Родительское собрание мастер-класс КОЛ
методическая разработка

Родительское собрание мастер-класс КОЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unteractivol.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Содержание

Приветствие

 Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании!

Проблема

–Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников. Суть  этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика

–Какую проблему можно выявить? ( Недостаточный уровень мотивации к учебе .).

–На основе ваших предложений, можно выявить проблему, которая звучит так: проблема мотивации обучающихся на уроках в начальных классах

 Сегодня совместная работа поможет выявить оптимальные варианты повышения уровня мотивации учебных действий на уроке у учащихся нашего класса

-Сегодня на нашем занятие мы будем использовать новый для вас метод “Открытый микрофон “

-Суть данного метода заключается, что при получении микрофона, вам нужно высказать свою точку зрения

 – Как вы считаете, актуальна ли данная проблема  в работе учителя начальных классов? Почему?

– Я полностью согласна с тем, что данная проблема является актуальной. Она касается всех возрастов младшего школьника. Сегодня мы будем решать эту проблему на примере нашего класса.

Обращаясь к толковому словарю Сергея Ивановича  Ожегова, уточним сущность понятия мотивации на уроках

Мотивация - психофизиологический сигнал, вызывающий возбуждение отделов мозга и возбуждающий животных, человека к удовлетворению своих потребностей; наличие причинно-следственной связи между чем-либо (поступками, действиями, явлениями); потребность, инстинкт, влечение (в психологии).

Тема/форма/цель

–Исходя из проблемы, какая  может быть тема нашего собрания? (Тема собрания : «Как повысить у учащихся 2 класса уровень мотивации своих действий на уроке?» )

–Какая цель нашего собрания?(ответы родителей)

–На основе ваших предположений и объединив, у нас получилась такая цель: (цель: выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы.)

Для успешного достижения цели, которую вы поставили ,я предлагаю организовать работу, используя  новую для вас  интерактивную  методику  «Письмо самому себе»

Причины

– И чтобы рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом круглого стола.

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, выясните и запишите какие могут быть причины

низкого уровня мотивации на уроках у учащихся.

-Давайте проверим, что у вас получилось

-Спасибо за активное участие, выслушав ваши мнения и объединив их у нас получились следующи

е причины, посмотрите, я вынесла на доску.

Возможные причины:

  1. Причина – неумение учиться. Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.
  2. Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности). Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания.
  3. Поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”. Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.
  4. Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.
  5. Отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью. Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.
  6. Дефицит внимания со стороны взрослого. Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком. Давайте попробуем это сделать сейчас: составьте ваш обычный распорядок дня, сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка, подумайте какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.

Решение

Заключительная часть

–Каков следующий наш шаг, если мы выяснили причины?

–Я согласна с вашими вариантами, спасибо, что активно приняли участие. ( Найти способы решения проблемы с  учетом возможных причин ее возникновения)

– Я предлагаю вам поработать в парах и проанализировать данную проблему на основе причины и выделить варианты  ее решения (родители  в парах анализируют проблему и выделяют варианты решения).

–Итак, интересно узнать о проделанной вашей работе.

Прослушав ваши ответы, я сделала вывод, что: часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически все время находится с детьми, выполняя все задания вместе с ними.  Некоторые родители  

твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности. Они лишь контролируют и оценивают конечный результат любой деятельности. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие.

Отсюда иногда и вытекает проблема мотивации.

Наше собрание подходит к концу, сейчас, я предлагаю вам поработать отдельно.

-Я предлагаю вам написать ту причину, которая по каким то причинам актуальна для вашей семьи.

-Уважаемые родители я благодарю вас за активное освоение методики «открытый микрафон», которое позволит в дальнейшем нам с вами эффективнее работать.

– Давайте возвратимся  к первой части нашего родительского собрания

– Какую цель вы поставили в нашем интерактивном общении? ( выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы)

–  Достигли ли мы её?

Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания, заполнив предложенную форму для саморефлексии.

1. Укажите значимость освоения новой  интерактивной формы «открытый микрофог » для своей профессиональной деятельности:

 А) – вызвала особый   интерес, обязательно буду применять в дальнейшем в своей работе;

Б) –  постараюсь дополнительно уточнить суть отдельных блоков этой методики, а затем стану применять е

е в дальнейшем в работе;

В) – не вызвала интереса, применять в дальнейшем в работе не буду.

 В конце нашего родительского собрания я хотела бы вам посоветовать книгу М. Ароштам «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания.

– Уважаемые родители! На электронную почту каждого из вас я отправила краткую аннотацию этой книги. Краткая аннотация как  разновидность методических материалов поможет  выделить вам направления  для самообразовательной деятельности.

Благодарю вас за активное участие в нашем родительском собрание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Родительское собрание"

Мастер-класс по теме "Родительское собрание как форма активизации деятельности родителейв воспитании и обучении детей"...

Мастер-класс родительского собрания "Воспитания семьянина начинается с ..."

Данное собрание было представленно как мастер-класс на МО...

Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»

Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в свои...

"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...

Мастер-класс по проведению родительского собрания

Мастер-класс по проведению родительского собрания на тему "Воспитание ненасилием в семье"....

Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»

Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....

МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....