не знаю в елке толку,

Это дерево для волка?

Что за дерево, скажите?

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил

С Новым годом! …

(Крокодил).

Снег идет, чудесный день,

Вылетаю, ваш …

(Олень) .

Взял билет на самолет,

Вместе встретим …

(Новый год) .

Сорока.  Ой, что-то у меня здесь в сумке ещё есть. Чуть не забыла, телеграмму я вам от Деда Мороза принесла.

Ведущий.. Читай скорее, что в ней написано.

Сорока. Ишь, чего захотели! Где это видано, чтобы Сороки так просто взяли и все новости рассказали. Нет уж, миленькие! Вот исполните три моих желания, тогда и прочту телеграммку эту.

adlog Сорока. Что же ещё придумать? Боюсь, что вы на все мои вопросы ответите. Знаете что, подарите-ка вы лучше мне что- нибудь блестящее. Люблю получать подарки, а особенно на Новый год.

Дети дарят Сороке ёлочную игрушку, и она отдаёт телеграмму. Ведущий  вслух её громко читает.

Телеграмма.

У Снегурочки украли платье. Шьём новое. Скоро будем на празднике.

Дед Мороз. Снегурочка.

Сорока. То-то, я гляжу, у вас в зале какая-то Снегурочка странная…

Баба Яга. Ты, наверное, сегодня Сорока утром ни с той лапки встала, вот тебе и странности мерещатся.

Сорока. Нет! Снегурочка приветливая, красивая. А ты…

Баба Яга. Я тоже очень даже симпатичная. Подумаешь, платье себе новое купила и сразу странная? А эту телеграмму тебе подкинули, чтобы нам праздник испортить.

Ведущий. А давайте мы это проверим. Если вы настоящий Дед Мороз и Снегурочка, то отгадайте загадки:

Мы вдвоем катали ком.

Шляпа старая на нем.

Нос приделали,

и вмиг получился…

Баба Яга. Водяной. Это он всегда в старой шляпе ходит.

Ведущий. 

Ног от радости не чуя,

с горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?..

Баба Яга. Кощей Бессмертный. Он очень спорт любит, особенно бои с Иванами Царевичами.

Ведущий. Опять неправильно.

Слышен голос деда Мороза.

Входит дед Мороз.

Дед Мороз.

Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

Где леса дремучие и снега сыпучие.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! И ты, Снегурочка, поздоровайся с ребятами.

Снегурочка

Здравствуйте, ребятишки!  Какие вы все красивые, да нарядные!

Дед Мороз.

Я сегодня видеть рад
Много дружных здесь ребят.
Здравствуй, Юля, Миша, Саша,
И Сережа; и Наташа...
Словом, всех не перечесть.
Ну, а кто здесь первый раз -
Познакомимся сейчас.
Стойте, с места не сходите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.
Раз, два, три - свое имя назови!

Дети кричат свои имена.

Плохо, снова повторите,
Дружно все вы мне скажите,
Как кого из вас зовут.

Раз, два, три - свое имя назови!

Спасибо, теперь я всех вас знаю, а меня зовут...

Очень весело сегодня,
Песня дружная, звени!
Наша ёлочка, родная,
Зажигай свои огни.

        Снегурочка.          Дедушка, а почему на нашей ёлочке огоньки не горят?

Дед Мороз. И, правда, внучка. Ну, что ж, давайте все, дружно произнесём волшебные слова. “Раз, два, три, ёлочка, гори!”.
Не получилось. Давайте ещё раз громче повторим.

Звучит музыка. Гаснет свет. Световые эффекты: бегающие и мигающие огни. С окончанием музыки включается свет.

Баба Яга. Ой, беда, беда, беда!

Леший   Эй, пожарные, сюда!

Кикимора.  Ёлка  вспыхнула огнём!

Лихо.  Мы водой  её зальём!

Дед Мороз.   А это кто еще такие?

Ведущий.  Это  нечисть!

Ведущий.  Они хотят испортить нам праздник !

Ведущий.  Надо их заколдовать!

Баба Яга – Дед Мороз, пощади! Не заколдовывай нас!

adlog

Леший – Я и так в глухой чаще тыщу лет в виде пенька простоял!

Дед Мороз.  – Тогда поклянитесь, что больше никогда не будете причинять зло

Нечисть – Клянемся!

Дед Мороз.   Ну что, ребята, поверим им?  А чтобы вы не были злыми, я подарю вам подарки.

Снегурочка.

Ёлка светится, искрится,
Будем дальше веселиться!
Вкруг скорее все вставайте,
Хоровод свой начинайте!

Дети водят хоровод и исполняют песню “Хоровод ”.

Снегурочка. Дедушка, ты устал, наверное?

Дед Мороз. Устал немного, Снегурочка.

Снегурочка. Ты присядь, отдохни возле ёлочки. А мы будем праздник продолжать, стихи читать и танцевать.

Дед Мороз.

А теперь, дорогие ребята, настало время попрощаться с вами.

Дед Мороз.

Пусть ёлка нарядно огнями сверкает,
Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают!

Снегурочка.

И пусть будет радостным весь этот год –
Уж очень вы все симпатичный народ.

До свидания, дорогие ребята!

Дед Мороз. До встречи в будущем году!

Дед Мороз и Снегурочка под музыку уходят.

Баба Яга. Ну что, Кикимора, и нам пора. Метла, становись! Кикимора, держись покрепче. Поехали!

Баба Яга и Кикимора (хором). До свидания, ребята!

Баба Яга и Кикимора под песню “Бабки-Ёжки” улетают.

Сорока. А я-то что, рот разинула? И мне пора. До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Сценарий   внеклассного мероприятия «Огонь – наш друг и враг»

         для  начальных  классов

 

                      Подготовила :  

                                                                       учитель начальных классов

                                                                      Исенева  Светлана  

                                                                       Анатольевна                                                                        

                                                                   

                              2015-2016уч.год                 

Тема:  Огонь – наш друг и враг.                                  

Цели: 
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности; 
• научить соблюдать их; 
• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; 
• отрабатывать правильность действий при возникновении пожара; 
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью
.                                 

                                                Ход занятия.
 «Появление огня в жизни человека»

Мальчик: Люди! Я донёс красного зверя. Всю дорогу я кормил его сухими ветками, и он выжил. Но самое главное, что я спас жизнь ему, а он мне.

Женщина: Что случилось, сынок?

Мальчик: Я уже почти дошёл, когда навстречу мне из кустов выскочил огромный тигр. Злобно рыча, он приготовился к прыжку. От страха я сильно закричал и стал размахивать веткой, на которой сидел красный зверь. Мама, тигр испугался и ушёл.

Вождь: Теперь я знаю, как защитить нашу пещеру от диких зверей. Мы поселим красного друга у входа, будем кормить его днём и ночью, а он будет давать нам свет, тепло и отпугивать врагов. Мы назовём его Огонь. Но горе тому нерадивому, кто не уследит за Огнём.

   Вед.:  Народная мудрость гласит: «Огонь – наш друг». Это действительно так.

Древний человек подобрал горящую ветку на опушке подожжённого молнией леса. Отнёс её подальше, стал «кормить» огонь сухими листьями, травой, хворостом. Так , наверное, впервые появился свой собственный «ручной» огонь.

 Огонь разгонял тьму – и вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. Человек взял себе в друзья огонь и сразу стал сильнее льва и тигра.

Огонь согревал человека, давал ему тепло. Бережно хранили огонь люди, боялись – вдруг он потухнет. Стали обкладывать камнями – получился очаг. Закрыли огонь со всех сторон – получилась печка. Печка согревала жильё, на ней можно было приготовить еду.

 Почти всё, что мы едим, приходится варить, жарить, печь. Огонь готовит нам пищу.

 В древности у многих народов гость, входя в дом, должен был перешагнуть через костёр, потому что хозяева верили: огонь прогоняет зло.

 Учитель:  А ведь это на самом деле так, если под злом понимать вредные микробы, несущие болезни. Почти все микробы гибнут при высокой температуре. Человек стал меньше болеть, когда стал варить и жарить пищу. Медицинские работники прокаливают на огне свои инструменты, стерилизуют их, и микробы погибают. Так огонь часто заботится о нашем здоровье.

  Глину смешали с песком, обожгли – так получился кирпич. В старину и теперь много домов строят из кирпича. Бетон состоит из цемента, серого порошка. Получают его, обжигая известняк и глину. Стёкла в доме тоже вышли из огня.

  Мчатся по железным дорогам тепловозы, по шоссе – автомобили, плывут по морям теплоходы. И всем им нужно горючее: нефть, бензин, мазут. Горючее потому  так и называется, что оно горит.

  И в  воздух человека тоже огонь поднял. Первые воздушные шары наполняли нагретым воздухом. Без огня не взлетит и космическая ракета!

 

Учитель:  Действительно, всюду-всюду работает огонь.

 Нам без доброго огня 
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с вами:
Гонит холод, гонит мрак,
Я приветливое пламя
Поднимаю, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет. 
Знают все человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

У: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая.

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то  он может стать страшным, коварным врагом.  Он унесёт  миллионы человеческих жизней, сотрет с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.
(Слайд№3)
У: Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. За 8 месяцев  в России произошло более 150 тысяч пожаров, в результате которых погибло 10 тысяч 980 человек. Больше всего пожаров произошло в жилом секторе.

Расскажите когда огонь враг                                                                                    1 уч.
Ребята, помните о том, 
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 уч.
Не играй, дружок, со спичкой.
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 уч.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
4 уч.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
5 уч.
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
6 уч.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
7 уч.
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
9 уч.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
01 – запомни этот телефон.
В случае пожара пригодится он!

       Викторина

- В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится…

(между двух огней).

- Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчёмного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он… (не светит и не греет).

- Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится… (с огоньком).

  5. «Загадки»

-Красная девушка по небу ходит. (Солнце)

- Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

- Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба)

-Шипит и злится воды, боится,

С языком, а не лается,

Без зубов, а не кусается. (Огонь)

- Это тёмный- тёмный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спичка)

-В небе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идёт. (Печка)

- Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

6. «Доскажи словечко»

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет… (злой пожар)

        Раз, два, три, четыре –

        У кого пожар в …? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил …? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…? (играл)

      Стол и шкаф сгорели разом,

       Кто сушил бельё над …? (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спички …? (зажигал)

       Побежал пожар во двор

       Это кто там жёг…? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг…? (траву)

        Кто бросал в огонь при этом

        Незнакомые ….? (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер…? (01)

         Дым увидел – не зевай

          И пожарных …(вызывай).

7. Викторина «Когда огонь перестал быть другом»


- Что делать, если загорелась ваша квартира?

( Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только потом  тушить пожар своими средствами.)

- Что делать, если загорелся телевизор?

( Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоят сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

- Почему нельзя держать телевизор в стенке?

(Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.)

- Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?

(Плотная ткань, лучше мокрая и вода.)

- Почему во время пожара нельзя открывать окна?

(С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

- Что, прежде всего, нужно сделать при тушении электропроводки?

(Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

- Что опаснее на пожаре – огонь или дым?

(Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

- Как нужно дышать в задымлённой квартире?

( Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить лёгкие противогазом или респиратором.)

- Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам?

(На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

- Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

( -нельзя давать ему бежать - пламя разгорится сильнее;

  - нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить её водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;

- необходимо вызвать «Скорую помощь»;

- оказать посильную доврачебную помощь. При ожогах1 и 2 степени: положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами, при тяжёлых ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну

8. «Это – я, это – я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто задорный и весёлый,

                  Верность правилам храня,        

                   Бережёт родную школу от огня?

Дети:    Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто поджёг траву у дома,

                  Подпалил ненужный сор,

                   А сгорел гараж знакомых

                  И строительный забор?

Дети молчат.

Ведущий: Кто соседской детворе

                  Объясняет во дворе,

                   Что игра с огнём недаром

                   Завершается пожаром?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто украдкой в уголке

                  Жёг свечу на чердаке?

                  Загорелся старый стол –

                  Еле сам живой ушёл?

Дети молчат.

Ведущий: Кто пожарным помогает,

                  Правила не нарушает,

                  Кто пример для всех ребят:

                  Школьников и дошколят?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

 Ведущий: Ребята, мне бы очень хотелось, чтоб огонь был  вашим другом, а если он станет вашим врагом, то будьте сильнее его.   Не  шутите с ним -  это опасно, и всегда помните правила пожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

                            (урок мужества ко Дню Победы).

                                               

                                                Подготовила: Исенева С А,

                                                учитель начальных  классов

                                                МКОУ Советской СОШ

Цели: воспитание патриотических чувств, уважения к героям и чувства гордости за них, воспитание желания знать историю своей страны, своего края, своей станицы, развитие творческих способностей.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись: сообщение Левитана о начале войны, взрывов бомб и снарядов, песен «Священная война»

(слайд 1)

Ведущий:  Прошла война,

                    Прошла беда,

                    Но боль взывает к людям.

                    Давайте, люди, никогда

                    Об этом не забудем!

 

3 чтец:               Июнь.… Клонился к вечеру закат.

                           И белой ночи разливалось море,

                           И раздался звонкий смех ребят,

                           Не знающих, не ведающих горе.

4 чтец:               Июнь. Тогда ещё не знали мы,

                           Со школьных вечеров шагая,                

                           Что завтра будет первый день войны,

                           А кончится он лишь в 45- м. в мае.

5 чтец:              Казалось, было холодно цветам,

                          И от росы они слегка поблёкли.

                          Зарю, что шла по травам и кустам.

                          Обшарили немецкие бинокли.

6 чтец:              Такою всё дышало тишиной,

                           Что вся земля ещё спала, казалось,

                           Кто знал, что между миром и войной,

                           Всего, каких – то 5 минут осталось.  

 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

6 чтец:                               От бескрайней равнины сибирской

                                            До полесских лесов и болот

                                            Поднимался народ богатырский,

                                            Наш великий, могучий народ!

                                            Выходил он: свободный и правый,

                                            Отвечая войной на войну,

                                            Постоять за родную державу,

                                             За могучую нашу страну!

 Ведущий: Война – это 4 года сражений.

                                                     1 418 бессонных дней и ночей.

                                                     Более 27 млн. погибших.

                                                     Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

                                                     Это значит 13 человек в каждую минуту.

                     

        Ведущий:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.

 (слайд3)

   Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе, - кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга.

   Победа досталась нам дорогой ценой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  1 чтец:  

                 Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

                 Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                 Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

                 Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

                 Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

                 Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

                 Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок.

                     

                   

      2 чтец:       Весь под ногами шар земной.

                        Живу. Дышу. Пою.

                        Но в памяти всегда со мной

                        Погибшие в бою.

                                                               Пусть всех имён не назову,

                                                               Нет кровнее родни.

                                                               Не потому ли я живу,

                                                               Что умерли они?

 УЧИТЕЛЬ:   9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы , 68- ую годовщину Победы советского народа в Великой войне.

68 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов  жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы и фабрики.

            Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил  - фашизм!

        День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

(слайды 4,5,6)

 УЧИТЕЛЬ:  9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.

           Сегодня мы поздравляем всех с этим великим  праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

            22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.  (Слайд 8)

7 чтец:                                 За спиной Москва-

                                             Столица мира!

                                             За неё, в огне лихих годин,

                                             Встали насмерть братья-

                                             Сын башкира, русский, и татарин, и грузин.

                                             О, Москва!

                                             Ты сердце всей России;

                                             Из очей твоих струиться свет,

                                             Живы мы, хоть нас свинцом косили,

                                             Без тебя, Москва,

                                             Нам жизни нет!

 

   УЧИТЕЛЬ:  На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

      Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

9 чтец:                               Мама, тебе эти строки пишу я,

                                           Тебе посылаю сыновний привет.

                                           Тебя вспоминаю такую родную,

                                           Такую хорошую – слов даже нет!

                                           За жизнь, за тебя, за родные края

                                           Иду я навстречу свинцовому ветру,

                                           И пусть между нами сейчас километры,

                                           Ты здесь, ты со мной, родная моя!

     

  УЧИТЕЛЬ:   И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

                       

             Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

 УЧИТЕЛЬ:   Память о войне, о жертвах войны…  Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

13 чтец  

                                             В девятый день ликующего мая,

                                             Когда легла на землю тишина,

                                             Промчалась весть от края и до края-

                                             Мир победил! Окончена война!

                                             Уже нигде не затемняли окна

                                             В продымленной Европе города.

                                             Ценою крови куплена Победа,

                                             Пусть это помнит шар земной всегда!    

 

14 чтец:

                                Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

                                Пусть мирные звёзды сияют над ней!

                                Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

                                Пусть всегда будет солнце!

                                Пусть всегда будет небо!

                                Пусть всегда будет мама!

                                Пусть всегда будет мир!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....