Конспект внеклассного занятия "Внимание"
классный час (2 класс)

Тема:  Внимание
Форма проведения:
Внеурочная деятельность
Цель:  Развитие умственных способностей , развитие коммуникативных навыков, сплочение учащихся, развитие творческого потенциала.
Планируемые результаты:  улучшение психологического климата коллектива, развитие коммуникативных навыков, планирование алгоритма выполнения задания, группировать различные объекты.
Личностные результаты:  осознание своих творческих способностей
Метапредметные результаты:  умение работать в коллективе, развитие творческих способностей, способность к коммуникации
Познавательные УУД:  Умение строить высказывания; умение формулировать мысли, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её
Регулятивные УУД: умение ставить цели и находить способы их достижения
Коммуникативные УУД:  умение взаимодействовать друг с другом, умение выслушивать мнение собеседника, высказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_na_vnimanie._cherkavskaya1.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Внимание
Форма проведения: Внеурочная деятельность
Цель:  Развитие умственных способностей , развитие коммуникативных навыков, сплочение учащихся, развитие творческого потенциала.
Планируемые результаты:  улучшение психологического климата коллектива, развитие коммуникативных навыков, планирование алгоритма выполнения задания, группировать различные объекты.
Личностные результаты:  осознание своих творческих способностей
Метапредметные результаты:  умение работать в коллективе, развитие творческих способностей, способность к коммуникации
Познавательные УУД:  Умение строить высказывания; умение формулировать мысли, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её
Регулятивные УУД: умение ставить цели и находить способы их достижения
Коммуникативные УУД:  умение взаимодействовать друг с другом, умение выслушивать мнение собеседника, высказывать свою точку зрения.

План

  1.  Приветствие, введение в тему (5-7 минут)
  2. Игра «Земля-Вода-Воздух» (10 минут)
  3. Игра «Ладошки» (5 минут)
  4. Игра «Изобрази без предмета» (7 минут)
  5. Игра «Западня» (5 минут)
  6. Игра «Три – не говори» (7 минут)
  7. Итоговая часть. Делимся впечатлениями, выслушиваем мнение друг друга. Прощаемся (5 мин)

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

  1. Вводная часть.
    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как внимание. Кто знает, что подразумевает внимание в обычной жизни?
    Вы все правильно думаете. А теперь я расскажу вам немного подробнее об этом. Итак, внимание – это состояние направленности и сосредоточенности сознания на каких-либо объектах с одновременным отвлечением от всего остального. Иначе говоря, внимание – это когда мы сосредотачиваемся на каком-то конкретном предмете или человеке, не обращая внимания на остальные вещи.

      2. Основная часть.
Без внимания люди стали бы рассеянными, совершали бы огромное количество ошибок. Без внимания очень трудно жить человеку, потому что многие вещи должны поддаваться нашему вниманию. Нам нужно обращать внимание на погоду, на свои ошибки, на то, какую еду и одежду мы покупаем, с кем мы дружим и так далее. Сегодня с вами я хочу развить ваше внимание. А чтобы его развить или посмотреть, у кого оно уже хорошо развито, мы поиграем в несколько интересных игр. Как вы изначально поняли, в кружок мы с вами сели не просто так. Ну что ребята, давайте начнем играть. (5 мин)
Итак, первая игра на внимание – это «
Земля-вода-воздух". Вы должны образовать круг, а я с мячом встану в центре. Я брошу любому из вас мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Кто-то из вас, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого вы возвращаете мяч мне, а я бросаю мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ваши Ответы не должны повторяться. Вместо мяча пусть у нас будет мягкая игрушка. (5 мин)
Следующая игра - «Ладошки»
. Вы должны положить ладони на колени соседей (правую – на левое колено соседа справа, левую – на правое колено соседа слева). Нужно быстро поднимать и опускать ладошки по порядку (чтобы «пробегала волна»). Не вовремя поднятые ладошки выбывают из игры. (5 мин)
Далее игра - «Изобрази без предмета»

Ребята, попробуйте  проявить воображение, проделайте следующее:

  • Вдеть нитку в иголку.
  • Пришить пуговицу.
  • Подбросить и поймать мяч (напоминаю – без мяча).
  • Перебрасываться с товарищем мячом.
  • Наколоть дрова.
  • Заточить карандаш.
  • Перенести предмет с одного места на другое.
  • Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми.
  • Развернуть и сложить газету.
  • Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5 и 10 кг.
  • Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет.
  • Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.
  • Изобразить и «озвучить» мотоцикл, трактор, голубятню, кипящий чайник.
  • Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу; хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку, которая чистит рыбу; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним.
  • Изобразить разозленного кота; голодного поросенка; надменного индюка; ночную сову; красавца-павлина; страуса; гордого петуха; пингвина. Главное – передать характер животного или птицы, изобразить их походку, «голос», манеры. Сделать это весело.
  • Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, у которого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку с раскрытым зонтиком в сильный ветер.
  • Показать, как ходят и бегают гуси, верблюды, утки, кошки, слоны, жирафы, зайцы, лягушки, кенгуру, крокодилы, медведи, утки, лиса и др. (5 мин)

Следующая игра - «Западня»

Вы должны образовать два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую. По команде оба ваши круга должны остановиться. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих, из них образуется внутренний круг

И последняя игра, в которую мы сегодня с вами сыграем, называется «Три – не говори».
Вы должны по очереди называть все числа подряд, но число «три», а также числа, которые делятся на три или в которое входит слово «три», называть нельзя, вместо этого надо подпрыгивать (хлопать). Кто ошибется, выходит из игры.

3. Заключительная часть

Ну что ребята, вы отлично справились! У вас хорошо получилось сыграть во все игры. Вы все молодцы. Скажите мне, пожалуйста, кому какая игра понравилась больше всего и почему, а какая не понравилась? И тоже объясните почему.

Ну что ж, мы отлично с вами провели время. Я очень была рада с вами так повеселиться. До свидания, скоро увидимся снова!






Изначально дети сидят в кругу.

Дети отвечают на вопрос с поднятой рукой : «Внимание – это…»

Дети высказывают по очереди свое мнение по поводу всех игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...