Педагогический проект в номинации «Театр» «Мир театра»
проект (2 класс)

Инжуваткина Галина Николаевна

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_mir_teatra.docx123.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области начальная школа

с. Красноармейское муниципального района  Красноармейский

Самарской области

Педагогический проект

в номинации  «Театр»

 «Мир театра»

Авторы: Великанова Елена Васильевна,

учитель начальных классов высшей категории,

Инжуваткина Галина  Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории

2018 год

Аннотация проекта.  Проект «Мир театра» реализуется через систему занятий в рамках программы внеурочной деятельности «Мир театра». Учащиеся 2-х классов становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия. По способу организации педагогического процесса программа проекта является интегрированной, а по способу передачи информации - творческой. В проекте важна интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей.

- Литературное чтение: обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к спектаклю;

- Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш;

- Технология: изготовление костюмов и декораций, кукол для спектакля;

- Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю;

- Физическая культура: движение по сцене, ритмопластика, танцы и т.д.;

- Информационные технологии: осуществление информационного поиска, информационной поддержки проекта, звуковые эффекты, верстка афиш.

Проект разработан в русле системно - деятельностного и компетентностного подходов, формирования у учащихся УУД. В рамках проекта реализуется эффективное взаимодействие между родителями и детьми, что способствует формированию «компетентного» родительства. Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Театр – это большое поле для проектно – исследовательской деятельности. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Для реализации проекта «Мир театра» был выбран спектакль по мотивам произведения Лии Борисовны Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

Введение

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                                                            

В.А.Сухомлинский

Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Актуальность. В настоящий момент актуальным, на наш взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

           Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения. Развивая умственные способности, у детей развивается память, мышление, связная речь, внимание, восприятие, воображение. Под понятием «чувства» формируются эстетические, интеллектуальные, нравственные компетенции. Формируются личностные отношения - это взаимопомощь, чувство товарищества, забота, любовь.            

Социальная значимость проекта. В современном противоречивом мире, когда у многих значительно сместились нравственные ориентиры, театр выступает своеобразной «площадкой доверия», помогая детям успешно адаптироваться в сложных жизненных ситуациях, моделировать свое поведение как социально-желательное; воспитывать у подрастающего поколения ответственность за свои поступки. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию младших школьников. Их жизнь в школе становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.  Ну, а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.

Анализ ситуации. Благодаря художественным произведениям ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Исполняя роль, ребёнок учится ясно, чётко, последовательно излагать свою мысль. Формируется связная диалогическая речь, её грамматический строй, интонационная выразительность.

Неуверенные в себе дети, стесняются публики. Постепенно они преодолевают робость из-за повышенного интереса к произведению и творчески себя проявляют как актёры театра. Успешное решение поставленных задач возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и детей.

Реализация проекта «Мир театра» предполагает вовлечение в совместную творческую деятельность педагогов, учащихся и родителей.

Взаимодействие с родителями осуществляется через:

 • индивидуальную работу с родителями (беседы, творческое сотрудничество в подготовке спектакля, изготовлении костюмов, декораций, атрибутов);

 • повышение образовательного уровня педагога и родителей (самообразование, обмен опытом работы, беседы, советы и т.д.);

• выступление детей перед родителями на родительских собраниях;

• приглашение родителей на премьеру спектакля;

 • подготовка и распространение афиш и рекламных буклетов спектакля.

Проблема проекта: обеспечить условия, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

Цель проекта: гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:

  • изучить потребности и желания детей, родителей (законных представителей) в области дополнительного образования в  образовательном учреждении;
  • привлечь внимание школьной и родительской общественности к развитию  младшего школьника  средствами театрального искусства;
  • выявлять и развивать индивидуальные способности младших школьников, давать им возможность проявлять себя через процесс создания и постановки  спектакля;
  • формировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства;
  • вызывать у младших школьников  интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках;
  • обогащение духовного мира через знакомство с литературой, изобразительным искусством, изготовление, декораций, костюмов, участие в подготовке и проведении театрализованных представлений.

Участники проекта: учащиеся 2-х классов, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (сентябрь – январь 2018/2019 уч. год)

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю (коллективные, групповые) с продолжительностью в 1 академический час (40 минут).

Этапы реализации Проекта:

I этап, подготовительный  (сентябрь 2018г.)

Задачи этапа:

1. Выявление запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 

2. Изучение научно-методической литературы.

3. Подбор сценария для постановки спектакля.

4. Разработка Проекта.

II этап, основной практический (октябрь-декабрь 2018г.)

Задачи этапа:

  1. Репетиционно-исполнительский процесс.
  2. Подготовка костюмов, декораций.
  3. Работа по музыкальному оформлению спектакля.
  4. Показ спектакля.

III этап, обобщающий (январь 2019г.)

Задачи этапа:

1. Соотнесение результатов с целями.

2. Оценка эффективности внедрения Проекта (Определение эмоционального отношения ребёнка к внеурочным занятиям театральной направленности) (Приложение 1.)

3. Выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством внеурочной деятельности. (Анкета для родителей «Удовлетворённость организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра») (Приложение 2.)

Основные мероприятия Проекта «Мир театра

Организационные формы работы

Сроки

Результат

Выявление запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

сентябрь, 2018г.

Информационная справка

Поиск сценария театральной постановки.

сентябрь

Сценарий произведения Лии Борисовны Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

Разработка проекта «Мир театра».

сентябрь

Проект «Мир театра».

«Круглый стол»

- читка сценария

- условное распределение ролей

сентябрь

Дать детям представление о готовящейся постановке.

Знакомство со сценарием.

Читка материала. Разбор, выявление идеи, определение «сверхзадачи». Разбор по событиям. Определение главных и второстепенных событий. Анализ поступков и поведение действующих лиц.

«Кастинг»

- дать представление о художественном образе героев спектакля;

- пробы на роль.

сентябрь

Распределение  и закрепление ролей: Витя Перестукин, Кот Кузя, Радио, Стражники, Восклицательный знак, Вопросительный знак, Царь, Верблюд, Печка.

«Музыкальное оформление спектакля»

- поиск шумов, фоновой музыки

-работа с  песенным репертуаром.

октябрь

Запись музыкального материала.

«Подготовка атрибутов»

-разработка идеи костюмов, декораций;

 - приобретение ткани.

октябрь

Создание костюмов, декораций, недостающих атрибутов.

«Репетиционный этап»

  1. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  2. Работа с текстом.
  3. Работа над воплощением художественного образа героев.
  4. Репетиции малыми группами.
  5. Репетиции отдельных сцен.
  6. Репетиции массовых сцен.
  7. Работа над вокальными партиями героев.
  8. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.
  9. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов.
  10. Хореография,  постановка танцев.
  11. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
  12. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.
  13. Работа над дикцией.
  14. Работа над выразительностью речи и поведением на сцене (работа над ролью).

октябрь-декабрь

-Заучивание текста (литературного, музыкального);

-уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей;

- овладение музыкально-литературным материалом;

- анализ взаимоотношений действующих лиц ;

-словесное действие;

-умение воздействовать текстом на партнеров;

-умение слушать партнера, стараться его понять, оценить его слова и поведение;

-умение импровизировать, взаимодействовать с партнерами на сцене;

-разучивание вокальных партий героев;

-работа над дикцией;

-хореография, пластика, движения;

-сценическая речь;

-выразительное вокальное исполнение партий героев;

-чистота интонирования, дикции, эмоциональной подачей певческого текста.

«Выпускной»

- техническая репетиция;

- генеральная репетиция;

- анонсирование спектакля (афиши, объявление).

декабрь

  • -Репетиция со всеми готовыми элементами оформления№
  • -выбор ответственных за смену декораций и реквизит№
  • -установка декораций, проверка готовности всех компонентов, музыки, света, костюмов, реквизита.

«Премьера»

-премьера спектакля;

-обсуждение со зрителями и детьми;

-повторные показы спектакля.

декабрь-январь

2019г.

Показ спектакля зрителю.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Качественные результаты:

  • развитие творческих способностей младших школьников: выразительность речи, движений, изобразительные навыки, музыкальность;
  • развитие индивидуальных способностей, появление устойчивого интереса к таким видам искусства, как: театр, музыка, хореография;
  • повышение самооценки, избавление от комплексов;
  • овладение навыками сценического искусства;
  • формирование базовых психологических качеств (самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность), потребности в самопознании и саморазвитии, культуры общения и поведения в социуме;
  • умение слушать; умение высказывать свою точку зрения; умение отстаивать свою точку зрения.

Количественные результаты:

  • увеличение доли  младших школьников, участвующих  в конкурсах различных уровней художественно-эстетической направленности (не менее 50% от общего количества обучающихся);
  • увеличение числа родителей удовлетворенных качеством дополнительных образовательных услуг (не менее 60%).

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные результаты:

- проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства;

- проявлять понимание чувства прекрасного, эстетические чувства, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- развивать самостоятельность и личную ответственность;

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

Предметные результаты:

Литературное чтение:

- читать по ролям литературное произведение;

- овладеют элементарными приемами интерпретации текста (информации);

- ориентироваться в специфике текста пьесы и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- систематизировать информационные материалы при подготовке собственных работ;

- составлять письменные отзывы

ИЗО и технология:

- использовать выразительные средства изобразительного искусства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий в процессе создания костюмов и декораций;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно – художественной задачей.

Внеурочная деятельность:

- различать театральные профессии и термины театральной деятельности;

-средствами художественной выразительности передавать характер героя

произведения, инсценировать фрагменты произведения;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- ставить, формулировать проблему и планировать действия выхода из проблемной ситуации;

- анализировать процесс деятельности и ее продукт, выбирая для этого основания и критерии.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

Коммуникативные:

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- совершенствовать речевое оформление;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

- развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии;

- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Информационные:

- искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска;

- готовить и проводить презентацию перед аудиторией.

Управление и обеспечение проекта:

Проект относится к социально-педагогическим проектам и имеет специфику, которая заключается в том, что цели намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов.

Проект реализуется в рамках системы внеурочной деятельности детей.  Структура управления проектом представлена на схеме.

Стадия разработки        Стадия реализации            Стадия анализа  

                                                                                      результатов                                                  

                                       

        

Кадровое обеспечение: педагоги ГБОУ НШ с. Красноармейское - Великанова Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей категории, Инжуваткина Галина  Николаевна, учитель начальных классов высшей категории.

Материально – техническое обеспечение: школьный кабинет, актовый зал школы, музыкальная аппаратура, компьютер, принтер, бумага, фотоаппарат.

Оценка результатов проекта.  Результатом успешной деятельности обучающихся данного проекта является постановка спектакля. Оценка результатов проекта получила положительный отклик среди детей, педагогов и родителей.

При реализации проекта: повысился интерес педагогов к созданию совместных проектов, к использованию активных форм взаимодействия; удалось объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей; проводимые мероприятия, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми, родителями обучающихся и учителями; положительное эмоциональное удовлетворение детей в ходе   реализации проекта.

Критерии и показатели эффективности проекта. Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Проверка эффективности проекта осуществляется премьерным показом спектакля, где учащиеся демонстрируют свое театральное мастерство.

Критерий

Показатель

1.

Полнота реализации проекта.

Реализация в полном объеме всех целей, задач и содержания проекта.

2.

Соответствие содержанию проектирования.

Соотношение результатов проекта с той средой, пространством, в которых он реализуется. Насколько полученный результат соответствует запланированному.

3.

Степень новизны.

Анализ полученных объективных и субъективных результатов реализации проекта гражданско-патриотического добровольчества.

4.

Оценка эффективности внедрения Проекта

Определение эмоционального отношения ребёнка к внеурочным занятиям театральной направленности  (Приложение 1.)

5.

Выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством внеурочной деятельности.

Анкета для родителей «Удовлетворённость организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра» (Приложение 2.)

Описание достигнутых образовательных результатов

1. Презентация результатов проекта на общешкольной конференции 2018/ 2019 учебного года.

2. 2.Театрализованное представление спектакля по мотивам произведения Лии Борисовны Гераскиной  «В Стране невыученных уроков» перед детьми школы, детского сада.

3. Участие в окружных Толстовских чтениях (I место в номинации «Театрализованное представление»).

Дети стали больше проявлять активность и инициативу, с большим желанием участвовать в играх, коллективных творческих делах. У детей в большей степени развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца). Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, речи), появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории, сочинять танцы и т.д. Возросла удовлетворённость родителей учащихся уровнем представляемых в школе образовательных и воспитательных услуг. (Приложение 3.)

Эмоционального отношения ребёнка к внеурочным занятиям театральной направленности достигло повышенного уровня  (Приложение 4.)

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта. Для детей это было первое театрализованное представление. Наши артисты играли замечательно! Каждый из них получил громкие заслуженные аплодисменты. А что может быть важнее для ребенка?! Конечно, признание. Сколько положительных эмоций, блеска в глазах, общения друг с другом!

Учащиеся не просто осваивали чьи-то продукты деятельности, а производили их самостоятельно, то есть:

1. Узнали основы музыкальной и сценической грамоты.

2. Приобрели навыки самостоятельной работы с музыкальным и литературным материалом.

3. Приобрели навыки самостоятельной работы на сценической площадке.

4. Достигли определенного уровня информационной компетентности: приобрели опыт освоения приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проектно - исследовательская деятельность создаёт благоприятные условия для саморазвития личности школьника, способствует формированию универсальных учебных действий и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Проект может быть востребован образовательными учреждениями в целях эффективной реализации внеурочной деятельности в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

Проект адресован учителям начальных классов, классным руководителям, организаторам внеклассной работы в школе, всем, кто стремится построить воспитание и обучение детей на основе совместной творческой деятельности.

Проект может служить отправной точкой при планировании работы с одаренными и способными детьми, для развития личностных, метапредметных и предметных умений и творческих способностей младших школьников, создания развивающей образовательной среды.

Рост показателей уровня развития аспектов художественно - эстетической направленности у учащихся позволяет говорить об эффективности проекта и необходимости продолжения работы в данном направлении.

Список литературы

  1. Джежелей О.В. Из детских книг. Учебник - христоматия для 2 кл. М: «Просвещение», 1995 г., с.143
  2. Засоркина Н.В. и др. Методы проектов в начальной школе. Система реализации. – Волгоград, 2010.
  3. Казачкова С. П., Умнова М. С. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. – ООО «Планета», 2012 год.
  4. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе/ Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.
  5. Колчеев Ю. В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М., «Школьная Пресса», 2000.
  6. С. М. Никульшин, А. В. Роготнева, Л. Н. Тарасова. Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Томск, 2012 год
  7. Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003.
  8. Ю. В. Колчеев, Н.М. Колчеева. Театрализованные игры в школе. Москва «Школьная Пресса», 2000 год

Приложение 1.  

Определение эмоционального отношения ребёнка к внеурочным занятиям театральной направленности.

Задание. 

Ребёнку предлагаются цветные карточки (жёлтого, красного, синего, зелёного, фиолетового, коричневого, чёрного, серого цветов) на чистом листе бумаги А4 в произвольном порядке и задаются вопросы (Назови или покажи пальцем).

- Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твоё настроение, когда ты занимаешься на кружке?

- Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твоё настроение в школе, когда не занимаешься на кружке?

Результаты теста. 

  1. При выборе синего, зелёного, красного, жёлтого цветов отмечаются положительное отношение, установка, эмоциональное состояние, хорошее настроение.
  2. При выборе чёрного цвета отмечаются отрицательное отношение, негативизм, резкое неприятие того, что происходит, преобладание плохого настроения.
  3. При выборе серого цвета отмечаются нейтральное отношение, отсутствие эмоций, пассивное неприятие, равнодушие, опустошённость, ощущение ненужности.
  4. При выборе коричневого цвета отмечаются тревога, беспокойство, напряжение, страх, неприятные физиологические ощущения (болит живот, голова, подташнивает и пр.)
  5. При выборе фиолетового цвета отмечаются инфантилизм, капризы, неустойчивость установок, безответственность, сохранение «позиции ребёнка»

Приложение 2. 

Анкета для родителей «Удовлетворённость организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра».

Ответьте на вопросы:

  1. Регулярно ли посещает ваш ребёнок в школе в течение учебного года «Мир театра»?                                                                             Да         Нет
  2. Как вы считаете, полезны ли занятия данной внеурочной деятельности для вашего ребёнка?                                                                  Да         Нет
  3. Охотно ли он делится своими впечатлениями о занятиях: чем занимался, что было интересного, что нового узнал?                                  Да         Нет
  4. Показывает ли дома свои роли, другие результаты деятельности?  

                                                                                                          Да         Нет

  1. Нравится ли ребенку публичные выступления?                         Да         Нет
  2. Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в образовательном учреждении?                                                                                   Да         Нет                                          

Интерпритация  результатов исследования:

«Да» ответили более 70% – родители удовлетворены полностью.

«Да» ответили 40% - 69% - родители удовлетворены, но не совсем.

«Да» ответили менее 30% - родители не удовлетворены организацией и результатами занятий внеурочной деятельности.

Приложение 3.

Оценка эффективности внедрения Проекта

(Определение эмоционального отношения ребёнка к внеурочным занятиям театральной направленности)

1. На какой из этих цветов больше всего похоже твоё настроение, когда ты занимаешься на кружке?

Вывод: В результате  проведенного опроса выяснилось, что обучающиеся 2-х классов выбрали зелёные, красные, жёлтые цвета карточек.  Исходя из полученных данных отмечаются положительное отношение, установка, эмоциональное состояние, хорошее настроение.

2. На какой из этих цветов больше всего похоже твоё настроение, когда ты не занимаешься на кружке?

Вывод: В результате  проведенного опроса выяснилось, что большинство обучающихся выбрали серые карточки.  Исходя из полученных данных отмечаются нейтральное отношение, отсутствие эмоций, пассивное неприятие, равнодушие, опустошённость, ощущение ненужности.

Приложение 4. 

Выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством внеурочной деятельности. (Анкета для родителей «Удовлетворённость организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра»)

Вывод: Исходя из полученных данных видно, что более 70% родителей удовлетворены организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»

В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...

Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"

педагогический проект " У меня это хорошо получается"...