Внеклассное мероприятие по ПДД "Праздник непослушания"
план-конспект занятия (2 класс)

Ермолаева Елена Валентиновна

Внеклассное мероприятие по ПДД "Праздник непослушания" для 2 класса  поможет закрепить полученные ранее знания о правилах

дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_neposlushaniya_-_pdd_2_kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«В стране Непослушания»

Праздник ПДД в начальной школе

Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах

дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся;

развитие умения вести себя в коллективе.

Звучит музыка,  которую прерывает трель свистка (появляется

автоинспектор) песня «Пора в школу»

Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

Появляется Всезнайкин.

Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая – Всезнайкин.

Вы о знаках говорили,

Я решил сюда прийти,

Чтоб с ребятами на месте

Повторить все знаки вместе!

Инспектор и Всезнайкин (вместе):

А чтоб было интересней,

Говорите с нами вместе.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Инспектор: Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки.

Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!»

Все в игру не раз играли,

Ну-ка, вспомни, не ленись!

Если вам друзья кричали:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Превращались вы без слов

В статую любую.

Я в игру, друзья, готов

Поиграть такую.

Пой, танцуй и веселись.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Мчат машины и трамваи,

Ты, дружок, не торопись.

Красный свет напоминает:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну-ка, громче, мой дружок,

Повтори ещё разок:

Красные огни зажглись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну, а если светофора

Нет на вашей улице,

Папа с мамою и я –

Все за вас волнуются.

Десять раз ты оглянись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Как таблицу умноженья

Ты запомни на всю жизнь:

Где дорога, там движенье –

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Молодцы ребята!

Всезнайкин: Ой, посмотрите! К нам в гости пришли дорожные знаки!

ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Инспектор: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные

советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи

порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Знаки:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Инспектор:

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети»)

Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет…

Всезнайкин: Здесь зоопарк!

Инспектор: Ну, что вы, Всезнайкин?!

Каждый из ребят поймет:

Там, где знак, там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход» 5.16.1 )

Инспектор:

Знак ещё я вам принес –

Треугольник, паровоз,

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

Всезнайкин: Без шлагбаума, учти!

Вместе: Осторожным будь в пути! («Железнодорожный переезд без шлагбаума» 1.2 )

Всезнайкин:

Но зато под знаком этим

Могут смело идти дети!

Инспектор:

Если знак такой, ребята,

Попадется вам в пути…

Всезнайкин:

Это каждому понятно –

Разрешается идти!

Инспектор:

Опять вы все напутали!

Если знак висит такой,

Пешеход на месте стой! («Движение пешеходов запрещено» 3.10 )

Всезнайкин:

А полоску если снять,

Разрешается шагать!

И учтите, что при этом

Знак окрашен синим цветом! («Пешеходная дорожка» 3.4.6)

Инспектор:

Вот на синем-синем фоне

Белый мчит велосипед.

Всезнайкин:

Пешеходы тоже ходят,

Если тротуара нет! («Велосипедная дорожка» 4.5 )

Инспектор:

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет. («Больница» 6.2 )

Знаки:

Знаков много! В любую погоду

Каждый из них верный друг пешехода.

Их значенье не забудь,

Если с другом вышел в путь!

Песня «Велосипед»

 Шефы к малышам пришли

И спросила кроха:

Что такое «хорошо»

И что такое «плохо»?

Это вовсе не секрет,

Слушайте, детишки,

Как-то на велосипед

Сел один мальчишка.

По дорогам, по дворам

Он пронесся пулей,

Испугал детей он там,

Сшиб одну бабулю.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет,

И тогда вопросов нет

Это ПЛОХО очень!

А другой – велосипед

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышу поможет,

Про такого скажем мы:

Мальчик он хороший!

Песня «Светофорик»

Под музыку появляется СВЕТОФОР.

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор).

На сцену выходят ребята, они исполняют песню на мотив «Пусть бегут

неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А мы шагаем на зеленый,

Всем прохожим мы пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

Светофор:

А вы знаете, что у меня есть три верных помощника? Вы сможете их

узнать, если сложите круги из этих кусочков. ( приглашаются трое

учащихся, звучит музыка, дети выкладывают три круга – красный, желтый,

зеленый)

- Молодцы, вы справились с заданием, собрали круги красного, желтого и

зеленого цветов. А знаете ли вы, что они означают для пешеходов? (дети

отвечают)

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно

постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята

могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на

дороге. Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).

Инспектор:

-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Песня «Остановка автобуса»

Игра: «Да – нет»

Всезнайкин:

Инспектор, а давайте проверим внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Песня «Запрещается, разрешается»

Игра: «Это я»

Инспектор: Молодцы ребята! Я тоже знаю игру на внимание. Она называется

«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если

согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?

Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?

Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

Песня «Дорожные знаки»

Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о

правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....