Родительское собрание мастер-класс КОЛ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Этап | Содержание |
Приветствие | Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании! |
Проблема | –Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников. Суть этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика –Какую проблему можно выявить? ( Недостаточный уровень мотивации к учебе .). –На основе ваших предложений, можно выявить проблему, которая звучит так: проблема мотивации обучающихся на уроках в начальных классах – Сегодня совместная работа поможет выявить оптимальные варианты повышения уровня мотивации учебных действий на уроке у учащихся нашего класса -Сегодня на нашем занятие мы будем использовать новый для вас метод “Открытый микрофон “ -Суть данного метода заключается, что при получении микрофона, вам нужно высказать свою точку зрения – Как вы считаете, актуальна ли данная проблема в работе учителя начальных классов? Почему? – Я полностью согласна с тем, что данная проблема является актуальной. Она касается всех возрастов младшего школьника. Сегодня мы будем решать эту проблему на примере нашего класса. Обращаясь к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова, уточним сущность понятия мотивации на уроках –Мотивация - психофизиологический сигнал, вызывающий возбуждение отделов мозга и возбуждающий животных, человека к удовлетворению своих потребностей; наличие причинно-следственной связи между чем-либо (поступками, действиями, явлениями); потребность, инстинкт, влечение (в психологии). |
Тема/форма/цель | –Исходя из проблемы, какая может быть тема нашего собрания? (Тема собрания : «Как повысить у учащихся 2 класса уровень мотивации своих действий на уроке?» ) –Какая цель нашего собрания?(ответы родителей) –На основе ваших предположений и объединив, у нас получилась такая цель: (цель: выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы.) – Для успешного достижения цели, которую вы поставили ,я предлагаю организовать работу, используя новую для вас интерактивную методику «Письмо самому себе» |
Причины | – И чтобы рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом круглого стола. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, выясните и запишите какие могут быть причины низкого уровня мотивации на уроках у учащихся. -Давайте проверим, что у вас получилось -Спасибо за активное участие, выслушав ваши мнения и объединив их у нас получились следующи е причины, посмотрите, я вынесла на доску. Возможные причины:
|
Решение Заключительная часть | –Каков следующий наш шаг, если мы выяснили причины? –Я согласна с вашими вариантами, спасибо, что активно приняли участие. ( Найти способы решения проблемы с учетом возможных причин ее возникновения) – Я предлагаю вам поработать в парах и проанализировать данную проблему на основе причины и выделить варианты ее решения (родители в парах анализируют проблему и выделяют варианты решения). –Итак, интересно узнать о проделанной вашей работе. Прослушав ваши ответы, я сделала вывод, что: часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически все время находится с детьми, выполняя все задания вместе с ними. Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности. Они лишь контролируют и оценивают конечный результат любой деятельности. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие. Отсюда иногда и вытекает проблема мотивации. Наше собрание подходит к концу, сейчас, я предлагаю вам поработать отдельно. -Я предлагаю вам написать ту причину, которая по каким то причинам актуальна для вашей семьи. -Уважаемые родители я благодарю вас за активное освоение методики «открытый микрафон», которое позволит в дальнейшем нам с вами эффективнее работать. – Давайте возвратимся к первой части нашего родительского собрания – Какую цель вы поставили в нашем интерактивном общении? ( выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы) – Достигли ли мы её? Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания, заполнив предложенную форму для саморефлексии. 1. Укажите значимость освоения новой интерактивной формы «открытый микрофог » для своей профессиональной деятельности: А) – вызвала особый интерес, обязательно буду применять в дальнейшем в своей работе; Б) – постараюсь дополнительно уточнить суть отдельных блоков этой методики, а затем стану применять е е в дальнейшем в работе; В) – не вызвала интереса, применять в дальнейшем в работе не буду. В конце нашего родительского собрания я хотела бы вам посоветовать книгу М. Ароштам «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания. – Уважаемые родители! На электронную почту каждого из вас я отправила краткую аннотацию этой книги. Краткая аннотация как разновидность методических материалов поможет выделить вам направления для самообразовательной деятельности. Благодарю вас за активное участие в нашем родительском собрание . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Родительское собрание"
Мастер-класс по теме "Родительское собрание как форма активизации деятельности родителейв воспитании и обучении детей"...
Мастер-класс родительского собрания "Воспитания семьянина начинается с ..."
Данное собрание было представленно как мастер-класс на МО...
Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»
Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в свои...
"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)
Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...
Мастер-класс по проведению родительского собрания
Мастер-класс по проведению родительского собрания на тему "Воспитание ненасилием в семье"....
Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....
МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....