Сценарии классных часов
классный час

В этот раздел размещены сенарии классных часов для младшего и среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час-игра в 8 «Б» по профориентации "Я и мир профессий"

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.
  2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  3. Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

  1. Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  2. Провести игру: “Самая – самая”.
  3. Изучить житейский метод выбора профессии.
  4. Провести игру: “Угадай профессию”.
  5. Выявить и перечислить профессиональные качества.
  6. Провести тестирование по ДДО Е.А. Климова.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, фильмы, диафильмы о профессиях.

1. Слово учителя.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
  7. Самая смешная (клоун, пародист...)
  8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

3. Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  7. Положительное влияние на семейную жизнь.
  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

4. Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

5. Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Ум

Милосердие

Умение оперировать цифрами, информацией

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

6. Классификация профессий по предмету труда (ДДО Е.А.Климова)

Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование).

7. Подведение итогов

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. (Учитель зачитывает свойства типов труда: “Человек – природа”, “Человек – техника”, “Человек – человек”, “Человек – знаковые системы”, “Человек – художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью стендов классификации профессий.

8. Просмотр фильмов или диафильмов о профессиях.



Предварительный просмотр:

Классный час в 7 «Б» классе на тему: "Наши права и обязанности"

Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других».

Цель: 

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • дать обучающимся представление о том, что такое права человека, познакомить их с основными документами о правах человека.
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .

Оборудование:

  • Карточки-знаки по правам человека;
  • выставка литературы по правовому воспитанию;
  • на доске – кроссворд.

Ход занятия

Уч: Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).

1. Целеполагание:

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

- Как понимать последние слова?

- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

2. -Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил,

которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов

- Дайте определение понятию «право человека»?

 Игра «Словесные ассоциации».

Прежде чем дать определение понятию «права человека», школьники должны подумать о значении данного словосочетания. Варианты ответов могут быть разными: права, данные природой, Богом; моральные права и т.п.
Учитель, написав на доске слова «права человека», предлагает обучающимся назвать другие слова, которые им приходят в голову по ассоциации. На доске составляется список соответствующих слов, на основе его анализа делается вывод о том, что права человека —
это: совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать;
идеальные нравственные принципы; совокупность представлений о достойном положении человека; справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству; система жизнеобеспечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие; субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; определенный минимум общесоциальных, общечеловеческих и общедемократических требований к правовому и социальному положению каждой личности, реализация которых должна и может быть обеспечена в любом обществе вне зависимости от особенностей его социально-политической системы; минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.
3. - Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни.  Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.)

 Игра «Идеальное общество». 
Учитель объявляет условия игры: для того, чтобы создать идеальное общество, нужно составить список прав его граждан.
Класс разбивается на группы по 5—6 человек. Каждый член группы должен определить для себя 3 основных права. Затем эти права обсуждаются в группе, после чего составляется список из 10 прав, которые, по мнению школьников, являются наиболее важными. Когда все группы обучающихся представят свои варианты, учитель составляет итоговый перечень, в который включаются только те права, которые повторяются во всех группах, ранжируя их по значимости.
Таким образом, класс составил перечень прав человека своего сообщества.
       
Игра по кругу «Подари шар человечку»

По тому же принципу, что и знаки дорожного движения, группа ребят сделала правовые знаки, которые отражают правовые статьи Декларации прав человека. Попробуем высказать своё мнение, что значит каждый знак Будем делать это по кругу. Если трудно, бери помощь соседа. Если трудно обоим, обращайтесь в «Юридическую консультацию». А знаки спрятаны на спинках ваших стульев (уч-ся берут любой знак, прикрепляют, как шар, на доску и кратко обосновывают, какое право отражено в условных знаках)

Почему знаки двух цветов? (Разрешающие и запрещающие)

Давайте все вместе скажем хором, кто из вас отвечал на вопросы (каждый называет громко своё имя в общем хоре).

-Какое право мы вспомнили?

Наши гости-юристы покажут нам сердечком, как мы знаем права

( красное – хорошо, полно, жёлтое – частично, синее - недостаточно)

Разведение понятий «права» и «обязанности»

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

4. Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения/

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника( учащиеся

называют, взрослый фиксирует на доске)

Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»

-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?

(Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого, распределив, обязанности: «аналитик», «секретарь»).

Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: - Он подставил мне подножку.

Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

Покажите как каждой группе удалось реализовать право высказывать своё мнение («аналитики» каждой группы отмечают успешность работы своей группы по анализу и обоснованию ситуаций).

ИТОГ.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П о р я д о ч н о с т ь

с п Р а в е д л и в о с т ь

Р А з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

О Б Я З А Н Н О С Т И

Вот поэтому мы и проводим с вами беседы, классные часы на тему «Думаем о…»

5. Рефлексия: (высказывания каждого).

Представители закона вручают каждому визитку - символ маленького человечка с надписью: «Живи по закону, поступай по совести» для дежурства по школе.

 АНКЕТА

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

2. Что обязан делать ученик?_____________________________

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________

4.Что такое права?_____________________________________

5. Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________

6.Творческое домашнее задание: 

-Отвечая на вопросы анкеты, вы признавались в том, что вами чаще нарушаются обязанности. А почему? (высказываются дети, родители)

1. К нам обратились за помощью учителя первоклассников.

Некоторые ребята трудно приживаются в школе, т.к. им показалось, что в школе одни запреты. И вправду, нельзя то, другое. Не сможем ли мы эти же самые правила – запреты прописать, прорисовать для них по-другому: со словом МОЖНО, нужно?!

2. Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни. Вам помогут также книги, изданные специально для вас (обращаюсь к выставке).

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

7. Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

Представители закона вручают каждому визитку - символ маленького человечка с надписью: «Живи по закону, поступай по совести» для дежурства по школе.

 АНКЕТА

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

2. Что обязан делать ученик?_____________________________

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________

4.Что такое права?_____________________________________

5. Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты  детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской   Федерации 



Предварительный просмотр:

Классный час в 7 «Б» классе

"Военной песни негасимый свет"

Цель: Пробуждать интерес к песням военных лет. Воспитывать гордость за свой народ, с честью выполнивший свой долг перед Отечеством в годы Великой Отечественной войны.

( Слово учителя о песне) В чем лучше может человек высказать свою душу, излить свое горе, поделиться с радостью, выразить сочувствие как ни в песне?
Испокон веков она шла бок о бок с человеком. Вместе с ним праздновала свадьбы и рождения, объяснялась в любви и страдала от неразделенного чувства, в поте лица добывала хлеб насущный, на чужбине грустила по родной сторонушке, не сдавалась на милость врагу, защищала свою землю и честь.
       И сегодня песня помогает в минуты грусти и скорби, омывая душу чистыми слезами и мудрым участием.

Среди песен много родившихся в годы самых тяжких испытаний нашего народа - в годы Великой Отечественной войны и потому отношение к ним вдвойне трепетное, ведь в нем соединяются горечь и гордость, как в самой песне тех лет соединяются героика и лирика.

Сегодняшний наш классный час пройдет под названием "Военной песни негасимый свет" Мы будем говорить о песнях, созданных в годы ВОВ.

Первый день войны… Как строго и просто, а потому убедительно написал в первый день войны писатель Илья. Эренбург: "Не мы хотели этой войны. Не мы перед ней отступили. Фашисты начали эту войну. Мы ее кончили. Мы не дрогнем. Высокая судьба выпала на нашу долю - защищать родную страну. Наша священная война станет освободительной войной порабощенной Европы".

Наверное, этими словами - священная война - дышала и думала вся страна в тот момент. Через два дня она запоет песню с таким названием «Священная война»

Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов, и, потрясенный увиденным, он написал стих. Прочитав в газете проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами, на площади Белорусского вокзала, состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. Отсюда, за считанные дни, зовущая к подвигам песня распространилась по всему Союзу.

Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…
1. (Звучит песня "Священная война")

Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде».

К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.
2. (Звучит песня "В землянке")

   Поистине необычна история и другой замечательной военной песни «Синий платочек». В 1940 году в московском саду «Эрмитаж» выступал польский оркестр «Голубой джаз» под управлением Генриха Гольда. Тогда композитор Ежи Петерсбурский исполнил свою новую мелодию. После концерта к Петерсбурскому подошел поэт и драматург Яков Галицкий, который выразил свое восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой красивой мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение «Синий платочек». Впервые песню «Синий платочек» исполнил солист «Голубого джаза» Станислав Ландау, после чего она стала постоянной в репертуаре оркестра. Любопытно, что в Польше к тому времени уже была песня на мелодию Ежи Петерсбурского. «Синий платочек» пели Изабелла Юрьева и Вадим Козин, но до войны эта песня не получила широкой известности. Наступила война, и в тексте песни произошли некоторые изменения. В Киеве, например, на стихи неизвестного автора, стали петь:

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.


Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали Киев бомбить.


     Привычный же «Синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Дело в том, что Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты «В решающий бой!» Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике. Однако Политуправление Рабоче-Крестьянской Красной армии посчитало песню «чрезмерно лирической» и выразило свое недовольство по этому поводу. Клавдия Шульженко перестала петь эту песню, но полюбившийся миллионам советских граждан «Синий платочек» уже навсегда остался в числе лучших военных песен.


3. (Звучит песня "Синий платочек")

Слушая песню «Темная ночь» понимаешь, какова была наша победа. Мне кажется, моим сверстникам надо хотя бы один раз услышать песню Агатова . Она дает представление о такой красоте человеческих чувств, какой мы не видим сейчас.

Мгновенный и всеобщий успех таких песен как "В землянке", "Священная война", "Темная ночь" и многих других показал, насколько велика была в народе потребность в песне. Эти тексты песен переписывались, вырезались из газет, их посылали вместо писем. Песня помогала сохранить в себе человеческое в самых тяжких обстоятельствах. История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь». Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля. Но и на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет «Темная ночь» вышла только со второй матрицы.

4. (Звучит песня "Темная ночь")


Раскудрявый клен зеленый, лист резной, здесь у клена мы расстанемся с тобой…

В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них, как Вы уже догадались, и
«Смуглянка», написанная на основе молдавского фольклорного творчества. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. Но «несерьезная» песня не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.

5. (Звучит песня "Смуглянка")

Интересные сведения о "Катюше"

 

* Именем песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы БМ (боевая машина)
* В селе Всходы, Угранского района (недалеко от деревни Глотовка — родины М. Исаковского) в Доме культуры, расположен музей песни «Катюша».
* Есть мнения, что музыка песни написана не Блантером, так как похожая мелодия звучит у Стравинского в опере «Мавра» 1922, позже адаптированной в «Русский Шансон» 1937.
* На премьере 27 ноября песня была спета «на бис» три раза подряд.
* В Италии эта песня называется «Катарина», в Израиле — «Катюшка».
* Исаковским был написан и другой последний куплет, исполнявшийся редко:

 

Отцветали яблони и груши,

Уплыли туманы над рекой.

Уходила с берега Катюша,

Уносила песенку домой.

 

* В 1943—1945 наиболее популярен был такой куплет:

 

Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,

Пусть услышит, как она поет:

Из врагов вытряхивает души,

А своим отвагу придает!

 

* Популярность как БМ, так и песни была велика. «Катюша» сейчас кажется военной песней. Хотя, если вникать в смысл, то это совсем не военная песня, а, скорее, лирическая.

6. (Звучит песня "Катюша")

Этот день мы приближали как могли…

Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня
«День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня «День Победы» настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен.
     Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.

В прекрасный майский день мы отмечаем День Победы Советского Союза над фашистской Германией. В этот знаменательный праздник мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны, героев, спасших Родине жизнь. Сегодня мы поем любимые песни военных и послевоенных лет, которые, в отличие от большинства современных, представляли собой гармоничное сочетание приятной мелодии и красивых, содержащих в себе глубокий смысл, слов. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.

7. (Звучит песня "День Победы")

Катюша

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.

Смуглянка

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

"Станем над. рекою

Зорьки летние встречать!"

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь у клена мы расстанемся с тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудярвый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

"Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной.

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой"

Припев.

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам.

Вдруг свою смуглянку

Я в отряде повстречал!

Припев.

Синенький, скромный платочек

Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты провожала
И обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной
Нет сегодня
Любимой, родной,
Знаю, с любовью
Ты к изголовью
Прячешь платок голубой.

Письма твои получая,
Слышу я голос родной.
И между строчек
Синий платочек
Снова встаёт предо мной.
И мне не раз
Снились в предутренний час
Кудри в платочке,
Синие ночки,
Искорки девичьих глаз.

Сколько заветных платочков
Носим мы в сердце с собой!
Радости встречи,
Девичьи плечи
Помним в страде боевой.
За них, родных,
Любимых, желанных таких,
Строчит пулемётчик,
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!
Строчит пулемётчик,
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!

День Победы

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли,
Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе.
Пол Европы, прошагали, пол Земли,
Этот день мы приближали, как могли.

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозаика здоровья

Слайд 2

1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Слайд 3

Викторина

Слайд 4

1. Главный признак травмы 1. температура 2. боль 3. перелом 4. синяк

Слайд 5

2. Массовое заболевание людей - 1. карантин 2. свиной грипп 3. эпидемия 4. простуда

Слайд 6

3. Для развития силы мышц брюшного пресса нужно: 1. прыгать 2. поднимать ноги в висе 3. подтягивание

Слайд 7

4. Простейший способ очистки воды. (кипячение) 1. кипячение 2. добавление соды 3. пропустить через марлю 4. перелить из одного стакана в другой

Слайд 8

5. Для определения уровня силовой подготовки нужно выполнить: 1. наклоны сидя 2. прыжки в длину с места 3. подтягивание

Слайд 9

(кипячение) 1. крапива 2. подорожник 3. ромашка 4. одуванчик 6. Заменитель йода в условиях похода

Слайд 10

(кипячение) 1. отжимание 2. наклоны 3. приседание 7. Упражнения для развития гибкости это:

Слайд 11

8. Для тестирования уровня скоростных качеств нужно пробежать 1. 30 м 2. 300 м 3. 3 по 10 м

Слайд 12

(кипячение) 1. отжимание 2. наклоны 3. приседание 9. Упражнения для развития гибкости это:

Слайд 13

10. Противовоспалительная трава (кипячение) 1. крапива 2. подорожник 3. ромашка 4. одуванчик

Слайд 14

(кипячение) 11. К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, относятся: 1. скоростные качества; 2. силовые качества; 3. психологические качества;

Слайд 15

(кипячение) 12.Гиподинамия - это 1. физическое перенапряжение организма. 2. избыток движения; 3. недостаток движения;

Слайд 16

1. карась 2. кит 3. окунь 4. морж 13. Любитель зимнего плавания.

Слайд 17

Поздравляю!!! У вас переход хода!!!

Слайд 18

Игра с залом

Слайд 19

Получите дополнительно 3 балла

Слайд 20

Увы!!! Вы потеряли 2 балла

Слайд 21

Массовый танец

Слайд 22

Игра на внимание

Слайд 23

Человек имеет право на здоровье Человек - кузнец своего здоровья Чистота – залог здоровья Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Забудь пароль, сотри свой ник, Нажми Esc – и на турник! Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Где здоровье, там и красота. Умеренность - мать здоровья .

Слайд 24

У вас сгорают 3 балла!!

Слайд 25

"Черный ящик" (5 баллов за правильный ответ)

Слайд 26

Отец медицины Гиппократ называл этот необходимый для жизни компонент «пастбищем жизни». Воздух

Слайд 27

команда, которая находится слева от вас, получает дополнительные 5 баллов Поздравляю!

Слайд 28

Карикатура

Слайд 29

" В здоровом теле - здоровый дух!

Слайд 30

Фотореплика

Слайд 31

1. Здоров будешь – всё добудешь! 2. Смех и сон лучшее лекарство. 3. Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.

Слайд 32

Вам присваивается 3 балла!!! И дается возможность открыть ещё один сектор

Слайд 33

Переход хода

Слайд 34

Вы очень щедрая команда! Вашим соперникам повезло с Вами, потому что ваши 2 балла уходят командам - соперникам

Слайд 35

Торжествуйте!!! команды-соперники дарят Вам по 2 балла!

Слайд 36

Социальная реклама

Слайд 37

Вы отличная команда!!! апплодисменты!!! Сегодня вам


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".

Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками....

Сценарий классного часа "Александр Невский - лицо России"

Данный материал может быть использован на классных часах о героическом прошлом нашей Родины....

Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"

В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....