Анализ воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс)

Анализ воспитательной работы в 4а классе

 за I полугодие 2017-2018 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_4_klass.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 4а классе

 за I полугодие 2017-2018 учебного года

1.Характеристика класса.

   В начале учебного года в классе обучалось 28 обучающихся. На начало II четверти стало 28 обучающихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 19 девочек и 9 мальчиков.

   Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним уровнем развития.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 3 отличника, 10 хорошистов.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все учащиеся посещают кружки по интересам.

Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.

В первой четверти выбран актив класса.  Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в классе была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Самой главной задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

- сознательный подход к приобретению знаний;

- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам;

- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;

- активное участие в жизни класса, школы;

- привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества обучающихся и их родителей;

- разнообразие форм мероприятий и воспитательной работы в целом;

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия.

В этом учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Анализ развития обучающихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения ребят в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё на среднем уровне.

В классе 28 обучающихся из них 9 многодетные,3 малоимущие.

Из 28 обучающихся - 28 человек освоили программу 1 полугодия 4 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. 1 полугодие закончили на «отлично» – 3 человека, на «хорошо» -10 человек, на «удовлетворительно»-15 человек.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и класса

В течение полугодия дети принимали активное участие в:

  • Кроссе «Золотая осень»( Решетникова К – 2 место, Мусин М – 3 место); конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая», Благотворительной Ярмарке «Золотая осень» ; Выставка осенних поделок «И снова в моём крае пора золотая» (Пилипенко К- 3 место, Бондаренко И – 2 место, Именова А – 3 место, Штагер Б -1 место, Верещагин А – 2 место, Тулина Т – 2 место);
  • Акция «Открытка ветерану труда», ко Дню пожилого человека Всероссийская акция «Час кода»
  • Конкурсах рисунков «Мамин день», «Наш друг- светофор»,
  • Парад Снеговиков, поселковом конкурсе «Новогодняя игрушка» (Тулины – грамота, Решетниковы- грамота);

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Классные часы, беседы и тематические занятия: «Понятие Родины» «Памяти Беслана» «Этикет в школе и на улице» Беседа «Внимание, дети». «Вводный инструктаж по БЖД», «Помни ПДД», «О вреде курения и алкоголизма», «Правила поведения с незнакомцами», «Чистота-залог здоровья ребёнка»,

«Права и обязанности школьника»  ПДД « Дорога домой и в школу»- «Учитель в нашей жизни» «Достойный гражданин своей страны» «Кто опрятен – тот приятен» «Правила пешехода» « Огонь друг и враг»  «В единстве наша сила» «Права и обязанности», «Что какое конвенция о правах ребенка» «Роль световозвращающих элементов. Ответственность за нарушение ПДД».  «Здоровый образ жизни в семье» «Ответственность перед законом и совестью» «Путешествие по городу прав» «Фейерверки» петарды, в чем опасность «Поведения на уроке и перемене», «Мои права», «Инструктаж по безопасности», «Конвенция о правах ребенка» с привлечением социального педагога, «Давайте учиться дружить» ,«В мире сказок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Правила движения давно пора всем знать», «Толерантность или уроки доброты».

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах.

Уровень воспитанности показал:

Любознательность – 4.4

Прилежание – 4.5

Отношение к природе – 4.6

Я и школа - 5

Прекрасное в моей жизни – 4.3

Средний балл – 4.5

Уровень воспитанности - высокий

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 3 родительских собрания.

Уровень посещаемости родительских собраний – 90 %.

Проведены индивидуальные беседы с родителями: Бухаровой Р, Верещагина А, Искаковой А, Колпиковой А,Решетниковой К, Труниловой М, Абасова И, Бондаренко И, Костроминой П, Мухаметдиновой А, Трофимовой А  по поводу трудностей в обучении.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- работа с коллективом обучающихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах;

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

     По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и педагогов.

План работы на I полугодие реализован.

Внеурочная занятость

№ п/п

Ф.И.О.

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПЯТ

1.

Абасов И

13ч45мин

13ч30мин

2.

Бондаренко А

Футбол 13ч

13ч40мин

13ч40мин

13ч

13ч

3.

Бондаренко И

Народ отд 13ч

13ч40мин

13ч40мин

4.

Верещагин А

самбо14ч

14ч хоккей

14ч

хоккей

14ч самбо

5.

Виноградова Н

Худ шк 13ч

6.

Димова О

Худ отд 14ч

14ч

14ч

7.

Думчев А

13ч

30мин

8.

Ивлева Е

Худ отд 13ч

13ч40мин

9.

Именова А

Бригантина 14ч

13ч

Спектр

Игрушка своими руками

13ч Спектр

Игрушка своими руками

14ч

10

Искакова А

Худ отд 13ч

13ч40мин

13ч

11

Колпикова А

Худ отд 13ч

13ч40мин

12

Костромина П

Танцы шк ис 13ч

13ч

13ч

13ч

13

Лебединова В

Арлекино танцы 14ч

14ч

14ч

14

Мусин Мурат

13ч

13ч

13ч

15

Мухаметдинова А

Баян 13ч15мин

14ч

13ч 15мин

16

Новак Н

худ гим 13ч

13ч40мин

13ч 40мин

13ч

12ч

17

Решетникова К

18

Сапронов Д

Форт 13ч

13ч40мин

13ч40мин

13ч

13ч

19

Селихова К

Бригантина 13ч

13ч

Спектр

Игрушка своими руками

13ч

Спектр

Игрушка своими руками

13ч

20

Селихов Л

Бокс 13ч

13ч

21

Штагер Б

13ч

Бригантина 13ч40мин

13ч40мин

                                                               Классный руководитель: А.Р. Шириева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...