Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом"
план-конспект занятия (1 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом"

1 класс

Цели занятия:  1. Подвести итоги обучения в 1 классе.

2.Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект внеклассного занятия

Тема: «Прощание с 1 классом»

Учитель: Кашпирова О.С.

Цели занятия:  1. Подвести итоги обучения в 1 классе.

2.Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – мы прощаемся  с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

-Сегодня мы вспомним чему научились в 1 классе. Мы отправляемся в путешествие на корабле. Выбираем капитана. В моём мешочке лежат квадратики синего цвета, а один квадратик красного. Тот, кто вытянет красный квадратик, будет капитаном.

-Теперь можно отправляться в путь. Ой, ребята, но ведь без карты мы не можем никуда добраться. Давайте составим карту сами. Вспомните какие уроки были у нас в первом классе.(Ученики вспоминают названия уроков, а учитель вывешивает на доску их названия).Посмотрите на доску. Вот те острова на которые мы поплывём. Отправляемся в путь. Капитан отдать команду.

УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
* Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
* Если два больше одного, то один... (меньше двух).
* Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши).
* Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
* Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
* Если правая рука справа, то левая ... (слева).


Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)

 Задание 4.
Внимательно послушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

- Отправляемся на следующий остров.

УРОК ЧТЕНИЯ.

-Вы будете друг другу читать загадки и их отгадывать. Загадки на карточках.  Подходите к доске, берите карточку и читайте.

1 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)

2 Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

3 Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)

4. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

5 Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)

6 Маленькая собачка свернувшись лежит -
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)

7 Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

8 Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

9 У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса)

10 Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)

11 Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)

12 Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха)

13 Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова)

14 Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)

УРОК ПИСЬМА

Задание 1. Игра в слова

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
(Учащиеся составляют слова. Слова записывают на доске самостоятельно.)


-А теперь послушайте стихотворение и подумайте,
какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?
ЦИРК!
Собрался возле касс
Первый КЛАСС.
Возле самого ОКНА
ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.
Надоели ей давно
САНКИ, САЛКИ и КИНО,
В ЦИРК ей нужно непременно!
Залита огнём АРЕНА.
У ребят сияют ЛИЦА,
Выезжает КОЛЕСНИЦА,
На арене пляшут КОНИ,
Клоун выехал на ПОНИ.
ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –
Укротитель – царь зверей, И огромный хищный ЛЕВ
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый СЛОН
Парикмахерский САЛОН,
У него сидит ЛИСА,
Хвост, как рыжая КОСА.
Рыжий клоун у КОВРА
Вытворяет номера.
ЦИРК кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглёр, ну и ловкач!
Ловит кольца, крутит мяч.
Десять огненных КОЛЕЦ!
К сожалению, КОНЕЦ.
(Стихотворение А.Стройло)
- Отправляемся на следующий остров.

УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как  вы научились рисовать. Рисовать будут две команды. Первая команда – 1 ряд, вторая команда – второй ряд. Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники.

УРОК МУЗЫКИ.

- Ребята, какие песни вы учили с Татьяной Викторовной на уроке музыки? Давайте споём песню, которую поют ученики всех школ. (Поют песню «Учат в школе»)

ЧАЕПИТИЕ.
-Что ещё вам запомнилось в школе? Чем больше всего понравилось заниматься?(Ответы учащихся) Мы с вами не только занимались, но и отдыхали, ходили в столовую. И я вас сейчас приглашаю к столу.

ПЕРЕМЕНА.

- Чем вы любите заниматься на переменах? Мы с вами сейчас тоже поиграем.

Игра «Угадай одноклассника»

С завязанными глазами нужно угадать своего одноклассника.

НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ.

-Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,
за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.


Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...