Классный час по теме "Блокада Ленинграда" для 4 класса
классный час (4 класс)

Попова Елизавета Алексеевна

Данный материал будет полезен для учителей начальной школы в качестве опорного конспекта по теме "Блокада Ленинграда" для 4 класса. Вместе с конспект также идёт презентация, которая будет способствовать наилучшему усвоению учащимися информации об этой памятной дате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 443 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Конспект классного часа для 4 «Б» класса

 по теме «Блокада Ленинграда»

Выполнила:

Воспитатель группы продлённого дня: Попова Е.А.

Санкт- Петербург

2019

Тема: Блокада Ленинграда

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с памятной датой блокады Ленинграда

Задачи:

Образовательные:

  • раскрыть важность памяти блокады Ленинграда для учащихся;
  • обогатить знания учащихся важными фактами и историями блокадного времени;

Развивающие:

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;
  • способствовать развитию умения работать в группе, оказывать взаимопомощь в групповой работе при выполнении задания, слышать и слушать одноклассников и учителя, договариваться и приходить к общему итогу.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к памятным датам родного города

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки-пазл с городом в настоящее время и блокадное), медицинские бинты, фломастеры, цветные карандаши, музыкальное сопровождение (фоновая музыка).

Этапы занятия

Ход занятия

Подготовительный

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами пройдёт необычный классный час и посвящён он будет очень важной теме. Мы совершим с вами путешествие по тому времени и на тех местах, где мы будем с вами бывать, необходимо будет выполнять различные задания.

- И начнём мы наше путешествие с того, что попробуем разгадать, о чём же мы сегодня будем говорить.

- Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Сейчас я попрошу подойти каждую команду к столу. Как и у любой команды вам необходимо придумать название вашей команде. Но сначала вспомним, как мы должны работать в группах? (ОД)

- Объясняю задание: Вам необходимо раскрыть конверт, после моего сигнала, и собрать пазл, а затем мы проверим, верно ли вы собрали или же нет. После чего, каждой группе выдаётся маршрут и вам необходимо найти конверт, где будут лежать буквы. После того, как обе группы найдут свои конверты, то раскладываем их на столе и собираем слово (тему) нашего классного часа. Приступаем к заданию.

НА ФОНЕ ИГРАЕТ МУЗЫКА

Основной

- Ребята, какая же тема получилась ? (Блокада Ленинграда)

- Хочу узнать у вас, может кто-то знает что это за памятная дата? (ОД)

- Прежде чем мы начнём, я хочу предложить вам такое задание, которое называется «Корзинка эмоций». На доске у меня есть нарисованная корзинка, в середине тема нашего классного часа. Я хочу, чтобы каждый одним словом написал, какое чувство у него ассоциируется со словом «война, блокада Ленинграда» (страх, опасность, слёзы, боль и тд.)

- Вот наша корзинка и пополнилась. Можно подытожить, что у всех эти слова вызывают отрицательные чувства. А теперь, после того, как мы разобрали эти слова я хочу немного рассказать вам о том времени.

- Внимательно слушайте и ответьте мне на такие вопросы: Когда и в каком году вокруг города сомкнулось кольцо вражеского окружения (8 сентября 1941 г); Почему 27 января объявлено Днём воинской славы России (в этот день в 1944 году нашими войсками была одержана большая победа. Фашисты отступили от Ленинграда)

8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною почти в 900 дней и ночей. Это время боли и страдания, мужества и самоотверженности многих жителей этого города -  детей, женщин, стариков, которые оказались в кольце блокады.  Город остался без продовольствия, топлива, сообщения с другими городами.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград  с целью стереть его с лица земли.

История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России.

Как вы думаете почему? Верно, в этот день в 1944 году нашими войсками была одержана большая победа. Фашисты отступили от Ленинграда. Голод, бомбежки, артобстрел - все это для ленинградцев ушло в прошлое, но не кануло в Лету!

Есть разные дороги - магистральные, городские, деревенские, разбитые и ухоженные, есть  гоночные и кольцевые, но была и есть одна дорога, цена которой -  жизнь ленинградцев, и не вспомнить о ней нельзя.

- Как вы думаете, что это за дорога? (Дорога жизни)

 В условиях блокады единственной возможной транспортной коммуникацией, связывающей Ленинград с тылом, если не считать воздушный путь, была Ладога. Из Ленинграда водным путем было эвакуировано  33 479 человек. Каждый рейс по озеру был подвигом. Осенние штормы на Ладоге делали невозможным судоходство. Серьезную опасность для движения судов представляла вражеская авиация, часто налетавшая на транспортные суда и пристани. И только благодаря мастерству и мужеству команд суда совершали плавания в течение всей навигации.

- Обратите внимание, как выглядел маршрут «Дороги жизни». А также там установлен мемориал. Кто знает, как он называется? (Разорванное кольцо)

- Давайте посмотрим на него. Мемориал «Разорванное кольцо» сооружен на берегу Ладожского озера, там, где сухопутный участок легендарной Дороги жизни смыкается с водой. В этом месте, у Вагановского спуска, начиналась трасса, проходившая по озерному льду к восточному берегу бухты Петрокрепость.

- Ребята, а как вы думаете, кто помогал раненным бойцам, которые получали ранения? (медсёстры)

- И следующее задание нашего путешествия: у каждой группы на столе лежат медицинские бинты и сейчас мы с вами окунёмся в ту атмосферу блокадного времени и попробуем сделать перевязку раненным бойцам. Девочки у нас будут делать перевязку мальчикам, так как, в основном, девушки оказывали помощь раненным бойцам, а мужчины стойко сражались за город. Приступаем.

- Как хорошо у вас получается! Молодцы!

- Сегодня мы с вами узнали много информации про блокаду Ленинграда и выполним ещё одно задание нашего квеста. Оно будет заключаться в том, чтобы вспомнить всё то, о чём мы говорили сегодня и соединить начало карточки с её продолжением ( То есть, будет написано начало фразы : Блокада Ленинграда началась…, а вы должны будете найти нужное продолжение)

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Заключительный

- На этом наш классный час подходит к концу и я хочу попросить вас нарисовать то место Санкт-Петербурга, которое вам больше всего нравится или очень запомнилось. То место, которое вы часто посещаете с родными и близкими вам людьми. Кто не успеет нарисовать в классе, нарисует дома и принесёт. Мы с вами сделаем выставку в нашем классе к этому памятному дню.

- А сейчас я хочу спросить у вас, что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашем классном часе? (ОД)

- Спасибо вам за то, ребята, что вы достойно себя вели и были очень любознательными и открытыми к общению!

Невский мемориал «Журавли». Место для мемориала выбрано неслучайно. Раньше в этой части города, между современными улицами Новосёлов и Тельмана, было Невское кладбище. В 1941—1943 годах на нём хоронили воинов и мирных жителей Ленинграда, погибших и умерших в блокаду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Блокада Ленинграда

Слайд 3

Когда и в каком году вокруг города сомкнулось кольцо вражеского окружения ? Почему 27 января объявлено Днём воинской славы России? Подумай и ответь!

Слайд 4

Что же такое «Блокада Ленинграда?»

Слайд 5

Что же такое «Блокада Ленинграда?»

Слайд 6

Дорога жизни блокадного Ленинграда

Слайд 7

Мемориал «Разорванное кольцо»

Слайд 8

1. Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России . 2. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа . 3. 8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною почти в 900 дней и ночей. 4. Мемориал «Разорванное кольцо» сооружен на берегу Ладожского озера Проверка задания

Слайд 9

Любимые места Санкт-Петербурга Невский мемориал «Журавли»

Слайд 10

Любимые места Санкт-Петербурга Невский мемориал «Журавли»



Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-0ymHHo53MlQ/UzSt-IlTdkI/AAAAAAAAEvo/pLSYuLF11QQ/s1600/EASTER_BASKET_EMPTY_BW.bmp

Корзинка эмоций

«Блокада Ленинграда»

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа.

8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною почти в 900 дней и ночей.

Мемориал «Разорванное кольцо» сооружен на берегу Ладожского озера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...