Педагогический проект в номинации «Театр» «Мир театра»
презентация к уроку (2 класс)

Инжуваткина Галина Николаевна

Презентация выступления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Великанова Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей категории, Инжуваткина Галина Николаевна, учитель начальных классов высшей категории ГБОУ НШ с. Красноармейское «Мир театра» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

Слайд 2

В настоящий момент актуальным, на наш взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Актуальность.

Слайд 3

гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства. Проблема проекта: обеспечить условия, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Цель проекта:

Слайд 4

Задачи: изучить потребности и желания детей, родителей (законных представителей) в области дополнительного образования в образовательном учреждении; привлечь внимание школьной и родительской общественности к развитию младшего школьника средствами театрального искусства; выявлять и развивать индивидуальные способности младших школьников, давать им возможность проявлять себя через процесс создания и постановки спектакля; формировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства; вызывать у младших школьников интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках; обогащение духовного мира через знакомство с литературой, изобразительным искусством, изготовление, декораций, костюмов, участие в подготовке и проведении театрализованных представлений.

Слайд 5

Сроки реализации проекта: краткосрочный (сентябрь – январь 2018-2019 уч. год) Этапы реализации Проекта: I этап, подготовительный (сентябрь 2018г.) Задачи этапа: 1. Выявление запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 2. Изучение научно-методической литературы. 3. Подбор сценария для постановки спектакля. 4. Разработка Проекта.

Слайд 6

II этап, основной практический (октябрь-декабрь 2018г.) Задачи этапа: Репетиционно-исполнительский процесс. Подготовка костюмов, декораций. Работа по музыкальному оформлению спектакля. Показ спектакля. III этап, обобщающий (январь 2019г.) Задачи этапа: 1. Соотнесение результатов с целями. 2. Оценка эффективности внедрения Проекта ( Определение эмоционального отношения ребёнка к внеурочным занятиям театральной направленности) ( Приложение 1.) 3. Выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством внеурочной деятельности. (Анкета для родителей «Удовлетворённость организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра») ( Приложение 2.)

Слайд 7

Качественные результаты: развитие творческих способностей младших школьников: выразительность речи, движений, изобразительные навыки, музыкальность; развитие индивидуальных способностей, появление устойчивого интереса к таким видам искусства, как: театр, музыка, хореография; повышение самооценки, избавление от комплексов; овладение навыками сценического искусства; формирование базовых психологических качеств (самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность), потребности в самопознании и саморазвитии, культуры общения и поведения в социуме; умение слушать; умение высказывать свою точку зрения; умение отстаивать свою точку зрения. Ожидаемые результаты реализации проекта: Количественные результаты: увеличение доли младших школьников, участвующих в конкурсах различных уровней художественно-эстетической направленности (не менее 50% от общего количества обучающихся); увеличение числа родителей удовлетворенных качеством дополнительных образовательных услуг (не менее 60%).

Слайд 8

Управление и обеспечение проекта:

Слайд 9

Критерии и показатели эффективности проекта. № Критерий Показатель 1. Полнота реализации проекта. Реализация в полном объеме всех целей, задач и содержания проекта. 2. Соответствие содержанию проектирования. Соотношение результатов проекта с той средой, пространством, в которых он реализуется. Насколько полученный результат соответствует запланированному. 3. Степень новизны. Анализ полученных объективных и субъективных результатов реализации проекта гражданско-патриотического добровольчества. 4. Оценка эффективности внедрения Проекта Определение эмоционального отношения ребёнка к внеурочным занятиям театральной направленности (Приложение 1.) 5. Выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством внеурочной деятельности. Анкета для родителей «Удовлетворённость организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра» (Приложение 2.)

Слайд 10

Описание достигнутых образовательных результатов 1. Презентация результатов проекта на общешкольной конференции 2018/ 2019 учебного года. 2.Театрализованное представление спектакля по мотивам произведения Лии Борисовны Гераскиной «В Стране невыученных уроков» перед детьми школы, детского сада. 3. Участие в окружных Толстовских чтениях ( I место в номинации «Театрализованное представление»).

Слайд 12

А н а л и з р е з у л ь т а т о в проекта

Слайд 13

Исследование 1. Определение эмоционального отношения ребёнка к внеурочным занятиям театральной направленности. Задание. Ребёнку предлагаются цветные карточки (жёлтого, красного, синего, зелёного, фиолетового, коричневого, чёрного, серого цветов) на чистом листе бумаги А4 в произвольном порядке и задаются вопросы: Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твоё настроение, когда ты занимаешься на кружке? Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твоё настроение в школе, когда ты не занимаешься на кружке?

Слайд 14

Вывод: В результате проведенного опроса выяснилось, что обучающиеся 2-х классов выбрали зелёные, красные, жёлтые цвета карточек. Исходя из полученных данных отмечаются положительное отношение, установка, эмоциональное состояние, хорошее настроение. 1. На какой из этих цветов больше всего похоже твоё настроение, когда ты занимаешься на кружке?

Слайд 15

Вывод: В результате проведенного опроса выяснилось, что большинство обучающихся выбрали серые карточки. Исходя из полученных данных отмечаются нейтральное отношение, отсутствие эмоций, пассивное неприятие, равнодушие, опустошённость, ощущение ненужности. 1. На какой из этих цветов больше всего похоже твоё настроение, когда ты не занимаешься на кружке?

Слайд 16

2. Анкетирование . «Анкета для родителей «Удовлетворённость организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра».» Ответьте на вопросы: Регулярно ли посещает ваш ребёнок в школе в течение учебного года «Мир театра»? Да Нет Как вы считаете, полезны ли занятия данной внеурочкой деятельности для вашего ребёнка? Да Нет Охотно ли он делится своими впечатлениями о занятиях: чем занимался, что было интересного, что нового узнал? Да Нет Показывает ли дома свои роли, другие результаты деятельности? Да Нет Нравится ли ребенку публичные выступления? Да Нет Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в образовательном учреждении? Да Нет

Слайд 17

Вывод: Исходя из полученных данных видно, что более 70% родителей удовлетворены организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра». Таблица 2. «Удовлетворённость организацией и результатами занятий внеурочной деятельности «Мир театра»

Слайд 18

Вывод: проектно - исследовательская деятельность создаёт благоприятные условия для саморазвития личности школьника, способствует формированию универсальных учебных действий и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Слайд 19

В заключении хотим сказать, что учащиеся не просто осваивали чьи-то продукты деятельности, а производили их самостоятельно, то есть: 1. Узнали основы музыкальной и сценической грамоты. 2. Приобрели навыки самостоятельной работы с музыкальным и литературным материалом. 3. Приобрели навыки самостоятельной работы на сценической площадке. 4. Достигли определенного уровня информационной компетентности: приобрели опыт освоения приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности.

Слайд 20

Перспективы дальнейшего развития проекта. Рост показателей уровня развития аспектов художественно - эстетической направленности у учащихся позволяет говорить об эффективности проекта и необходимости продолжения работы в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»

В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...

Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"

педагогический проект " У меня это хорошо получается"...