Классный час на тему: «Школа наш общий дом»
классный час

Нестерова Наталия Александровна

Цели и задачи:

- построить общий дом;

- развивать творческие способности учащихся;

- формировать осознанное применение полученных знаний;

- закрепить правила поведения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon строим общий дом51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему: «Школа наш общий дом»

Классный руководитель: Нестерова  Н.А.

Цели и задачи:

- построить общий дом;

- развивать творческие способности учащихся;

- формировать осознанное применение полученных знаний;

- закрепить правила поведения в школе;

- нацелить на дальнейшую учебную деятельность.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Учащиеся входят в класс, выбирают карточку определенного цвета (красного, желтого, зеленого). Таким образом, формируется три команды. Дети занимают свои места.
  2. Вступительное слово приветствия.

Быстро лето прошло, пролетело.

                                   Сколько было веселых забот!

                                   А теперь надо браться за дело,

                                  Вот уж осень стоит у ворот.

                                  С нею будут заботы иные,

                                 Ветки в золоте радуют глаз,

                                 И по всей необъятной России

                                Дети снова идут в школьный класс!

- Сегодня по всей России отмечается День Знаний. Рада поприветствовать вас в День Знаний в Доме Знаний!

- Что такое дом? Кто живет в доме? (Дом это место, где человек живет, где собирается вся семья, где человеку хорошо, безопасно и т.д.)

- Что такое для вас семья? (мама, папа, дедушка, бабушка, т.е. люди, живущие под одной крышей)

- А можно ли назвать семьей всех нас, собравшихся в этом классе? (Мы – одна семья)

- А школу мы можем назвать своим домом? а свой город? а страну? а планету, на которой мы живем? (да)

- Какой он наш общий школьный дом? Сегодня на уроке мы постараемся построить дом, в котором нам всем будет комфортно.

  1. Проблемный вопрос:

- Первое и самое важное в доме – это фундамент. Какие нам потребуются «кирпичики», чтобы его выложить? (предположения детей)

- Вы правы. Какие вы умные, мудрые. Без мудрости не устоит ни один дом. Поэтому фундаментом нашего дома станет…

МУДРОСТЬ

- Второе, немаловажное дело – это крепкие стены в доме. Чтобы их возвести, выполним задание (по командам): нужно собрать картинку из разрезанных частей и узнать, какая достопримечательность нашего города на ней изображена.

4. Д/и «Мой любимый город» (пазлы)

- Что помогло вам правильно, быстро и слаженно выполнить работу? (дружба, взаимопомощь)

- Это и будут «кирпичики» для стен нашего дома

ДРУЖБА

ТРУДОЛЮБИЕ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

МУДРОСТЬ

- Нам нужны еще «кирпичики», чтобы достроить дом. Очень важно, чтобы в доме все понимали друг друга. Можно ли понять другого без слов?

5. Творческий конкурс «Угадай сказку без слов» (Первая команда договаривается и показывает сказку «Репка», вторая – «Колобок», третья – «Курочка ряба»)

- Какое умение вам помогло?(понимание) А весело нам было? (да) Положим и эти «кирпичики»

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

РАДОСТЬ

ДРУЖБА

ТРУДОЛЮБИЕ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

МУДРОСТЬ

- Не только радостью или огорчениями мы должны делиться в своей семье, но и знаниями. Давайте поделимся теми знаниями, которыми вы обладаете. За одну минуту вы должны дать как можно больше ответов на следующие вопросы.

6. Блиц-турнир.

- что нужно каждому пассажиру? (билет)

- кто друг Чебурашки? (Гена)

- у рассказа есть…(название)

- как звали трех поросят? (Ниф,Наф,Нуф)

- баба с костяной ногой…(Яга)

- сколько дней в году? (365)

- водная оболочка Земли, окружающая материки и острова? (океан)

- от чего плачут даже взрослые? (лук)

- человек в морской форме…(моряк)

- звук, зовущий на перемену… (звонок)

- река, на которой построен Саратов… (Волга)

- сумма длин всех сторон квадрата…(периметр)

- первый весенний цветок…(подснежник)

- девушка с хвостом…(русалка)

- часть слова, стоящая за корнем и образующая новые слова…(суффикс)

- собака в детстве…(щенок)

- на кого лает Моська? (на слона)

- луковый мальчик…(Чиполлино)

- воображаемая линия, которая разделяет небо и землю…(горизонт)

- у человека – имя, а у собаки -…(кличка)

- столица России…(Москва)

- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что?    (существительное)

- сколько граммов в одном килограмме? (1000)

- цветок с красными бутонами и шипами…(роза)

- за сколько Земля делает оборот вокруг Солнца? (год)

- страна, где проходили летние олимпийские игры 2012 года…(Великобритания)

- отрезок, который соединяет центр окружности с какой либо точкой на ней…(радиус)

- главная часть слова, в которой заключен общий смысл всех родственных слов…(корень)

- как называются числа при сложении? (слагаемые и сумма)

- бывает гречневая и манная…(каша)

- часть речи, обозначающая действие предмета  и отвечающая на вопрос что делать? (глагол)

- самая длинная параллель, опоясывающая Землю…(экватор)

- состоит из слов, выражает законченную мысль, первое слово пишется с большой буквы, в конце ставиться точка…(предложение)

- кто исполнял желания Емели? (щука)

- самые высокие горы в мире…(Гималаи)

- что получится, если длину прямоугольника умножить на ширину? (площадь)

- верхний плодородный слой земли…(почва)

- чему равно произведение 0 и 1?(0)

-Вы проявили находчивость и показали свои познания в различных вопросах, добавим эти «кирпичики» в наш дом

НАХОДЧИВОСТЬ

ПОЗНАНИЕ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

РАДОСТЬ

ДРУЖБА

ТРУДОЛЮБИЕ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

МУДРОСТЬ

- А еще чтобы в доме было уютно, необходимо, чтобы в доме была чистота, хозяева не болели и жили в любви и согласии друг с другом. Из этих «кирпичиков» я выложу крышу нашего дома

ЧИСТОТА

ЗДОРОВЬЕ

ЛЮБОВЬ

НАХОДЧИВОСТЬ

ПОЗНАНИЕ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

РАДОСТЬ

ДРУЖБА

ТРУДОЛЮБИЕ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

МУДРОСТЬ

- Посмотрите, какой уютный домик у нас получился. Все в нем есть: и МУДРОСТЬ, и…(все перечислить). Думаю, что нам будет уютно жить в нем в новом учебном году.

7. Рефлексия.

- В окошко нашего домика мы поместим «общую фотографию» класса. Для этого возьмите пустые кружочки (на парте в конверте) и нарисуйте свое настроение, если вам на уроке было

  • хорошо, весело и интересно
  • грустно
  • безразлично

8. Итог.

- Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором будет уютно и хорошо. Дом, в котором нас поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от нас. С новосельем! С новым учебным годом!

       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологии на тему <Земля - наш общий дом >.

Цель :-бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.Задачи:-повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать речь,внимание ,наблюдат...

Классный час Тема: « Учимся общаться »

Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слуша...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Классный час.Тема: «Учусь общаться».

Тема: «Учусь общаться»Цель:обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Планируемые результаты:Личностные:оценивать собственную деятельность:...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...