Родительское собрание "Уважение к старшим" ФСА
методическая разработка

Родительское собрание "Уважение к старшим" ФСА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob_interaktiv_fsa.docx541.14 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Содержание

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на родительском собрании! Наше собрание пройдет в необычной форме – в форме мастер-класса! Мастер-класс – это  оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности.

Пробле-ма

Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников. Суть  этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика  (показ видеоролика).

Какую проблему вы выявили? (неуважительное отношение к взрослым).

Я согласна с таким вариантом формулировки данной проблемы.

 Сегодня наша совместная работа  поможет выявить оптимальные варианты решения проблемы неуважительного отношения детей к старшим.

Результатом интерактивного общения будет создание «дерева решений» по решению данной проблемы.

Как вы считаете, актуальна ли данная проблема? Почему?

Я благодарю Вас за активность при выявлении проблемы.

– Я полностью  согласна с тем, что данная проблема  является актуальной. Она касается всех возрастов младшего школьника.

Уважение – это понятие, относящееся к способности ценить и почитать другого человека, его слова и поступки, даже если мы не разделяем и не одобряем его действия.

Тема/форма/цель

Исходя из проблемы, вы уже сами можете  определить тему нашего родительского собрания:

Родители называют тему родительского собрания: «Уважение к старшим - основа толерантной личности»

Выскажите свои предположения о цели нашего родительского собрания.

Цель: выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы.

Для успешного достижения этой цели, предлагаю организовать работу, используя  новую для Вас  интерактивную  методику  «ИДЕАЛ».

Выбор этой методики связан с тем, что она имеет следующие достоинства  (или преимущества): позволяет подробно проанализировать возможные способы решения проблемы, зафиксировать их, сделать перенос в другие ситуации и что очень важно для каждого учителя – выявить направления для дальнейшей работы по самообразованию

 

Уточним значение этого слова, используя его разъяснение в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

Идеал – это то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Наилучший вид, элитный образец чего-либо.

– Итак, каждая буква названия нашей  совместной  работы – это шаги, которые мы будем делать, чтобы повысить эффективность выхода из подобных ситуаций

Интересно, в чем причина?

Давайте найдем как можно больше способов решения проблемы,  исходя из причин!

Есть ли какие-либо адекватные решения?

А теперь сделаем выбор!

Любопытно, как это можно осуществить на практике?

– Данная методика поможет нам зафиксировать результаты  в виде «Дерева решений».

Отметим преимущества это вида методической продукции.

  Дерево решений позволяет более точно представить  структуру материала, показать существенные отношения между  его составными частями, установить смысловое единство.

Обратите внимание на доску. В центре уже обозначена ключевая тема (ствол): это проблема, которая возникла.  От проблемы идут ветви – здесь мы обозначим причины. От причин также идут листья – это решения данной проблемы.

Причи-ны

– Посмотрите, я вынесла на доску различные причины. Как Вы считаете, какие из них могли бы оказаться причинами  возникновения данной проблемы? (выбор верных первопричин, их перенесение в круг)

Возможные причины:

Решение

Каков следующий наш шаг? (найти способы решения проблемы с  учетом возможных причин ее возникновения)

– Каков следующий наш шаг? (найти способы решения проблемы, учитывая различные причины ее возникновения)

– И  чтобы  рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом групповой дискуссии. Помните, что итогом  нашей совместной работы является: составление дерева решений.

Я предлагаю Вам в  микрогруппе (в парах) проанализировать данную проблему на основе одной из причин и выделить варианты  ее решения (родители в парах анализируют проблему и выделяют варианты решения).

– Итак,  Интересно узнать о результатах вашей работы в микрогруппах.

Дойдем до сути этой проблемы.

Предложим нашим родителям представить выявленные варианты решения данной проблемы,  исходя из выбранной вами причины  (представление).

Есть ли какие-либо дополнения  к представленным вариантам решений данной проблемы?

– А теперь сделаем выбор! Как Вы считаете, какие способы решения нам могут помочь в решении подобных проблем, связанных с  неуважительным отношением  учащихся к старшим?

– Любопытно, как мы  можем использовать эти способы  для решения подобных проблем?

– Из представленных способов решения данной проблемы я буду использовать следующие  (проведение в классе игр, которые способствуют повышению концентрации внимания учащихся; проведение в классе игр, способствующих повышению  регуляции учащимися своих учебных действий в нестандартных ситуациях; проведение классных часов на тему «Использование  мобильных телефонов на уроках»; «Как я соблюдаю правила поведения на уроке?; «Как я осуществляю самоконтроль поведения на уроке?»; проведение родительских собраний на тему «Использование учащимися гаджетов на уроках»; привлечение различных специалистов (педагог-психолог) и др. для работы с учащимися, которые постоянно нарушают дисциплину; индивидуальные беседы с учащимися, допускающими нарушения дисциплины на уроке; предоставление  им возможности на уроке на короткое время побыть в роли учителя (перенос на позицию учителя).

Родители поочередно называют выбранные ими способы и обосновывают их.

 Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное освоение методики «Идеал», дерево решений полностью составлено  и поможет  нам  более  эффективно работать по предотвращению подобных проблем.

Заключительная часть

Давайте возвратимся  к первой части родительского собрания.

Какую цель вы поставили в нашем интерактивном общении?

–  Достигли ли мы её?

Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания, ответив на пару вопросов.

  • Что произвело на вас наибольшее впечатление?
  • Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?
  • Есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?
  • чем вы руководствовались в процессе принятия решения?
  • Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы?
  • Как вы оцениваете свои действия и действия группы?

В конце нашего родительского собрания я бы хотела посоветовать Вам литературу по обсуждаемой сегодня проблеме.

Осницкий, Алексей Константинович. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. – М: Знание, 1986. – 80с.

Асмолов , Александр Григорьевич, Бурменская, Галина Васильевна,  Володарская, Инна Андреевна. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли.– М.: Просвещение, 2014. – 152с.

– Благодарю вас за активную работу

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a1c/0008477b-bdf1f1ad/3/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

"Мудрость родительской любви" Родительское собрание

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....